Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.

Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. №4 2011 (120,00 руб.)

0   0
Страниц104
ID294166
АннотацияПубликуются результаты наиболее значимых научных исследований в области общественных наук и филологии стран Азии и Африки
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2011 .— №4 .— 104 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294166 (дата обращения: 16.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Историографические и социальные особенности монашеского историописания Мьянмы XVII-XIX вв. / Кириченко (40,00 руб.)
Марокканский султанат и племенные элиты / Орлов (40,00 руб.)
Суфии в иракском сопротивлении (2003-2011) / Жантиев (40,00 руб.)
Буддизм и христианство в Китае. Религия и власть. История и современность / Захарьин (40,00 руб.)
Борьба государства и церкви против торговли людьми в Грузии XVI-XVII вв. / Таварткиладзе (40,00 руб.)
Иудейские общины Османской Сирии в начале XIX в. - начале 90-х гг. XIX в. / Солодухина (40,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Историографические и социальные особенности монашеского историописания Мьянмы XVII–XIX вв. <...> Марокканский султанат и племенные элиты: исламский фактор в Рифской войне (1921–1926) . <...> № 4 А.Е. Кириченко ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОНАШЕСКОГО ИСТОРИОПИСАНИЯ МЬЯНМЫ XVII–XIX вв. <...> Анализ сохранившихся и реконструируемых произведений позволяет выделить три основных типа (или жанра) текстов, характерных для данной традиции — монашеские генеалогии, истории буддийского учения и жизнеописания отдельных монахов. <...> Речь идет: 1) об утверждении, что тхеравадинская традиция представляет собой исходную практику и учение Будды, а все прочие течения, существующие в буддизме, являются интерпретациями отдельных наставников, их «учениями» (ācariyavāda), отколовшимися от тхеравады; 2) о трактовке истории в первые 230 лет после смерти Будды как последовательности трех соборов (san˙gīti), обеспечивших правильное установление буддийского учения и дисциплины (Винаи), а затем — отправки монашеских миссий в сопредельные c Индией регионы; 3) прослеживании передачи Винаи через последовательность наставников от ученика Будды Упали до ланкийского монаха Сивы; 4) идее, что определенная местность (например, остров Ланка) может выступать в качестве места «воссияния» буддийского учения (sāsana), причем данная роль предсказывается Буддой; а также 4 Vos ok_4-11.indd 4 Vostok_4-11.inddt 29.11.2011 17:05:53 29.11.2011 17:05:53 5) идее, что хранилищем учения способен быть определенный монастырь (а именно Махавихара в Анурадхапуре, претендовавший на роль первого монастыря, основанного на Шри Ланке). <...> Практическими механизмами передачи учения считались его рецитация и фиксация в виде текстов, распространение текстов и практики с помощью миссий и преодоление искажений путем очищения Сасаны. <...> Бирманские авторы, писавшие об истории сангхи, использовали указанные стереотипы избирательно. <...> В целом из того арсенала стереотипов, который предоставила бирманским авторам палийская <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_13._Востоковедение_№4_2011.pdf
Московского университета Серия 13 ВОСТОКОВЕДЕНИЕ Издательство Московского университета Вестник НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 4 · 2011 · ОКТЯБРЬ–ДЕКАБРЬ Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ Кириченко А.Е. Историографические и социальные особенности монашеского историописания Мьянмы XVII–XIX вв. . . . . . . . . 3 Орлов В.В. Марокканский султанат и племенные элиты: исламский фактор в Рифской войне (1921–1926) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Жантиев Д.Р. Суфии в иракском сопротивлении (2003–2011). . . . . 39 Захарьин А.Б. Буддизм и христианство в Китае. Религия и власть. История и современность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Таварткиладзе Д.Т. Борьба государства и Церкви против торговли людьми в Грузии XVI–XVII вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Солодухина Т.Г. Иудейские общины Османской Сирии в начале XIX в. — начале 90-х гг. XIX в. (проблема интерпретации количественных показателей) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Указатель статей и материалов, опубликованных в журнале «Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение» в 2011 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Vos ok_4-11.indd 1 Vostok_4-11.inddt 29.11.2011 17:05:46 29.11.2011 17:05:46
Стр.1
CONTENTS Kirichenko A.E. Historiographic and Social Dimensions of Burmese Monastic History-Writing of the Seventeenth to the Nineteenth Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Orlov V.V. The Moroccan Sultanate and Tribal Elites: Islamic Factor in the Rif War (1921–1926) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Zhantiev D.R. Sufi s in the Iraqi Resistance (2003–2011) . . . . . . . . . . . . 39 Zakharyin A.B. Buddhism and Christianity in China. Religion and Authority History and Modernity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Tavartkiladze D.T. Struggle of State and Church against People Trade in Georgia of XVI–XVII cc. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Solodukhina T.G. The Jewish Communities of Ottoman Syria at the Beginning of the 19th Century — in the Eary Nineties of the 19th Century (the Problem of Interpretation of the Quantitative Data) . . 87 Index of Articles and Other Matter Published in the Journal ‘The Bulletin of Moscow University. Series 13. Vostokovedenie’ in the Year 2011 100 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2011 Vos ok_4-11.indd 2 Vostok_4-11.inddt 29.11.2011 17:05:52 29.11.2011 17:05:52
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 13. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ. 2011. № 4 А.Е. Кириченко ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОНАШЕСКОГО ИСТОРИОПИСАНИЯ МЬЯНМЫ XVII–XIX вв. В статье прослеживается развитие монашеского историописания Верхней Мьянмы, ключевого культурно-исторического района Мьянмы, в XVII– XIX вв. Анализ сохранившихся и реконструируемых произведений позволяет выделить три основных типа (или жанра) текстов, характерных для данной традиции — монашеские генеалогии, истории буддийского учения и жизнеописания отдельных монахов. Эволюция и смена жанров соотносится с изменениями в структуре сангхе. Также выделяются общие характеристики бирманской монашеской историографии и оценивается ее зависимость от общетхеравадинской, созданной на Шри Ланке. Ключевые слова: Мьянма, тхеравада, сангха, жанры историописания, монашеская историография, организация сангхи, линии преемственности. The paper traces the development of monastic historiography of Upper Myanmar, a key historical and cultural region of Myanmar, from the seventeenth to the nineteenth centuries. The survey of extant and provisionally reconstructed sources reveals three principal types of texts that make up the historiographic tradition, namely, the genealogies of monastic communities, the chronicles of the Buddha’s teaching, and monastic biographies. The development of these genres is related to changes in the organization of the sangha. The paper also discusses common characteristics of Burmese monastic historiography and its relationship to Theravada history-writing received from Sri Lanka. Key words: Myanmar, Theravada, sangha, genres of history-writing, monastic historiography, monastic organization, monastic lineages. Одним из ключевых параметров, влиявших на облик монашества и монашеской историографии Мьянмы вплоть до второй половины XIX в., была слабая интеграция основных культурно-исторических регионов страны. Монашеские традиции Верхней Мьянмы (региона, служившего «ядром» тех имперских структур, которые возникали на территории Мьянмы в течение II тысячелетия), были достаточно обособлены от монашества других районов и сохраняли собственную идентичность, отражавшуюся, в частности, и в историографии1. 1 См.: Кириченко А.Е. Монашеская стратификация и придворное монашество как особая категория в буддийской сангхе Мьянмы в XVII-XVIII вв. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 13. Востоковедение. 2008. № 4. C. 9–10; Kirichenko A. Dynamics of Monastic Mobility and Networking in Upper Myanmar of the Seventeenth and Eighteenth Centuries // Buddhist Dynamics in Premodern Southeast Asia (в печати). 3 Vos ok_4-11.indd 3 Vostok_4-11.inddt 29.11.2011 17:05:53 29.11.2011 17:05:53
Стр.3