Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Методология подготовки юных футболистов (250,00 руб.)

0   0
Первый авторГуба Владимир
АвторыСтула Александр
ИздательствоМ.: Человек
Страниц185
ID641215
АннотацияВ учебно-методическом пособии авторов доктора педагогических наук, профессора В. Губа (Россия) и доктора педагогических наук, профессора А. Стула (Польша) раскрываются вопросы многолетней подготовки футболистов на примере Польши, Германии и России. В частности, дается медико-биологическое обоснование организации тренировочного процесса и отбора перспективных детей для занятий футболом в целях дальнейшего эффективного повышения их спортивного мастерства, в учебно-методическом пособии представлена методологическая последовательность обучения и совершенствования техники и тактики игры, а также повышение физических способностей на основе применения разноплановых видов подвижных игр.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Физическая культура» и специальности «Физическая культура и спорт»; Российским футбольным союзом в качестве учебно-методического пособия
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие может быть полезно тренерам, работающим со спортивным резервом в ДЮСШ, СДЮСШОР и академиях, а также педагогам, студентам и научным работникам при изучении основ футбола в высших учебных заведениях и ВШТ.
ISBN978-5-906131-55-3
УДК796.332
ББК75.578
Губа, В. Методология подготовки юных футболистов : учеб.-метод. пособие / А. Стула; В. Губа .— Москва : Спорт : Человек, 2015 .— 185 с. : ил. — ISBN 978-5-906131-55-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/641215 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология_подготовки_юных_футболистов_учебно-методическое_пособие.pdf
Учебно-методическое пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Физическая культура» и специальности «Физическая культура и спорт» Рекомендовано Российским футбольным союзом в качестве учебно-методического пособия
Стр.2
ББК 75.578 Г93 Рецензенты: Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Бальсевич Вадим Константинович Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, заведующий кафедрой теории и методики футбола, кандидат педагогических наук, профессор Лексаков Андрей Владимирович Академия «Спартак» им. Ф. Черенкова по футболу, президент, Мастер спорта СССР международного класса Родионов Сергей Юрьевич Губа В., Стула А. Г 93 Методология подготовки юных футболистов: учебно-методическое пособие. – М.: Человек, 2015. – 184 с., ил. ISBN 978-5-906131-55-3 В учебно-методическом пособии авторов доктора педагогических наук, профессора В. Губа (Россия) и доктора педагогических наук, профессора А. Стула (Польша) раскрываются вопросы многолетней подготовки футболистов на примере Польши, Германии и России. В частности, дается медико-биологическое обоснование организации тренировочного процесса и отбора перспективных детей для занятий футболом в целях дальнейшего эффективного повышения их спортивного мастерства, в учебно-методическом пособии представлена методологическая последовательность обучения и совершенствования техники и тактики игры, а также повышение физических способностей на основе применения разноплановых видов подвижных игр. Учебно-методическое пособие может быть полезно тренерам, работающим со спортивным резервом в ДЮСШ, СДЮСШОР и академиях, а также педагогам, студентам и научным работникам при изучении основ футбола в высших учебных заведениях и ВШТ. ББК 75.578 ISBN 978-5-906131-55-3 © Губа В., Стула А., 2015 © Издательство «Человек», издание, оформление, 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .............................................................................................................................. 5 1. Медико-биологические особенности занимающихся футболом ........................................... 7 2. Модельные характеристики юных футболистов .................................................................... 12 3. Особенности отбора и ориентации в футболе ........................................................................ 15 4. Основы планирования и регулирования тренировочной нагрузки в футболе ..................... 29 5. Подвижные игры – как средство подготовки ......................................................................... 43 5.1. Классификация и функции подвижных игр ................................................................... 43 6. Методика проведения подвижных игр в футболе ................................................................... 45 6.1. Подготовка подвижной игры ........................................................................................... 45 6.2. Организация подвижной игры ........................................................................................ 46 6.3 Проведение подвижной игры ........................................................................................... 46 6.4 Окончание подвижной игры ............................................................................................. 47 7. Подвижные игры на этапе подготовки к тренировочной деятельности футболистов ......... 48 8. Подвижные игры на этапах подготовки футболистов ............................................................ 49 8.1 Этап подвижных игр .......................................................................................................... 49 8.2 Этап предварительной базовой подготовки ..................................................................... 49 8.3 Этап элементарной базовой подготовки. ......................................................................... 50 8.4 Этап целенаправленного совершенствования ................................................................. 50 8.5 Этап специализированной подготовки ............................................................................ 50 8.6 Этап максимальной реализации индивидуальных возможностей.................................. 50 8.7 Этап сохранения достижений ........................................................................................... 50 9. Подвижные игры на подготовительном этапе ........................................................................ 51 10. Подвижные игры в формировании физической подготовки ............................................... 57 10.1. Подвижные игры на развитие выносливости ............................................................... 57 10.2. Подвижные игры на развитие скоростных качеств ...................................................... 61 10.3. Подвижные игры на развитие силовых качеств ............................................................ 62 10.4. Подвижные игры на развитие координации ................................................................. 64 10.5. Подвижные игры на совершенствование различных двигательных навыков ............. 67 11. Подвижные игры в обучении, развитии и совершенствовании специальных двигательных навыков ................................................................................................................. 80 11.1.Подвижные игры при совершенствовании передвижений и передач .......................... 80 11.2. Подвижные игры при совершенствовании ударов по воротам .................................... 90 11.3. Подвижные игры при совершенствовании игры головой ............................................ 96 11.4. Подвижные игры при совершенствовании вбрасывания мяча из-за боковой линии ............................................................................................................... 99 3
Стр.4
12. Подвижные игры с технико-тактическим акцентом ...........................................................106 13. Подвижные игры в обучении, развитии и совершенствовании игровых навыков в игре футбол ..........................................................................................................................................141 13.1. Совмещенные подвижные игры ...................................................................................141 13.2. Игры на одни ворота .....................................................................................................155 13.3. Игры на двое и более ворот ...........................................................................................158 14. Дополнительные подвижные и спортивные игры ...............................................................169 14.1. Футзал.............................................................................................................................169 14.2. Футбольные базы ...........................................................................................................175 14.3. Футволей ........................................................................................................................176 14.4. Баскетбол ногами ..........................................................................................................176 14.5. Футбэг ............................................................................................................................177 14.6. Мини-футбол .................................................................................................................178 Библиография .............................................................................................................................181 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.