Е.А. Шкурская Калмыцкий государственный университет ПРАГМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ НОНСЕНСА В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЬЮИСА КЭРРОЛЛА В данной статье рассматриваются прагматические способы выражения нонсенса в произведениях Л. Кэрролла <...> , анализируются ситуативнооценочные и выводные несоответствия, характеризуются коммуникативные сбои как карнавальное переосмысление доминант общения английской культуры. <...> Она включает комплекс вопросов, связанных с взаимодействием субъекта и адресата речи, с выбором и варьированием знака в зависимости от характеристик субъекта и адресата речи, со структурой речевых актов, интерпретации высказывания, с речевой тактикой и типами речевого поведения. <...> В прагматических способах выражения нонсенса можно выделить ситуативно-оценочные несоответствия, высмеивающие персонаж в виде шутливого переворачивания общепринятых норм поведения и выводные, являющиеся насмешкой над стандартной логикой. <...> Ситуативно-оценочные способы реализации нонсенса в творчестве JI. <...> Кэрролл иллюстрирует понижение статуса высших классов Великобритании: инвертируются образы Короля, Королевы, занимающие верхнюю ступеньку социальной лестницы, а так же образ Герцогини, чей аристократический титул является самым высоким после короля см. высшие классы Великобритании (Ивушкина 1997: 31-41). <...> Наиболее иллюстративным на наш взгляд является диалог Алисы с Королем, когда Алиса дает показания в суде: «What do you know about this business?» the King said to Alice. <...> «That's very important», the King said, turning to the jury. <...> They were just beginning to write this down on their slates, when the Rabbit interrupted: «Unimportant, your Majesty means, of course», he said in a very respectful tone, but frowning and making faces at him as he spoke. <...> «Unimportant, of course, I meant», the King hastily said, and went on to himself in an undertone, «important - unimportant - important - unimportant - important - « as if he were trying which word sounded best (Carroll 2007:100). <...> . Данный пример иллюстрирует интеллектуальную несостоятельность главного героя и тем самым понижает статус. <...> Неспособность вывести правильное умозаключение из предшествующего тезиса <...>