Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуальные проблемы преподавания русского языка в вузе и школе в полиэтническом регионе: сб. науч.-метод. работ

0   0
АвторыБреусова Елена Ивановна
ИздательствоИздательство Аксиома
Страниц124
ID306657
АннотацияСборник рассматривает проблемы преподавания филологических дисциплин в вузе, а также вопросы методики обучения русскому языку и литературе в полиэтническом и мультикультурном регионе. В издание включены статьи по методике обучения филологическим дисциплинам в условиях реализации ФГОС ВПО и ОО, разработки уроков, внеклассных занятий и т. п. В сборнике нашли своё место и работы зарубежных филологов, освещающих вопросы изучения и продвижения русского языка и культуры в Болгарии и Чехии.
Актуальные проблемы преподавания русского языка в вузе и школе в полиэтническом регионе: сб. науч.-метод. работ / ред. Е. И. Бреусова .— Тюмень : Издательство Аксиома, 2014 .— 124 с. — URL: https://rucont.ru/efd/306657 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОУ ВПО ХМАО-ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Актуальные проблемы преподавания русского языка в вузе и школе в полиэтническом регионе Сборник научно-методических работ Тюмень Сургут 2014 УДК 372.881.1 ББК 74 А 43 ISBN 978-5-906714-05-3 Рецензент: Парфёнова Нина Никифоровна, доктор филологических наук, профессор кафедры филологического образования и журналистики Сургутского государственного педагогического университета. <...> Сборник рассматривает проблемы преподавания филологических дисциплин в вузе, а также вопросы методики обучения русскому языку и литературе в полиэтническом и мультикультурном регионе. <...> В настоящее издание включены статьи по методике обучения филологическим дисциплинам в условиях реализации ФГОС ВПО и ОО, разработки уроков, внеклассных занятий и т.п. <...> Об «академическом», «типологическом» и «функциональном» аспектах в преподавании морфологии на филологическом факультете педагогического вуза . <...> Курс «Основы лингвокультурологии в обучении русскому языку в классах с полиэтническим составом» в системе обучения будущих бакалавров-словесников . <...> К вопросу языкового взаимодействия: социокультурный аспект заимствования на примере интернет-коммуникации русскоязычных иммигрантов в Чешской республике. <...> Фразеологизмы с национально-культурным компонентом значения как единицы дидактического материала в практике преподавания русского языка в классах с полиэтническим составом . <...> Анализ тюркских гидронимов как один из путей формирования культуроведческой компетенции учащихся . <...> Драматизация сказок в обучении РКИ болгарских детей в начальной школе . <...> Активные и интерактивные методы преподавания элективного курса . <...> Содержание и методы работы по формированию орфографических навыков, обусловленных фонетическим принципом русской орфографии, у детей-инофонов . <...> Применение <...>
Актуальные_проблемы_преподавания_русского_языка_в_вузе_и_школе_в_полиэтническом_регионе_сб._науч.-метод._работ.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОУ ВПО ХМАО-ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Актуальные проблемы преподавания русского языка в вузе и школе в полиэтническом регионе Сборник научно-методических работ Тюмень Сургут 2014
Стр.1
УДК 372.881.1 ББК 74 А 43 ISBN 978-5-906714-05-3 Рецензент: Парфёнова Нина Никифоровна, доктор филологических наук, профессор кафедры филологического образования и журналистики Сургутского государственного педагогического университета. А 43 Актуальные проблемы преподавания русского языкав вузе и школе в полиэтническом регионе : сборник научно-методических работ / отв. ред. Е.И. Бреусова. – Тюмень : Аксиома, 2014. – 124 с. Сборник рассматривает проблемы преподавания филологических дисциплин в вузе, а также вопросы методики обучения русскому языку и литературе в полиэтническом и мультикультурном регионе. В настоящее издание включены статьи по методике обучения филологическим дисциплинам в условиях реализации ФГОС ВПО и ОО, разработки уроков, внеклассных занятий и т.п. В данном сборнике нашли свое место и работы зарубежных филологов, освещающих вопросы изучения и продвижения русского языка и культуры в Болгарии и Чехии. Адресован преподавателям вузов, учителям средних учебных заведений, педагогам дополнительного образования, работающим в полиэтническом регионе, а также всем, кто интересуется вопросами, связанными с обучением неродному языку в мигрантоемких регионах современной России и других стран. ISBN 978-5-906714-05-3 © Коллектив авторов, 2014 © Сургутский государственный педагогический университет, 2014 © Оформление. ООО «Аксиома», 2014
Стр.2
Содержание Проблемы профессиональной подготовки студентов Сироткина Т.А. Названия народов в произведениях писателей Сибири как материал для лингвокраеведения ........................................................................... 5 Осипов Б.И. О некоторых особенностях работы лингвистических кафедр ............ 8 Муравьева Н.Ю. Об «академическом», «типологическом» и «функциональном» аспектах в преподавании морфологии на филологическом факультете педагогического вуза ..........................................................................11 Тырышкина Е.А. К проблеме практической подготовки студента-филолога в условиях межкультурного обучения ................................................................. 13 Бреусова Е.И. Курс «Основы лингвокультурологии в обучении русскому языку в классах с полиэтническим составом» в системе обучения будущих бакалавров-словесников ............................................................................... 16 Никитина Е.А. Деловая игра на занятиях по социолингвистике .......................... 18 Курулёнок А.А. Место историко-лингвистического комментария в системе подготовки студента-филолога ............................................................................. 26 Кожевникова И.Н. Региональный компонент в методике преподавания филологических дисциплин ...................................................................................... 31 Евсина А.А. Взаимодействие регионов России и русских школ за рубежом в реализации концепции повышения статуса и закрепления уровня владения русским языком как иностранным, неродным или другим родным в системе международных детских и молодежных лагерей и центров ... 34 Голубева А.В. Тимофеева А.А. К вопросу языкового взаимодействия: социокультурный аспект заимствования на примере интернет-коммуникации русскоязычных иммигрантов в Чешской республике................................. 38 Обучение языкам и литературе в полиэтническом регионе Зворыгина О.И. Фразеологизмы с национально-культурным компонентом значения как единицы дидактического материала в практике преподавания русского языка в классах с полиэтническим составом ........................... 44 Анцигина Л.К., Колесникова М.В. Анализ тюркских гидронимов как один из путей формирования культуроведческой компетенции учащихся ............... 47 Казеко Т.Н. Задания, проверяющие знание языковых норм, в новой официальной демонстрационной версии ЕГЭ по русскому языку .............................. 51 Кулишова Н.Д. Учебник иностранного языка как модель освоения другой языковой картины мира ........................................................................................ 54 Бирова И. Драматизация сказок в обучении РКИ болгарских детей в начальной школе ....................................................................................................... 56 Галян С.В. Методика мифореставрации на уроках литературы ............................. 62 Лукошкова Т.С. Межпредметные связи на уроках русского языка как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции учащихся .. 66 Богуцкая И.Н. Формирование коммуникативной компетенции в контексте компетентностного подхода на уроках русского языка ..................................... 70 Ольховская Ю.И., Кожемякина К.А. Активные и интерактивные методы преподавания элективного курса ......................................................................... 71
Стр.3
Гордеева А.Н. Формирование коммуникативной культуры учащихся .................. 74 Зеленская Л.А. Содержание и методы работы по формированию орфографических навыков, обусловленных фонетическим принципом русской орфографии, у детей-инофонов ........................................................................... 78 Батракова И.В. Применение технологии критического мышления при изучении лексики на уроках русского языка в начальной школе с полиэтническим составом ................................................................................................ 85 Черепанова И.В. Реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в классах с полиэтническим составом средствами дистанционных образовательных технологий в системе Moodle ..................... 91 Климова Н.К. Этноактуальная лексика русской литературной сказки: аспекты исследования и возможности использования при обучении русскому языку детей-инофонов .......................................................................... 94 Проекты, уроки, технологические карты уроков Королюк Н.С. Проект «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку детей с (неродным) русским языком обучения в общеобразовательном учреждении» ................................................................... 98 Шарафутдинова Г.М. Занятие с детьми-инофонами по теме «Одна и две буквы «н» в суффиксах прилагательных» ......................................................... 104 Теребенина И.Н. Технологическая карта урока литературы в 7 классе на тему «Жанры древнерусской литературы. Похвальное слово заступнику земли русской» .......................................................................................... 108 Тежикова В.Е. Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени» ...............................................................................114 Тежикова В.Е. Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме «Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений» .........................................................................................118
Стр.4