Во многом писательство — это способ выразить свое «я», заявить о себе людям, сказать им: «Слушайте меня, взгляните моими глазами, измените свою точку зрения». <...> Меня ожидало приятное открытие, обернувшееся в дальнейшем счастливой совместной работой: согласился каждый из «двадцатки» — от Альенде до Уолитцер. <...> Рик Муди: Всякий раз, когда я пишу, или, точнее, когда уже написал, я чувствую себя просто по-человечески лучше и умиротвореннее. <...> Мэг Уолитцер: Вы получаете абсолютную власть — где еще вы найдете такую возможность? <...> Сью Графтон: Больше всего я люблю то время, когда работа идет хорошо и я полностью погружаюсь в текст, — это может случиться в любой день или даже отдельный момент. <...> Уолтера Мосли мой вопрос заставил задуматься: Не могу даже представить причины, чтобы не писать. <...> Исабель Альенде грустно покачала головой, как всегда, безупреч но уложенной: Все книги я начинаю восьмого января. <...> Дженнифер Иган, автор известных романов, обладательница Пулитцеровской премии, призналась, что перед каждой новой книгой ее терзают сомнения и страхи: … <...> Дэвид Балдаччи был краток: Чтобы получить шанс опубликовать что-то в New Yorker, мне следовало написать на титульном листе «Джером Сэлинджер». <...> Я думала, что буду наслаждаться рассказами о минутах славы: как вручали Пулитцеровскую премию; почему Национальный фонд поддержки искусств обратил внимание и наделил большим грантом; как проходили чтения в Белом доме; сколько недель продержался роман в списке бестселлеров. <...> Поэтому меня так поразило, что лишь некоторые из названных «двадцаткой» лучших моментов были связаны с деньгами, славой или признанием критиков. <...> Джейн Смайли буквально светилась, вспоминая свои счастливые минуты: Когда я работала над третьим романом, это было лучшее время за всю мою писательскую судьбу. <...> 18 Введение Себастьян Юнгер не упомянул ни про успешные продажи, ни про контракты на съемки фильма: Я приехал в Сараево в 1993 году с группой независимых журналистов <...>
Зачем_мы_пишем?.pdf
УДК 808.1
ББК 83.02
М25
Издано с разрешения Plume, a division of Penguin Group (USA) LLC
и литературного агентства Andrew Nurnberg
На русском языке публикуется впервые
Маран, М.
М25 Зачем мы пишем: известные писатели о своей профессии /
Мередит Маран ; пер. с англ. Е. Козловой. — М. : Манн, Иванов
и Фербер, 2014. — 272 с.
ISBN 978-5-00057-203-0
В этой книге собраны истории 20 признанных во всем мире
авторов. Они делятся советами и секретами писательского ремесла,
рассказывают о том, что они любят в своей профессии,
а что — нет. Книга дает ответы на многие вопросы о работе писателя,
в том числе и на главный — зачем и как авторы пишут.
УДК 808.1
ББК 83.02
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме без
письменного разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-00057-203-0
© Meredith Maran, 2013
All rights reserved including the right of reproduction
in whole or in part in any form. This edition
is published by arrangement with Plume, a member
of Penguin Group (USA) LLC, a Random House Company
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.6
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ .
.
.
.
.
.
.
.
.
ГЛАВА 1
ИСАБЕЛЬ АЛЬЕНДЕ .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 10
. 21
ГЛАВА 2
ДЭВИД БАЛДАЧЧИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
ГЛАВА 3
СЬЮ ГРАФТОН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
ГЛАВА 4
САРА ГРУЭН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
ГЛАВА 5
ДЖЕННИФЕР ИГАН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
ГЛАВА 6
МЭРИ КАРР .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 79
ГЛАВА 7
МАЙКЛ ЛЬЮИС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
ГЛАВА 8
ТЕРРИ МАКМИЛЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
ГЛАВА 9
АМИСТЕД МОПИН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
ГЛАВА 10
УОЛТЕР МОСЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
ГЛАВА 11
РИК МУДИ .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 136
Стр.7
ГЛАВА 12
СЬЮЗАН ОРЛИН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
ГЛАВА 13
ДЖОДИ ПИКОЛТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
ГЛАВА 14
ЭНН ПЭТЧЕТТ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
ГЛАВА 15
ДЖЕЙН СМАЙЛИ .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 177
ГЛАВА 16
МЭГ УОЛИТЦЕР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
ГЛАВА 17
ДЖЕЙМС ФРЭЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
ГЛАВА 18
КЭТРИН ХАРРИСОН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
ГЛАВА 19
ГИШ ЧЖЕНЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
ГЛАВА 20
СЕБАСТЬЯН ЮНГЕР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
БЛАГОДАРНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
ОБ АВТОРЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Стр.8