Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технологии ведения культурно-досуговых программ. Ч. 1. Конферанс и конферансье: учебное пособие (220,00 руб.)

1   0
Первый авторФоменко Нина Кирилловна
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц167
ID614390
АннотацияТехнологии ведения культурно-досуговых программ необходимо начинать с изучения истории и традиций отечественного конферанса, поэтому часть 1 учебного пособия – «Конферанс и конферансье» – посвящена характеристике основных периодов становления и развития отечественного конферанса; анализу актуальных вопросов теории и технологии конферанса, освещенных в отечественной литературе; проблемам конферанса на современной эстраде.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию УМС института социально-культурных технологий КемГИК 26.05.2016 г., протокол № 6.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам профиля подготовки «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», а также может быть использовано в процессе обучения специалистов социально-культурной деятельности на курсах повышения квалификации.
ISBN978-5-8154-0363-5
УДК791
ББК77.02я73
Фоменко, Н. К. Технологии ведения культурно-досуговых программ. Ч. 1. Конферанс и конферансье: учебное пособие : для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 "Социально-культурная деятельность", профиль подготовки "Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ" / Н. К. Фоменко .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2016 .— 167 с. : ил. — Библиогр.: с. 162-165. — ISBN 978-5-8154-0364-2 .— ISBN 978-5-8154-0363-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/614390 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конферанс и конферансье Учебное пособие Направление подготовки: 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» Профиль подготовки: «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ» Кемерово 2016 1 УДК 791 ББК 77я73 Ф76 Утверждено на заседании кафедры социально-культурных дисциплин 16.03.2016 г., протокол № 6. <...> 1: Конферанс и конферансье [Текст]: учеб. пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурнодосуговых программ» / Н. К. Фоменко. <...> ISBN 978-5-8154-0363-5 ISBN 978-5-8154-0364-2 Технологии ведения культурно-досуговых программ необходимо начинать с изучения истории и традиций отечественного конферанса, поэтому часть 1 учебного пособия – «Конферанс и конферансье» – посвящена характеристике основных периодов становления и развития отечественного конферанса; анализу актуальных вопросов теории и технологии конферанса, освещенных в отечественной литературе; проблемам конферанса на современной эстраде. <...> Пособие адресовано студентам профиля подготовки «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», а также может быть использовано в процессе обучения специалистов социально-культурной деятельности на курсах повышения квалификации. <...> Да им, возможно, и не нужно углубляться в историю конферанса, хотя они имеют представление о том, каким должен быть ведущий эстрадной развлекательной программы – веселым, жизнерадостным, обаятельным, доброжелательным, общительным, остроумным, культурным, создающим праздничную атмосферу на сцене и в зале. <...> Наметившаяся в конце прошлого столетия тенденция замены постоянно действующего состава ведущих эстрадные концерты не профессиональными «совместителями» получила стремительное развитие в наши дни. <...> Пережив тотальное увлечение проведением концертных программ в режиме «нон-стоп», наша эстрада наполнилась ярким разнообразием быстро сменяющих друг друга ведущих: артистов театра <...>
Технологии_ведения_культурно-досуговых_программ._Ч._1._Конферанс_и_конферансье_учебное_пособие.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт социально-культурных технологий Кафедра социально-культурной деятельности Н. К. Фоменко ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ Часть 1. Конферанс и конферансье Учебное пособие Направление подготовки: 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» Профиль подготовки: «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ» Кемерово 2016 1
Стр.1
УДК 791 ББК 77я73 Ф76 Утверждено на заседании кафедры социально-культурных дисциплин 16.03.2016 г., протокол № 6. Рекомендовано к изданию УМС института социально-культурных технологий КемГИК 26.05.2016 г., протокол № 6. Рецензенты: Г. Н. Миненко, доктор культурологии, профессор кафедры культурологии ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»; Н. С. Павлюк, кандидат педагогических наук, директор ГПОУ «Кемеровский областной колледж культуры и искусств» Автор пособия: Н. К. Фоменко, заслуженный работник культуры РСФСР Фоменко, Н. К. Ф76 Технологии ведения культурно-досуговых программ. Ч. 1: Конферанс и конферансье [Текст]: учеб. пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурнодосуговых программ» / Н. К. Фоменко. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2016. – 167 с. ISBN 978-5-8154-0363-5 ISBN 978-5-8154-0364-2 Технологии ведения культурно-досуговых программ необходимо начинать с изучения истории и традиций отечественного конферанса, поэтому часть 1 учебного пособия – «Конферанс и конферансье» – посвящена характеристике основных периодов становления и развития отечественного конферанса; анализу актуальных вопросов теории и технологии конферанса, освещенных в отечественной литературе; проблемам конферанса на современной эстраде. Пособие адресовано студентам профиля подготовки «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», а также может быть использовано в процессе обучения специалистов социально-культурной деятельности на курсах повышения квалификации. УДК 791 ББК 77я73 ISBN 978-5-8154-0363-5 © Фоменко Н. К., 2016 ISBN 978-5-8154-0364-2 © Кемеровский государственный институт культуры, 2016 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время заметно повысился интерес зрителей к развлекательным жанрам эстрады, в том числе и к разговорному жанру. От исполнителей монологов, миниатюр, интермедий зрители ждут хороших, неизбитых шуток, юмора со смыслом, откликов на актуальные проблемы нашей жизни. Кто такой конферансье и в чем заключалось его уникальное искусство, информированы немногие зрители. Да им, возможно, и не нужно углубляться в историю конферанса, хотя они имеют представление о том, каким должен быть ведущий эстрадной развлекательной программы – веселым, жизнерадостным, обаятельным, доброжелательным, общительным, остроумным, культурным, создающим праздничную атмосферу на сцене и в зале. Известный ученый в области эстрадоведения, режиссер и педагог С. С. Клитин пишет: «Конечно, опытный конферансье, разговорник, обладающий безупречным вкусом, имидж которого не оставляет сомнений в его высокой культуре, – везде и всегда желанное лицо. Он, прежде всего, сумеет усмирить свои желания подольше поговорить со сцены. Но таких мало» [20, с. 319–320]. Наметившаяся в конце прошлого столетия тенденция замены постоянно действующего состава ведущих эстрадные концерты не профессиональными «совместителями» получила стремительное развитие в наши дни. Пережив тотальное увлечение проведением концертных программ в режиме «нон-стоп», наша эстрада наполнилась ярким разнообразием быстро сменяющих друг друга ведущих: артистов театра и кино, популярных эстрадных певцов и телеведущих. 3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………..…………...... 3 Глава 1. Основные периоды становления и развития отечественного конферанса 1.1. Особенности творческого стиля первых конферансье…. 8 1.2. Новое поколение конферансье на советской эстраде (1917–1929)…………………………………..………………….. 27 1.3. Основные тенденции развития конферанса на отечественной эстраде (1930-е – 1945)……………………………….... 34 1.4. Родоначальники парного конферанса и их последователи (1937–1945)………………………………………………………. 46 1.5. Развитие сольного конферанса в послевоенный период (1946–1970-е)……………………….……..…………………….. 61 Глава 2. Вопросы теории и технологии конферанса в отечественной литературе 2.1. Структура конферанса……………………………..………. 74 2.2. Виды и разновидности конферанса…………………..…… 82 2.3. Конферансье и ведущий: общее и особенное…………..… 99 Глава 3. Проблемы конферанса на современной эстраде 3.1. Конферансье и шоумен………………………………..…… 112 3.2. Конферанс в модифицированных моделях ведения телевизионных и культурно-досуговых программ…………...……. 137 Заключение……………………………………….……………. 158 Список рекомендуемой литературы………………………… 162 166
Стр.166