Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Искусство говорить и слушать (500,00 руб.)

0   0
Первый авторАдлер Мортимер
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц242
ID300774
АннотацияПочему некоторым людям удается доносить свои мысли ярче и выразительнее, а чужую точку зрения воспринимать глубже и вдумчивее, чем другим? Где и как обучиться искусству говорить? А умению слушать? Книга Мортимера Адлера, известного философа, преподавателя, главы редсовета энциклопедии «Британника» посвящена ответам на эти вопросы. Цель человеческого общения, по мнению Адлера, — это «встреча сознаний», и потому «разговор» должен стать принципом жизни, а образованность – принципом взаимоотношения человека со знанием. Эта вторая, фундаментальная работа философа вслед за интеллектуальным бестселлером «Как читать книги». Здесь автор анализирует, в чем состоит процесс коммуникации, как сделать его максимально эффективным с обеих сторон: говорящего и слушающего.
ISBN978-5-91657-580-4
УДК808.54
ББК83.7
Адлер, М. Искусство говорить и слушать / М. Адлер .— Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013 .— 242 с. — ISBN 978-5-91657-580-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/300774 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Mortimer J. Adier How to Speak How to Listen A TOUCHSTONE BOOK Published by Simon & Schuster Мортимер Адлер Искусство говорить и слушать Перевод c английского Ларисы Плостак и Александра Анваера Издательство «МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР» Москва, 2013 УДК 808.54 ББК 83.7 А31 Дизайн выполнен студией Sign. <...> А31 Искусство говорить и слушать / Мортимер Адлер; пер. с англ. <...> Двенадцать дней аспенского семинара (Отчет о семинарах в Аспенском институте гуманитарных исследований в августе 1972 года). <...> 7 Предисловие Мортимер Адлер, по сути, уникальный человек: на протяжении всей своей жизни он искал и нашел такой алгоритм построения процесса работы с информацией, который помогает духовному наполнению личности. <...> В его первом произведении «Как читать книги» уже проскальзывали элементы систематизации аналитических инструментов познания Великих Книг. <...> Строим ли «Цивилизацию диалога»* или поднимаем «Деревню “невежд без души”»**, охваченных «художественной болезнью», когда «внимают искусству духовно глухим ухом и созерцают искусство духовно слепым глазом»***? <...> Это важный аспект воспитания образованного человека, приобретающего навыки свободного применения знаний и проявляющего мощь разума и силу чувств. <...> Адлер подчеркивает: людям «важно обогатить свою жизнь мастерством, необходимым для участия в качественном разговоре, а также волей и мотивацией, побуждающими в значительную часть досуга общаться, а не “убивать время” на массу пустых занятий»*. <...> Алгоритм «говорение и слушание», по сути, аналогичен алгоритму «письмо и чтение». <...> Например, перечислим несколько ключевых терминов, на которые обращает внимание автор: «письменная речь и чтение», «устная речь или говорение», «мимолетная и непостоянная устная речь», «письмо с чтением», «говорение со слушанием», «эффективная речь как средство коммуникации и общинности», «разговор сообщества», «язык жестов и мимики», «риторика и логика», «ораторское искусство», «диалог», «дебаты», «диспут», «беседа», «дискуссия», «консенсус <...>
Искусство_говорить_и_слушать.pdf
УДК 808.54 ББК 83.7 А31 Дизайн выполнен студией Sign. Books design Издано с разрешения Touchstone, a division of Simon & Schuster Inc. Адлер, М. А31 Искусство говорить и слушать / Мортимер Адлер; пер. с англ. Ларисы Плостак и Александра Анваера. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 256 c. ISBN 978-5-91657-580-4 Почему некоторым людям удается доносить свои мысли ярче и выразительнее, а чужую точку зрения воспринимать глубже и вдумчивее, чем другим? Где и как обучиться искусству говорить? А умению слушать? Книга Мортимера Адлера, известного философа, преподавателя, главы редсовета энциклопедии «Британника» посвящена ответам на эти вопросы. Цель человеческого общения, по мнению Адлера, — это «встреча сознаний», и потому «разговор» должен стать принципом жизни, а образованность – принципом взаимоотношения человека со знанием. Эта вторая, фундаментальная работа философа вслед за интеллектуальным бестселлером «Как читать книги». Здесь автор анализирует, в чем состоит процесс коммуникации, как сделать его максимально эффективным с обеих сторон: говорящего и слушающего. УДК 808.54 ББК 83.7 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» ISBN 978-5-91657-580-4 © Mortimer J. Adler, 1983 © Перевод на русский язык. Издание на русском языке. Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.4
Оглавление Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ЧАСТЬ I. ПРОЛОГ Глава первая. Мастерство, которому не учат . . . . . . . . . . . . . . 19 Глава вторая. Частное и общественное . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 ЧАСТЬ II. НЕПРЕРЫВАЕМАЯ РЕЧЬ Глава третья. «Это всего лишь риторика!» . . . . . . . . . . . . . . . 33 Глава четвертая. «Расхваливание товара» и другие формы убеждающей речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Глава пятая. Лекции и другие формы обучающей речи. . . . . . . . 53 Глава шестая. Подготовка речи и выступление . . . . . . . . . . . . 69 ЧАСТЬ III. МОЛЧАЛИВОЕ СЛУШАНИЕ Глава седьмая. Сознательное слушание . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Глава восьмая. Ведение записей во время слушания и после . . . . 91 ЧАСТЬ IV. ДВУСТОРОННИЙ РАЗГОВОР Глава девятая. Обмен вопросами и ответами. Форум. . . . . . . . . 103 Глава десятая. Типы разговора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Глава одиннадцатая. Как сделать разговор полезным и приятным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Глава двенадцатая. Встреча сознаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Глава тринадцатая. Семинары: обучить и выучить в дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 ЧАСТЬ V. ЭПИЛОГ Глава четырнадцатая. Роль разговора в жизни человека . . . . . . . 157
Стр.5
Оглавление ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Речь памяти Харви Кушинга, произнесенная на ежегодном собрании Американской ассоциации нейрохирургов в апреле 1982 года. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Приложение 2. Двенадцать дней аспенского семинара (Отчет о семинарах в Аспенском институте гуманитарных исследований в августе 1972 года). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Приложение 3. Семинары для юношества — непременная составляющая базового школьного образования (Выдержки из статьи, опубликованной в «Журнале школьных советов» в январе 1982 года) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Об авторе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241
Стр.6