» Б.Г.Бобылев Госуниверситет-УНПК Россия, г. Орел Статья посвящена анализу и интерпретации стихотворения О. Мандельштама <...> «Настоящим реалистом может быть только фантазер» - кто это сказал? <...> Ведь фантазер свидетельствует о событиях, являющихся его реальной действительностью, то есть самым реальным из всего, что есть на свете» . <...> Одной из первостепенных задач лингвоэстетического анализа текста художественного является показ «действительности воображения», предстающей в виде действительности поэтического слова. <...> Выводя наружу скрытые закономерности семантической композиции литературного произведения, необходимо учитывать сложный, «партитурный» характер модальности художественного текста, его внутреннюю диалогичность. <...> Отношение высказывания в действительности оказывается осложненным отношением высказывания к самому себе. <...> Я и садовник, я же и цветок, В темнице мира я не одинок. <...> На стекла вечности уже легло Мое дыхание, .мое тепло. <...> Местоимение «Я», выступающее в узусе как средство фиксирования лишенного самостоятельности эгоцентра речи, как способ обозначения говорящего, в этом стихотворении, приобретает очень сложную, несвойственную ему в практическом языке семантическую структуру, получая способность выражать «различающее нахождение себя и как иного себе, и как себя самого» [1, с. <...> Источником внутреннего драматизма, энергетической направленности лирического текста данном случае является столкновение и взаимопроникновение расчленяющей мысли и нерасчлененного чувства. <...> »). В первых двустишьях использованы безличные конструкции, личное местоимение употреблено в форме дательного падежа (эта форма повторяется в начале стихотворения трижды). <...> Мандельштам вообще высоко оценивал скрытые лингвокреативные возможности дательного падежа, считая даже неправомерным выносить именительный падеж на первое место в парадигме склонения и в предложении: «. нас путает синтаксис. <...> Все именительные <...>
О_семантической_композиции_стихотворения_О._Мендельштампа_Дано_мне_тело....pdf
О СЕМАНТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ СТИХОТВОРЕНИЯ
О. МАНДЕЛЬШТАМА «ДАНО МНЕ ТЕЛО...»
Б.Г.Бобылев
Госуниверситет-УНПК
Россия, г. Орел
Статья посвящена анализу и интерпретации стихотворения
О. Мандельштама «Дано мне тело...»
The article is dedicated to the analysis of the poem by O. Mandelstam
"A body is given to me "
Ф. Феллини как-то написал: «Единственное обоснованное
свидетельство, на которое имеет право человек, - это свидетельство о
себе самом. «Настоящим реалистом может быть только фантазер» -
кто это сказал? Ведь фантазер свидетельствует о событиях,
являющихся его реальной действительностью, то есть самым
реальным из всего, что есть на свете» .
Одной из первостепенных задач лингвоэстетического анализа
текста
художественного
является
показ
«действительности
воображения», предстающей в виде действительности поэтического
слова. Выводя наружу скрытые закономерности семантической
композиции литературного произведения, необходимо учитывать
сложный, «партитурный» характер модальности художественного
текста, его внутреннюю диалогичность. Отношение высказывания в
действительности
оказывается
осложненным
отношением
высказывания к самому себе. Продемонстрируем это на примере
Цит. По изд.: Литературное обозрение, 1985, № 12, с.ЗЗ
9
Стр.1