Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера

ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера №6 2015 (1408,00 руб.)

0   0
Страниц154
ID312442
АннотацияВ журнале освещаются актуальные тенденции отрасли ЖКХ, реализация программ ресурсосбережения; предлагаются современные управленческие решения, рассказывается об эффективных приемах привлечения инвестиций, приводится практика модернизации жилищно-коммунального комплекса; судебная практика и отраслевые нормативные документы с комментариями экспертов. Публикуется большое количество материалов, касающихся налогообложения, льгот предприятий сферы ЖКХ. Подписчики знакомятся с практическим опытом решения сложных ситуаций в сфере ЖКХ. Публикуются максимально развернутые комментарии экспертов со ссылками на конкретные нормативные документы. В журнале публикуются только авторские материалы. Издание предоставляет специалисту сферы ЖКХ проверенные алгоритмы действий в рамках действующего правового поля.
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №6 .— 154 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312442 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Не забудьте продлить подписку 6’2015 часть I www.gkh.ru ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЖКХ Электронная система «Управление многоквартирным домом» Вся информация в сфере управления МКД ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА РЕФОРМА ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД ТАРИФЫ И ИНВЕСТИЦИИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ ƒ Рекомендации экспертов по вопросам управления многоквартирным домом ƒ Сервис «Горячая линия» – индивидуальные консультации экспертов отрасли. <...> Экономика и управление предприятием ЖКХ: Технологии привлечения инвестиций в сферу ЖКХ, механизмы формирования инвестиционных потоков, опыт управления инвестициями в сфере ЖКХ Фонд капремонта МКД: формирование и использование Место и роль информационных технологий в жилищнокоммунальной сфере Вопросы обращения с ТБО Проблемные моменты договорной работы управляющих организаций Правовые и организационные нюансы госзакупок в жилищнокоммунальном комплексе Возможности государственно-частного партнерства Всем подписчикам журнала национальный каталог в подарок Инновационный потенциал ЖКХ: опыт разработки и внедрения новых технологий Часть II. <...> Гордеев 28 Оценка отдельных вариантов внесения платы за содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ А.В. <...> Карташкова 42 Взимание в ЖСК платы за управление многоквартирным домом Д.А. Нестеренко 46 Обоснованность взносов на административно-хозяйственные нужды в ТСЖ, ЖК, ЖСК при получении субсидий в г. Москве КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Р.М. <...> Дронов 54 Энергосервисные контракты в жилищной сфере ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ М.П. <...> Иванов 62 Окислительно-восстановительный потенциал воды СОВРЕМЕННЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Ю.Ф. <...> Федоров 67 Лифтовое хозяйство зданий ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ А.Н. <...> Беседина 76 Помощь местного самоуправления в организации и проведении ремонтных работ на многоквартирных домах ISSN 1727-6691 06 Часть <...>
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№6_2015.pdf
Подписка на II полугодие 2015 г. ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1601 Предмет счета Подписка на журнал*: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» (июль – декабрь 2015 г.) * Журнал выходит ежемесячно, 6 номеров Kоличество комплектов Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 17680–00 Всего к оплате Вс Всего к оплате: Восемь тысяч четыреста сорок восемь рублей 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер НДС 10% о к оплате НД 2015 г. Сумма, руб. 7680–00 768–00 8448–00 М.А. Межанский А.П. Игнатова Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh
Стр.3
Реклама Выберите удобный для вас способ подписки на журнал «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» В редакции 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/gkh Выгодно! Бесплатная доставка в любую точку России Надежно! Повторная отправка потерявшихся на почте номеров Гарантия предоставления бухгалтерских документов Удобно! Быстрая подписка по телефону или через Интернет Индивидуальный подход к каждому заказу На почте по каталогам «Роспечать» – 79530, 48887; «Почта России» – 16685, 99740; «Пресса России» – 84992, 84971 В альтернативном агентстве вашего города Национальный каталог «Техника и технологии городского хозяйства и ЖКХ» Подарок подписчикам журнала Самая актуальная информация о производителях, ведущих поставщиках оборудования и услуг в сфере городского хозяйства и ЖКХ
Стр.4
№ 6 июнь 2015 СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ М.А. Разумов Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция Г.Х. Жафярова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru ОПЫТ ОТРАСЛЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И.И. Егорова 20 Открытость перед жителями – залог успешной работы управляющей организации ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА Д.П. Гордеев 28 Оценка отдельных вариантов внесения платы за содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ А.В. Громова 38 Прямой путь к косвенным расходам 5 О возможностях снижения неплатежей за энергоресурсы ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД И.А. Башмаков 10 Какова площадь российских зданий и сколько энергии они потребляют (окончание) Часть I
Стр.5
№ 6 июнь 2015 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ А.И. Карташкова 42 Взимание в ЖСК платы за управление многоквартирным домом Д.А. Нестеренко 46 Обоснованность взносов на административно-хозяйственные нужды в ТСЖ, ЖК, ЖСК при получении субсидий в г. Москве КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Р.М. Попов 48 Оформление договора подряда вместо трудового договора: правила и риски РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ А.А. Дронов 54 Энергосервисные контракты в жилищной сфере ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ М.П. Иванов 62 Окислительно-восстановительный потенциал воды СОВРЕМЕННЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Ю.Ф. Федоров 67 Лифтовое хозяйство зданий ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ А.Н. Смышляев 73 «Портал» в лифт ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ С.В. Беседина 76 Помощь местного самоуправления в организации и проведении ремонтных работ на многоквартирных домах ISSN 1727-6691 06 Часть I Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Отдел продвижения Л.В. Бахметьева, ведущий бренд-менеджер Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 24-14 lbahmetieva@mcfr.ru Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 19.05.2015 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,0 + вкл. 0,25. Изд. № 7071. Заказ № К-3468. Дата выхода в свет 04.06.2015. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 9 771727 669153
Стр.6
www.gkh.ru СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ О возможностях снижения неплатежей за энергоресурсы ей Недостаточность и фрагментарность существующего правового регулирования гражданско-правовых отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии, газа, воды, тепла и услуг по водо отведению в части порядка оплаты указанных ресурсов привели к образованию значительной задолженности за указанные ресурсы и дальнейшему росту уровня неплатежей. В Государственной Думе подготовлены существенные законодательные корректировки для жилищно-коммунальной сферы. М.А. Разумов, эксперт журнала Основными должниками по оплате энергетических ресурсов являются потребители, ограничение поставок ресурсов которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям (далее – «неотключаемые» потребители). В первую очередь к таким должникам относятся организации ЖКХ, а также промышленные предприятия c опасным производством. Фактическая невозможность ограничения поставок энергетических ресурсов указанным потребителям, а также отсутствие каких-либо санкций за нарушение ими платежной дисциплины провоцирует данных потребителей на существенные злоупотребления своим особым положением. При этом наиболее значительные злоупотребления среди «неотключаемых» потребителей при оплате энергетических ресурсов допускают организации, осуществляющие свою деятельность на арендованных объектах ЖКХ (котельных, централизованных системах водоснабжения и водоотведения), которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Взыскать накопленную такими арендаторами задолженность за энергетические ресурсы практически невозможно, так как в большинстве случаев это неплатежеспособные должники, а арендодатели никакой ответственности по их долгам не несут. К основным недостаткам действующей системы поставки энергетических ресурсов и расчетов за них можно отнести: • отсутствие механизмов предотвращения возникновения задолженности по оплате поставленных энергетических ресурсов: потребителям не вменено в обязанность предоставлять финансовые гарантии оплаты; не обеспечивается выбор надлежащих арендаторов для объектов жилищно-коммунального комплекса; 5 № 6 • 2015 • Часть I
Стр.7
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ • недостаточность норм, которые позволяли бы минимизировать задолженность, возникающую у потребителей (например, не предусмотрено ускоренной процедуры расторжения договоров аренды объектов ЖКХ при неоплате арендаторами энергетических ресурсов); • несовершенство действующего порядка введения ограничений поставок энергетических ресурсов: отсутствует ответственность за нарушение процедуры введения таких ограничений; невозможно полностью ограничить поставки ресурсов «неотключаемым» потребителям. В результате риски неоплаты потребителями поставленных энергетических ресурсов практически полностью ложатся на ресурсоснабжающие организации. При этом у данных организаций отсутствуют какие-либо меры воздействия на неплательщиков. Для улучшения платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов представляется необходимым законодательно отрегулировать порядок предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии, в т. ч.: • наделить Правительство РФ полномочиями устанавливать критерии для введения обязанности по предоставлению финансовых гарантий (неудовлетворительная платежная дисциплина), а также порядок предоставления таких гарантий (требования к гарантии, срок ее действия, объем и т. п.); • обязать «неотключаемых» потребителей предоставлять финансовые гарантии оплаты электроэнергии путем установления Правительством РФ соответствующих критериев; • ввести административную ответственность за неисполнение требований по предоставлению гарантий, сопряженное с неоплатой электроэнергии; • закрепить аналогичные требования по финансовым гарантиям для тех потребителей тепловой энергии, газа, воды и услуг по водоотведению, которые свои обязательства по оплате потребленных 6 энергетических ресурсов исполняют ненадлежащим образом. Для потребителей, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджетов (государственные органы, бюджетные учреждения, казенные учреждения), обязанности по предоставлению финансовых гарантий оплаты потребленных энергоресурсов не предусматривается. Не будет устанавливаться данная обязанность и в отношении потребителей коммунальных услуг, а также лиц, приобретающих энергетические ресурсы в целях предоставления коммунальных услуг потребителям (собственников и пользователей жилых домов, помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, управляющих организаций). Для договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности систем водоснабжения, водоотведения и котельных предполагается ввести особый порядок заключения, исполнения и расторжения, в частности: • перед заключением договора аренды победитель конкурса должен предоставить банковские гарантии, обеспечивающие оплату энергетических ресурсов, потребляемых на данных объектах; • при непредоставлении арендатором указанных гарантий запускается ускоренная внесудебная процедура прекращения договора аренды. Заключенные с нарушением предлагаемого порядка договоры аренды систем водоснабжения, водоотведения и котельных следует признавать ничтожными. Кроме того, предлагается установить ничтожность договоров аренды, которые заключены с нарушением требований ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». В силу указанных статей передаче в аренду подлежат только новые системы водоснабжения и объекты теплоснабжения, введенные в эксплуатацию не ранее чем за 5 лет до даты опубликования извещения
Стр.8
www.gkh.ru о проведении конкурса на право заключения договора аренды. При этом если указанные договоры аренды систем водоснабжения и объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут признаны ничтожными, поставщик ресурсов сможет отказаться от заключения с такими арендаторами договоров поставки энергетических ресурсов. Существует потребность в установке механизма, создающего возможность ввести в отношении «неотключаемых» потребителей полное ограничение режима потребления электроэнергии и при этом обеспечивающего предотвращение наступления опасных последствий такого ограничения, в т. ч.: • закрепить за «неотключаемыми» потребителями электроэнергии обязанность по выполнению мероприятий, создающих возможность для введения полного ограничения их режима потребления; • установить административную ответственность потребителей за невыполнение указанных мероприятий. Дополнительно предлагается предусмотреть следующие нормы, направленные на укрепление платежной дисциплины потребителей энергетических ресурcов: • начисление за каждый день просрочки пени в размере 1 /130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченной в срок суммы за неисполнение (ненадлежащее) исполнение обязательств по оплате электроэнергии, газа, тепловой энергии, воды, услуг по передаче электроэнергии и услуг по водоотведению. Для потребителей коммунальных услуг, а также для лиц, приобретающих энергоресурсы в целях последующего предоставления коммунальных услуг (управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК), – в размере 1 /130 ставки рефинансирования начиная с 31 дня просрочки (в первые 30 дней просрочки пени не начисляются). Для тепло- и водоснабжающих организаций пени начисляются в течение первых 30 дней просрочки в размере 1/170 /130 ставки рефинансирования, а с 31 дня просрочки – в размере 1 ставки рефинансирования; • установление административной ответственности за нарушение порядка введения режима ограничения потребления энергоресурсов (невыполнение требований о самостоятельном ограничении режима потребления энергетических ресурсов; нарушение ранее введенных в отношении потребителя ограничений режима потребления энергоресурсов и т. д.); • привлечение к уголовной ответственности за неоднократное самовольное подключение к электрическим сетям и тепловым сетям. Принятие указанного законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Одновременно с изменениями в законодательстве, направленными на укрепление платежной дисциплины, предусматривается внесение изменений, ориентированных на упрощение процедуры проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, улучшение платежной дисциплины, повышение взаимной ответственности собственников, управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций. Предусмотрен ряд поправок, касающихся упрощения процедуры проведения общих собраний собственников жилых помещений в МКД, повышения доступности для собственников информации о собраниях и решениях, принятых на общем собрании собственников. Расширяется перечень возможных форм проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем введения очно-заочной формы проведения общего собрания. Также предусматривается утверждение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, методических рекомендаций о порядке подготовки и проведения общего собрания собственников в многоквартирном доме. Протоколам и решениям общего собрания собственников помещений в МКД при7 № 6 • 2015 • Часть I
Стр.9
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№6_2015_(1).pdf
Подписка на II полугодие 2015 г. ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1601 Предмет счета Подписка на журнал*: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» (июль – декабрь 2015 г.) * Журнал выходит ежемесячно, 6 номеров Kоличество комплектов Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 17680–00 Всего к оплате Вс Всего к оплате: Восемь тысяч четыреста сорок восемь рублей 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер НДС 10% о к оплате НД 2015 г. Сумма, руб. 7680–00 768–00 8448–00 М.А. Межанский А.П. Игнатова Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh
Стр.3
Реклама Выберите удобный для вас способ подписки на журнал «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» В редакции 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/gkh Выгодно! Бесплатная доставка в любую точку России Надежно! Повторная отправка потерявшихся на почте номеров Гарантия предоставления бухгалтерских документов Удобно! Быстрая подписка по телефону или через Интернет Индивидуальный подход к каждому заказу На почте по каталогам «Роспечать» – 79530, 48887; «Почта России» – 16685, 99740; «Пресса России» – 84992, 84971 В альтернативном агентстве вашего города Национальный каталог «Техника и технологии городского хозяйства и ЖКХ» Подарок подписчикам журнала Самая актуальная информация о производителях, ведущих поставщиках оборудования и услуг в сфере городского хозяйства и ЖКХ
Стр.4
№ 6 июнь 2015 ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция С.Ю. Титова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru 28 Отсутствие членства в ЖСК не освобождает от обязанности платить за содержание общего имущества в доме (извлечения из решения Верховного Суда РФ от 27.01.2015 № АКПИ14-1391) НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 32 <О документальном подтверждении взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплачиваемых региональному оператору> (письмо Минфина России от 16.02.2015 № 03-03-06/4/6840) 34 О налоге на имущество организаций (письмо Минфина России от 05.03.2015 № 03-05-04-01/11797) ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА 26 Коротко о важном ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ КОММЕНТАРИЙ К ДОКУМЕНТУ 24 Коротко о важном 5 О деятельности Минстроя России в 2014 г. и задачах на 2015 г. и среднесрочную перспективу 11 О деятельности товариществ собственников жилья 13 О лицензировании деятельности по обращению ТБО 14 Рекомендации по применению Порядка подключения объектов капитального строительства к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения 22 Контроль за региональными операторами капитального ремонта должен быть публичным и действенным Часть II
Стр.5
№ 6 июнь 2015 Часть II 36 Регламент раскрытия информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействия органов исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (органов местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта РФ полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет (приложение к приказу ФСТ России от 16.12.2014 № 2244-э) 38 О плате за сбросы сточных вод (письмо Росприрод надзора от 20.02.2015 № ОД-06-01-31/2606) 40 <О некоторых вопросах начисления страховых взносов> (приложение к письму Фонда социального страхования РФ от 14.04.2015 № 02-09-11/06-5250) 48 Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака (утв. приказом Минстроя России и Минздрава России от 28.11.2014 № 756/пр/786н) 50 Порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищнокоммунального хозяйства (утв. приказом Минсвязи России и Минстроя России от 23.03.2015 № 86/201/пр) 51 Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требования к ее архитектуре (утв. приказом Минсвязи России и Минстроя России от 23.03.2015 № 87/202/пр) 55 Методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке (утв. приказом Минстроя России от 17.10.2014 № 640/пр) 63 О градостроительных планах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов (письмо Минстроя России от 24.02.2015 № 4729-ЮР/09) www.gkh.ru – Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.gkh.ru 9 771727 669153 Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Отдел продвижения Л.В. Бахметьева, ведущий бренд-менеджер Тел.: 8 (495) 937-90-80 доб. 24-14 lbahmetieva@mcfr.ru Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937 90 82, 933 63 22. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 19.05.2015 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,0. Изд. № 7070. Заказ № К-3467. Дата выхода в свет 04.06.2015. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ISSN 1727-6691 06
Стр.6
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 23 апреля 2015 г. на заседании Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищнокоммунальному хозяйству в рамках «министерского часа» выступил Министр строительства и жилищнокоммунального хозяйства РФ Михаил Александрович Мень. Министр рассказал о деятельности Минстроя России, а также более предметно остановился на темах, связанных со строительством и контролем качества жилья, переселением граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечением жильем ветеранов ВОВ, ипотечным кредитованием и многих других. О взаимодействии с министерством и об оценке его деятельности рассказал аудитор Счетной палаты РФ Юрий Витальевич Росляк. Вниманию читателей предлагаются извлечения из материалов данного мероприятия. О деятельности Минстроя России в 2014 г. и задачах на 2015 г. и среднесрочную перспективу М.А. Мень, Министр строительства и жилищнокоммунального хозяйства РФ Я хотел бы коротко пройти по тем вопросам, которыми в течение полутора лет занималось министерство. Наше министерство создано относительно недавно. Перед ним были поставлены очень серьезные задачи, и практически с первого дня работы министерства мы приступили к их реализации. Что касается строительства нового жилья. 2014 г. был крайне позитивен, в стране введено более 81 млн кв. м жилья, на 15% больше уровня прошлого года. Это рекордные показатели по сравнению с РСФСР, тогда рекорд был в 1987 г. – построено чуть менее 73 млн кв. м жилья. Достаточно неплохой рывок. Некоторые регионы показали очень хорошие темпы: Свердловская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, Чеченская Республика, Калининградская область. Но задачи перед нами стоят весьма серьезные. И 2016, и 2017 гг. по вводу жилья будут, безусловно, сложнее, потому что сегодня заделов на будущее меньше. Один из основных инструментов по поддержке – это программа «Жилье для российской семьи». Мы помогаем региональным инвесторам в строительстве внешних сетей, внешней инфраструктуры в объеме 4 тыс. руб./ кв. м будущего программного жилья. Программным оно считается, если цена 1 кв. м не превышает 35 тыс. руб. Первоначально был установлен порог 30 тыс. руб., но в конечном итоге, отзываясь на обращения многих регионов в связи с произошедшими экономическими изменениями, было принято решение об увеличении предельной стоимости. В реализацию этой программы включились уже 64 региона. Заявлено более чем на 19 млн кв. м жилья. И заявки продолжают поступать. Есть определенные сложности, связанные с тем, что помощь министерства не авансовая, а по факту строительства инфраструктуры – нашим региональным инвесторам приходится сначала кредитоваться, а потом уже мы им компенсируем затраты. Но в любом случае, судя по объему заявок, программа пользуется спросом. 5 № 6 • 2015 • Часть II
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Об ипотеке. У нас половина жилья в новостройках – это жилье, приобретенное гражданами через ипотечное кредитование. В прошлом году ипотечные кредиты превысили 1700 млрд руб. Это огромная сумма. Почти 3,5 млн людей находятся в различных ипотечных программах. Ипотека сегодня заработала. И, конечно, нас очень встревожило, когда после поднятия ключевой ставки банки стали предлагать ипотечный продукт совершенно по иным процентным ставкам. На наш взгляд, 12,5% это и так предельная, достаточно высокая ставка. При более высоких значениях рынок может прийти в состояние стагнации. Поэтому правительством были приняты соответствующие решения о субсидировании и понижении процентной ставки. В результате финансовая инъекция в объеме 20 млрд руб. может дать общий объем кредитов порядка 400 млрд руб. Рынок все-таки оживился и стройка продолжилась. В очень активной фазе находится создание единого института развития жилищного строительства. Объединение ИЖК, ИЖС соответствует современным трендам укрупнения и способствует сокращению административных расходов. Рабочее название – национальная жилищная корпорация (НЖК). Внутри этого института развития планируется создание банка. Что касается рынка арендного жилья. Рынок давно ждал этого законопроекта и всех подзаконных актов, процесс постепенно начинается. На сегодняшний день общий объем жилищного фонда, относящегося к арендному жилью, составляет 931 тыс. кв. м, из них 20,5 тыс. кв. м – это жилищный фонд социального использования. Мы подвели первые итоги программы развития арендного жилья. В 32 регионах программы приняты, в 13 субъектах РФ программы находятся в стадии разработки. Министерство оказывает регионам необходимую методическую помощь, но основным сдерживающим фактором развития рынка арендного жилья является высокая цена кредита. Вот над этим еще нужно работать. 6 По обеспечению жильем льготных категорий граждан. С 2008 г. улучшили жилищные условия 280 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны. По состоянию на 1 января 2015 г. 15 тыс. ветеранов, инвалидов и членов их семей признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. В 2015 г. из бюджета выделено 12,5 млрд руб. – это позволит обеспечить жильем порядка 10 тыс. ветеранов. Помимо этого, регионам была поставлена задача переформатировать свои региональные программы для того, чтобы непосредственные участники Великой Отечественной войны оказались впереди очереди. Полагаю, это честно и справедливо. Чтобы окончательно закрыть данный вопрос в части 15 тыс. стоя щих сегодня на очереди необходимо не менее 6 млрд руб. Будем смотреть возможности 2016 г. В прошедшем году на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детейинвалидов направлено 4,5 млрд руб. Это позволило обеспечить почти 5 тыс. семей данной категории граждан. В настоящий момент у нас в стране более 1,2 млн семей, имеющих трех детей и более. Из них на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий стоит 149 тыс. семей. На бесплатное получение земельных участков – 436 тыс. семей. В 2014 г. 7,6 тыс. многодетных семей получили жилье по договорам социального найма, 113 тыс. – земельные участки. В регио нах эта программа идет по-разному. Минстрой России помогает, контролирует. В рамках реализации ФЦП «Жилище» из федерального бюджета на обеспечение жильем молодых семей в 2014 г. направлены средства в объеме 3,5 млрд руб. Жилищные условия улучшили почти 20 тыс. семей. Реализация инструмента государственных жилищных сертификатов позволила выполнить поставленные задачи по обеспечению жильем более 7 тыс. семей военнослужащих, уволенных или увольняемых с военной
Стр.8
www.gkh.ru службы, почти 2 тыс. семей, выезжающих из районов Крайнего Севера, 1,5 тыс. граждан, пострадавших в результате радиационных аварий, катастроф, и порядка 500 граждан, признанных вынужденными переселенцами. На эти все задачи было использовано более 22 млрд руб. А теперь то, что касается жилищно-коммунального хозяйства в части привлечения частных инвестиций. Можно долго спорить и говорить о том, правильный ли это подход, но другого варианта развития событий у нас нет, потому что, по оценкам разных экспертов, порядка 500 млрд руб. в год нужно в ближайшие лет 5–8 тратить, для того чтобы привести в порядок коммунальные системы, с сети и т. д. Конечно, на сегодняшний день у бюджета таких возможностей нет. С другой стороны, 500 млрд ежегодно – это и есть инвестиционный потенциал. Но самый главный сдерживающий фактор – это отсутствие долгосрочных тарифных решений. Понятно, что при непонимании перспектив ни один инвестор вкладывать средства не будет. У нас с 2016 г. долгосрочные тарифные решения обязательны. И в этом году процесс пошел достаточно активно. Уже сейчас принято 875 долгосрочных тарифных решений. Хотел бы отметить несколько регионов, наиболее продвинутых в этом вопросе: Свердловскую и Владимирскую области, город Санкт-Петербург. При Минстрое России создан Центр государственного частного партнерства в сфере ЖКХ, который осуществляет информационную, консультативную и иные поддержки при реализации инвестиционных проектов. Дело в том, что второй по значимости инструмент – это, конечно, переход на концессионные соглашения. И, к сожалению, у регионов, а в первую очередь у муниципалитетов не хватает юридической компетенции для того, чтобы грамотно подготовить документы для конкурса на заключение договора концессии. Центр государственно-частного партнерства оказывает муниципалитетам юридическую помощь в формировании необходимой документации. Для бизнеса представляют интерес крупные предприятия, например, крупные водоканалы. А небольшие города могут остаться за бортом. Поэтому в Центре государственно-частного партнерства мы как раз предлагаем возможные варианты комбинированных решений. Безусловно, и здесь без государственной поддержки не обойтись. У нас появилась возможность с 2016 г. поддерживать такие проекты там, где есть частный инвестор, в рамках государственно-частного партнерства через Фонд содействия реформирования ЖКХ по модернизации инфраструктуры. И министерство уже готово принимать заявки. Конечно, 13 млрд руб., может быть, не такие большие деньги, но это реальная поддержка. И, возможно, нам удастся в 2015 г. еще хотя бы 4 млрд руб. через антикризисный план правительства получить для того, чтобы субсидировать процентную ставку по тем компаниям, которые идут в модернизацию жилищно-коммунального хозяйства. Безусловно, важный момент – закрепление в тарифе предпринимательской прибыли. Ну, и долгосрочность тарифной формулы на весь период концессионного соглашения, что тоже ожидали инвесторы. Первые итоги: за 2014 г. заключено более 100 концессионных соглашений; в 46 регионах реализуется порядка 100 инвестиционных проектов. Общий объем средств, вложенных частными инвесторами, – 188 млрд руб. И все же наша задача – выйти на 500 млрд руб. по году, тогда можно ожидать реальных изменений. Теперь коротко по ликвидации аварийного жилищного фонда. Напомню, что у нас страна расселяла в среднем порядка 1 млн кв. м в год. В 2014 г. было расселено 2900 тыс. кв. м жилья. Это серьезный рывок, достался он тяжело. Требовалось усилить контроль. На сайте министерства появился специальный ресурс, позволяющий отслеживать все работы в режиме онлайн. 7 № 6 • 2015 • Часть II
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.