Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ

Коммерсантъ №186 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805363
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №186 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805363 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№186_2022.pdf
уэкономполитика | Минэкономики жесточает отбор проектов для ФАИП —2 сеполитика | «Единая Россия» утвердила н кретарей своих региональных отделений а новых российских территориях —3 ноделовые 07 Банкротства вости как с моратория сорвались Кредиторы намерены заняться должниками вплотную Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Пятница 7 октября 2022 №186 (7387 с момента возобновления издания) деловые новости | Ассоциация рыбопромышленников выступила против запрета экспорта лосося —7 дС возможностью Экономическая часть восьмого пакета антироссийских санкций ЕС, текст которого опубликован 6 октября, оказалась весьма разнообразной. В список запретов и ограничений попали как давно ожидавшиеся меры, вроде потолка цен на российскую нефть, так и неожиданный запрет на импорт металлургических полуфабрикатов — слябов. Санкции в отношении одних отраслей отличаются обтекаемостью формулировок, а запрет европейским юристам консультировать российские компании и граждан предельно конкретен. Впрочем, как обычно, для санкций в отношении наиболее чувствительных для самой европейской экономики рынков предусмотрены исключения и отсрочки. Металлургам дали отсрочку Вопреки просьбам европейской сталелитейной отрасли, ЕС в новом пакете санкций запретил импорт российских слябов. Но санкции содержат важное исключение: полный запрет наступает 30 сентября 2024 года, а до этого срока слябы из России можно продолжать импортировать, но в объемах не больше уровня 2021 года (3,7 млн тонн в год). Санкции в основном затронут НЛМК Владимира Лисина, который поставляет слябы на свои прокатные заводы в Бельгии, Франции, Дании и Италии: в 2021 году объем отгрузок составил 2,4 млн тонн. Лобби европейских металлургов Eurofer просило Еврокомиссию не вводить санкции на слябы, поскольку крупных поставщиков этой заготовки в мире немного, а 80% импорта стальных полуфабрикатов в ЕС приходится на Россию и Украину. После остановки украинских заводов альтернативы поставкам из России фактически нет. Так, есть несколько заводов в Иране, которые находятся под санкциями, а также североамериканские производители, которые обычно поставляют продукцию на свой внутренний рынок. В отчете BCS говорится, что в 2021 году лидером по экспорту и импорту стальных полуфабрикатов являются страны Азии, однако они, как правило, торгуют между собой, и экспорт в другие страны незначителен. Крупнейшим экспортером в этом регионе является Индия с объемом 5 млн тонн. Под потолок подвели базу Также ЕС одобрил юридическую базу для введения предельного уровня цен на транспортируемую морем нефть из России в третьи страны. Сам потолок стоимости и решение о его введении пока не утверждены. Европейским компаниям будет запрещено перевозить, страховать суда и грузы, а также оказывать брокерские и иные услуги компаниям, которые занимаются перевозкой нефти и нефтепродуктов из России, если цена Новые жесткие европейские санкции светят российским металлургам через два года ФОТО ДМИТРИЯ ЛЕБЕДЕВА такой поставки будет превышать установленный предел. Регламент проверки цены сделок пока не выработан. Важно то, что санкции распространятся и на танкеры третьих стран — если судно, принадлежащее, например, китайской компании, однажды перевезет российскую нефть по цене выше потолка, то оно больше не сможет получать европейскую страховку, техобслуживание и пр. Меры вступят в силу с момента принятия решения о введении ценового ограничения. Ожидается, что потолок цен будет введен 5 декабря для нефти и 5 февраля 2023 года — для нефтепродуктов. При этом в решении Совета ЕС указано, что от действия новых санкций могут быть временно освобождены проекты, имеющие значение для энергетической безопасности третьих стран. Криптокошельки закрываются Евросоюз ужесточил санкции против России в части криптовалют. Компаниям с евВыплаты, стой, раз‑два Минэкономики предлагает отложить обязательства собственников МСП до демобилизации Минэкономики подготовило изменения нормативно-правовой базы, регулирующей выполнение субъектами МСП условий предоставления грантов, льготных кредитов и микрозаймов, выплаты по ним для мобилизованных собственников малого и среднего бизнеса предлагается остановить до их возвращения к нормальной жизни. Требования же к исполнению обязательств по грантам могут быть пролонгированы на срок мобилизации или смягчены при их невыполнимости, письма об этом губернаторам и руководителям ведомств, которые выступают сторонами договоров о предоставлении господдержки МСП, профильный заместитель главы Минэкономики Татьяна Илюшникова уже отправила. Сами регионы, предоставляющие такую поддержку за счет субсидий Минэкономики, также смогут скорректировать соглашения о них. „Ъ“ ознакомился с подготовленным Минэкономики пакетом документов, нацеленных на смягчение экономических последствий мобилизации для малого и среднего бизнеса, в министерстве их содержание не комментируют, но факт отправки и содержание подтверждают. Правительство, напомним, по поручению первого вице‑премьера Андрея Белоусова готовит анализ негативного влияния мобилизации на состояние экономики, финансовый и трудовой рынок, деловую и инвестиционную активность и меры по его минимизации. В предложения Минэкономики входят поправки к приказу министерства №142 от 26 марта 2021 года — он описывает требования к реализации мер господдержки МСП и самозанятых, а также разъяснительные письма куратора малого бизнеса, замглавы ведомства Татьяны Илюшниковой в банки и министерства, участвующие в программах льготного кредитования сектора. Поправки к правилам микрофинансирования МСП и самозанятых вводят дифференциацию максимальных размеров микрокредитов — до 5 млн руб. для МСП и до 500 тыс. руб. для самозанятых в микрокредитной компании (было — до 1 млн руб.) и до 1 млн руб. в государственной микрофинансовой организации. При этом на время мобилизации заемщика Минэкономики предлагает приостанавливать исполнение обязательств по микрозаймам, для этого до декабря 2023 года нужно будет подписать допсоглашение к кредитному договору. Срок его также может быть продлен, но не должен превышать пяти лет. Аналогичную норму предлагается применять и к получателям грантовой поддержки (напомним, в рамках нацпроекта МСП по постановлению правительства 1492 от 18 сентября 2020 года она предоставляется молодым предпринимателям возрастом до 25 лет). экономическая политика — с2 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 культура | Нобелевская премия по литературе присуждена француженке Анни Эрно —11 альнейших посляблений Евросоюз проявил санкционную изобретательность От Русфонда —6 предложено еще поработать В Минцифры сочли сырым законопроект о принудительном лицензировании софта 07 Над пиратством редкозаемных металлов «Норникель» разместил облигации 08 Рынок назовут по-домашнему Российский бизнес OBI меняет бренд 09 Товары для дома Как глобальный энергетический кризис повлияет на возрождение атомной отрасли 10 Силы мировой реакции Авиабилеты мобилизацию закончили Упали цены на перелеты за рубеж Билеты на популярные в последние две недели зарубежные и приграничные российские направления подешевели до уровня месячной давности. Например, срочный вылет в Стамбул или Дубай, который после объявления частичной мобилизации мог обойтись в 600–700 тыс. руб., сейчас можно найти за 20 тыс. и 40 тыс. руб. соответственно. В авиакомпаниях подтверждают, что спрос упал от полутора до двух раз на отдельных рейсах, а глубина бронирования вернулась к обычным уровням: от недели до месяца. Цены на авиабилеты из России ропейской лицензией запрещено открывать счета и криптокошельки для россиян. Раньше действовало ограничение по величине активов — €10 тыс. Опрошенные „Ъ“ эксперты называют главным риском возможную блокировку активов. Если компания зарегистрирована в Евросоюзе, она вынуждена запретить российским гражданам пользоваться своими услугами, личными кабинетами и хранением криптовалют, пояснил основатель группы компаний ToTheMoon Владислав Утушкин. «Это может коснуться не только бирж, но также Ledger и Trezor (компании, выпускающие холодные, то есть работающие с физического носителя, криптокошельки.— „Ъ“)»,— считает он. При этом если компания является не европейской, то она тоже может внедрить данный запрет, если того потребует международное сообщество, указывает господин Утушкин. Данный запрет, скорее всего, нельзя будет обойти обычным подключением VPN, так как на централизованных биржах есть процедура KYC («знай своего клиента»). «А вот если такое случится Подготовка с децентрализованными биржами, то VPN вполне должен спасти»,— считает эксперт. Гражданам РФ должны позволить вывести свои активы, но возможна и заморозка аккаунтов, ожидает сооснователь Berezka DAO Роман Кауфман. Сейчас, по его мнению, граждане РФ могут срочно вывести свои активы на холодный кошелек либо на такие сервисы, как MetaMask, Trust Wallet и другие. Не попадут под ограничения лица, которые могут продемонстрировать, что имеют ВНЖ и адрес в иной стране, добавила управляющий партнер адвокатской коллегии «Град» Мария Аграновская. Впрочем, скорее всего, останутся биржи, которые не будут ограничивать жителей РФ. Когда весной многие биржи ограничивали депозит в €10 тыс., некоторые из них никак на это не среагировали, указывает господин Утушкин. Среди крупных централизованных платформ останутся Huobi и Bybit, уточнил финансовый директор и руководитель департамента торговых операций криптофонда ICB Fund Чэнь Лиминь. деловые новости — с8 к дизтопительному сезону Цены на зимнее топливо растут в ожидании дефицита Российский рынок может второй год подряд столкнуться с дефицитом зимнего дизтоплива, так как налоговая политика дестимулирует выпуск суррогатов, которые прежде покрывали до половины потребностей в этом виде топлива. В начале октября цены на зимнее дизтопливо на СПбМСТБ преодолели 70 тыс. руб. за тонну, увеличившись на 25% относительно прошлого года. В Минэнеро утверждают, что рынок будет сбалансирован, и не ожидают роста розничных цен. Однако, по мнению экспертов, проблема дефицита зимнего дизтоплива усугубится в этом году. Зимнее дизтопливо к началу октября подорожало на бирже СПбМТСБ примерно на 25% относительно прошлого года. Торги 6 октября завершились на отметке 70,1 тыс. руб. за тонну, а 3 октября цены достигали максимального уровня в истории — 73,3 тыс. руб. Цены на зимнее топливо растут второй год подряд из‑за снижения производства суррогатного топлива (см. „Ъ“ от 20 октября 2021 года). Увеличение оптовых цен может привести к росту убытков для АЗС, которые стараются сдерживать рост цен уровнем инфляции. Если в этом году продажа бензина на заправках приносила значительную прибыль, то дизтопливом независимые операторы АЗС почти весь год торговали в убыток. Как следует из письма Минэнерго (копия есть у „Ъ“) в Госдуму и аппарат правительства от 13 сентября, для сдерживания цен на топливо может быть рассмотрен вариант сохранения в 2023 году «условных средних оптовых цен внутреннего рынка на уровне 2022 года» в формуле демпфера. В рамках демпфера нефтекомпании получают компенсации из бюджета за сдерживание цен на внутреннем рынке при росте мировых цен на нефтепродукты. Компенсация нефтяникам рассчитывается как часть разницы между экспортной ценой и условной (фиксированной) ценой внутреннего рынка. При этом в 2023 году условная цена для дизтоплива будет проиндексирована на 3%, до 53,85 тыс. руб. за тонну. Из документа следует, что Минэнерго «в случае необходимости» проработает меры против «бесконтрольного вывоза топлива», за который бюджет уже выплатил демпфер (об этой схеме „Ъ“ сообщал 16 августа). Кроме того, как сообщал „Ъ“, проблема дефицита зимнего дизтоплива может быть частично решена поставками из Белоруссии (см. „Ъ“ от 9 сентября). В разные годы при повышении цен регуляторы обсуждали и запрет экспорта топлива, но собеседники „Ъ“ сомневаются, что власти пойдут на это сейчас. деловые новости — с8 на востребованные международные направления, подскочившие после 21 сентября в десятки раз, резко снизились. По ряду направлений их стоимость сейчас значительно ниже, чем была до объявления частичной мобилизации. С начала недели по 5 октября спрос на основные международные направления, по разным оценкам, упал в 1,5–2 раза. „Ъ“ сравнил цены на билеты на сайтах крупных российских перевозчиков с датой вылета на 8 и 14 октября на момент публикации относительно цен в середине сентября, то есть до объявления мобилизации. По данным нескольких источников в билетных агрегаторах, перелет в Дубай 15 сентября при глубине бронирования в 1–2 дня до вылета стоил в среднем 60–70 тыс. руб., при покупке за неделю — 56 тыс. руб. В первые дни мобилизации билеты продавались за 300–500 тыс. руб. (см. „Ъ“ от 21 сентября). На 7 октября и через неделю прямые рейсы туда доступны от 38 тыс. руб. («Аэрофлот» и Flydubai). Перелет в Ереван стоил от 19 тыс. руб. за сутки и 14 тыс. руб. за неделю. Сейчас — в среднем 11–14 тыс. руб. на 8 октября и 10–12 тыс. руб. неделей позже. На пике спроса цены достигали 200 тыс. руб. Перелет в Стамбул, стоивший 45 тыс. и 34 тыс. руб. соответственно, сейчас доступен за 19–25 тыс. руб. на 7 октября (S7, Red Wings, «Азимут» и «Ямал»), 30 тыс.— на 8 октября и 18–22 тыс. руб.— через неделю. Рейсы в Астану оценивались от 16 тыс. до 14 тыс. руб. В ближайшие два дня они доступны за 22–24 тыс. руб., через неделю дешевеют до 17–19 тыс. руб. с билетами без багажа. Кроме того, вернулись к ранним сентябрьским значениям и цены на перелеты в «приграничные» Мурманск, Омск, Орск и Челябинск, через которые россияне добирались в Норвегию, Казахстан и Монголию. Сейчас билеты по этим направлениям стоят в диапазоне 3–5 тыс. руб., а на пике спроса их покупали за 25– 50 тыс. руб. (см. „Ъ“ от 28 сентября). Источник „Ъ“ в авиакомпании из топ‑5 сообщил, что взлет цен был продиктован в основном дефицитом емкостей и свободных мест в продаже, поскольку билеты за рубеж активно раскупались и до объявления мобилизации. В частности, бронирования на рейсы в страны СНГ начинались у перевозчика в среднем за месяц до вылета. деловые новости — с8 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ