УДАЛЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Анатолий Аксаков: «Будущее российских банков — за информационными технологиями» О проблемах и перспективах банковского бизнеса в России корреспондент «Банковских технологий» беседует с депутатом Государственной Думы, президентом Ассоциации региональных банков России Анатолием Геннадьевичем Аксаковым. <...> 28 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 2 • 2007 ТЕМА НОМЕРА НОВЫЕ КАНАЛЫ БАНКИНГА. <...> УДАЛЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ “Нужно расширять применение технологий внеофисного обслуживания, переложив какуюто часть работы по оказанию банковских услуг на небанковские структуры, на агентов ” «Банковские технологии»: Насколько, на ваш взгляд, сегодня сформировался российский рынок банковских услуг? <...> Анатолий Аксаков: Сейчас можно говорить о достаточно быстром развитии банков ской системы и освоении банками новых услуг. <...> В последнее время нарастающими темпами развиваются рынок потреби тельского кредитования и различные формы внеофисного банковского обслу живания — сеть отделений или филиалов уже не является необходимым условием работы на розничном рынке. <...> Однако, не смотря на то что российская банковская система уже выглядит достаточно зрелой, мы находимся лишь в начале пути. <...> Путин отме чал, что 60 млн граждан России, почти по ловина населения страны, не охвачены банковскими услугами. <...> Огромная территория и низкая плотность населения в России означают для банков большие затраты и малую от дачу. <...> Поэтому, как мне кажется, нужно рас ширять применение технологий внеофис ного обслуживания, переложив какуюто часть работы по оказанию банковских ус луг на небанковские структуры, на аген тов. <...> Обширное поле деятельности в этой области представляет собой, например, система почтовой связи, но для того, что бы почта начала оказывать банковские услуги, необходимо внести изменения в законодательство, в соответствии с кото рыми можно было бы открывать банков ские счета без присутствия <...>