Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Лингвистические задачи для начинающих переводчиков (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШимановская Л. А.
ИздательствоКГТУ
Страниц47
ID292519
АннотацияЛингвистические задачи и тесты разной степени трудности с элементами сравнительно-сопоставительного анализа составлены на материале русского, английского и других языков. Сочетание лингвистических, математических и логических методов исследования языков в одной задаче позволяет понять структуру языка и законы его функционирования.
Кому рекомендованоПредназначено в качестве дополнительного материала для самостоятельной работы студентов, изучающих английский язык по типовой программе технического вуза. Пособие может быть также рекомендовано для студентов, получающих специальную профессиональную подготовку в области переводоведения.
УДК802/809
ББК81
Шимановская, Л. А. Лингвистические задачи для начинающих переводчиков : метод. пособие / Л. А. Шимановская .— Казань : КГТУ, 2005 .— 47 с. — URL: https://rucont.ru/efd/292519 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по образованию Казанский государственный технологический университет Л.А. Шимановская ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПЕРЕВОДЧИКОВ Методическое пособие Казань 2005 ББК Ш1В6 УДК 802/809 Лингвистические задачи для начинающих переводчиков: /Методическое пособие/ Л.А.Шимановская; Казан. гос. технол. ун-т. <...> Лингвистические задачи и тесты разной степени трудности с элементами сравнительно-сопоставительного анализа составлены на материале русского, английского и других языков. <...> Лингвистические задачи, составляющие часть специального курса по занимательному языкознанию и развитию речи, обращены ко всем, кто проявляет интерес к одной из древнейших гуманитарных наук - к ф и л о л о г и и . <...> Прежде, чем приступить к решению лингвистических задач, выполните ТЕСТЫ на русском и английском языках. <...> ТЕСТ 1 (на определение лингвистического мышления) Данные ниже слова на русском и английском языках разбейте на 26 групп по три слова в каждой, причем каждую группу (триаду) должно объединять что-то общее. <...> Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. <...> Например, (.) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв. <...> Вставьте пропущенное слово БАГОР (РОСА) ТЕСАК ГАРАЖ ( . ) <...> Вставьте пропущенное слово ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ КОСЯК ( . <...> What is the right answer in the brackets: Left is to right as top is to . /side/spin/bottom/point/middle/ 2. <...> Write the word in the brackets so that the three things on the right go together like the three things on the left: buttercup/yellow/corn : : flour/./ snow 3. <...> Write ONE letter in the brackets to finish the first word and start the last: GIR/___/ARK 5. <...> Write ONE letter in the brackets to finish the first word and start the last: RES /. <...> ТЕСТ 3 (на определение лингвистической компетенции и уровня лингвистического мышления на основе европейских языков) A. <...> Какой ряд слов написан на английском языке? a) moglam, brat, sklep, plyta, jutro; b) das Leben, Der Junge, Das Schmelzen; c) les <...>
Лингвистические_задачи_для_начинающих_переводчиков.pdf
ББК Ш1В6 УДК 802/809 Лингвистические задачи для начинающих переводчиков: /Методическое пособие/ Л.А.Шимановская; Казан. гос. технол. ун-т. Казань, 2005. 52 с. Лингвистические задачи и тесты разной степени трудности с элементами сравнительно-сопоставительного анализа составлены на материале русского, английского и других языков. Сочетание лингвистических, математических и логических методов исследования языков в одной задаче позволяет понять структуру языка и законы его функционирования. Предназначено в качестве дополнительного материала для самостоятельной работы студентов, изучающих английский язык по типовой программе технического вуза. Пособие может быть также рекомендовано для студентов, получающих специальную профессиональную подготовку в области переводоведения, Подготовлено на кафедре иностранных языков КГТУ. Печатается по решению методической комиссии по циклу гуманитарных и социально – экономических дисциплин Казанского государственного технологического университета. Рецензенты: канд. пед. наук, доц. Н.П. Обухова ст. преп. Е.Н. Харапудько @ Казанский государственный технологический университет, 2005 г. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………….……………3 ГОТОВЫ ЛИ ВЫ РЕШАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ? Тест № 1 на определение уровня лингвистического мышления…………………………………………………..............4-5 Тест № 2 на определение уровня речемыслительной деятельности и языковой подготовки ………………….......….5-13 Тест № 3 на определение лингвистической компетенции и уровня лингвистического мышления на основе европейских языков …………………………………………...13-15 Тест № 4 исследование предложений на разных языках с элементами сравнительно - сопоставительного анализа……………………………………………………………….16 Тест № 5 на определение языкового чутья и лингвистической эрудиции ………………………………. 17-20 КАК РЕШАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ? ( задачи и решения) ……………………………………...……….20 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ (задачи 1-25)…...…. 20-41 Приложение. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ……….41-45 Рекомендуемая литература ……………………………………….46 47
Стр.47