Открыто е письм о священнико в Никола я Эшлиман а и Глеб а Якунин а Патриарх у Алекси ю ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ, МОСКОВСКОМУ СВЯТЕЙШЕМУ священников: Николая Эшлимана, ПАТРИАРХУ И ВСЕЯ РУСИ, АЛЕКСИЮ крова Пресвятыя Богородицы, ковом пер. г. Москвы, Глеба Якунина, служащего Епархии служащего в храме Почто в Лыщив храме Казанской иконы Божией Матери, что в г. Дмитрове, Московской ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО «Камень, главу очесех угла:от наших». <...> 13, 12). бысть сие, и есть дивно сей бглсть во во Ваше Святейшество! <...> Плодом прилежных молитв, душевной борьбы и тяжких раздумий явилось это письмо, с которым мы, принуждаемые христианской совестью и пастырским долгом, сочли необходимым обратиться к Вам и в Вашем лице к общей Матери нашей — Русской Православной Церкви. <...> № 61 ГРАН И 123 21 ноября 1944 г. Вы произнесли исполненные духовной мудрости слова, к несчастью, оказавшиеся пророческими: «. <...> Церковное управление твердо дотоле, доколе мы остерегаемся переступить через рубеж правил церковных; коль скоро переступим однажды по какому-либо произвольному рассуждению, то уж трудно будет определить, где тот предел, далее которого нельзя идти. <...> Один шаг через рубеж правил церковных подвергает опасности многое и подает повод ревнителям к серьезным и основательным нареканиям». <...> 1 ) И вот ныне горькой истиной, очевидной для всякого человека, любящего Христа и Его Церковь, стало ясно то, что Русская Церковь тяжело и опасно больна, и болезнь Ее всецело оттого, что Церковная власть уклонилась от исполнения своего долга, отступив за тот предел, "далее которого нельзя идти». <...> 16, 18) Русская Церковь относит к себе, как к части Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. <...> Все мы, образующие ныне собою Православную Русскую Церковь, в особенности архипастыри и пастыри, ответственны перед Богом за те тяжкие нестроения, которым Она ныне подвержена. стырям и приходским Поэтому, следуя призыву Вашего Святейшества к архипапастырям: «самоотверженно трудиться над очищением <...>