Россия, г.Красноярск, Сибирский государственный технологический университет Переход к рыночной экономике и рост конкуренции на рынке труда определяет необходимость специалистам, получившим образование переосмысливать свою профессиональную подготовку. <...> При возникновении потребности в обновлении теоретических (методологическая подготовка) и практических знаний («навыковая» подготовка) специалист получает профессиональную подготовку через повышение квалификации. <...> Такой вид тематического обучения актуален также в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных психолого-педагогических задач. <...> Выходя на свое рабочее место, с учетом специфики реализуя то или иное направление деятельности, специалист сталкивается на практике с проблемой дефицита практических навыков. <...> В деятельности психолога основные виды традиционно классифицируют следующим образом: - консультационная деятельность; - психодиагностическая деятельность; - коррекционно-развивающая деятельность; - профилактическая деятельность; - просветительская деятельность; - методическая деятельность. <...> Опираясь на заложенную базу необходимых компетенций в высшем учебном заведении, психолог в практической работе испытывает необходимость в дополнительном профессиональном обучении для реализации того или иного направления деятельности. <...> Выявление не соответствия между требованиями работодателя к профессиональным навыкам специалиста и теми навыками, которыми он в действительности обладает (наличие «навыкового» дефицита), решается через запрос на курсы повышение квалификации уже после завершения профессионального обучения. <...> На базе Центра социально-психологической помощи СибГТУ (г.Красноярск) ежегодно реализуются программы краткосрочного повышения квалификации по следующим темам: - «Релаксация. <...> Снятие мышечных зажимов (Телесноориентированный <...>
Проблема_подготовки_профессиональных_кадров.pdf
ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ
МАРИНА И.Е.
Россия, г.Красноярск, Сибирский государственный технологический
университет
Переход к рыночной экономике и рост конкуренции на рынке
труда определяет необходимость специалистам, получившим
образование переосмысливать свою профессиональную подготовку.
При возникновении потребности в обновлении теоретических
(методологическая подготовка) и практических знаний («навыковая»
подготовка) специалист получает профессиональную подготовку
через повышение квалификации. Такой вид тематического обучения
актуален также в связи с повышением требований к уровню
квалификации и необходимостью освоения современных методов
решения профессиональных психолого-педагогических задач.
Выходя на свое рабочее место, с учетом специфики реализуя то
или иное направление деятельности, специалист сталкивается на
практике с проблемой дефицита практических навыков.
Так, например, педагог-психолог получает высшее
профессиональное образование, которое основано на государственном
образовательном стандарте. В деятельности психолога основные виды
традиционно классифицируют следующим образом:
- консультационная деятельность;
- психодиагностическая деятельность;
- коррекционно-развивающая деятельность;
- профилактическая деятельность;
- просветительская деятельность;
- методическая деятельность.
Опираясь на заложенную базу необходимых компетенций в
высшем учебном заведении, психолог в практической работе
испытывает необходимость в дополнительном профессиональном
обучении для реализации того или иного направления деятельности.
Выявление не соответствия между требованиями работодателя к
профессиональным навыкам специалиста и теми навыками, которыми
он в действительности обладает (наличие «навыкового» дефицита),
решается через запрос на курсы повышение квалификации уже после
завершения профессионального обучения.
На базе Центра социально-психологической помощи СибГТУ
(г.Красноярск) ежегодно реализуются программы краткосрочного
повышения квалификации по следующим темам:
Стр.1
- «Релаксация. Снятие мышечных зажимов (Телесноориентированный
практикум)»;
- «Психологическое сопровождение личности, склонной к
суицидальным формам поведения»;
- «Тренинг консультанта»;
- «Тренинг тренеров личностного роста»;
- «Формирование социально-психологической поддержки
обучаемых в учреждении профессионального образования»;
- «Экстренное психологическое консультирование по
телефону»;
- «Социально-психологические аспекты управления группой».
Каждая из программ являются дополнительным
профессиональным образованием (далее ДПОП), которое
существующие общие и профессиональные компетенции, заложенные
высшим образованием,
дополняет
тематическими,
специализированными знаниями и навыками, что позволяет
реализовывать то или иное направление деятельности более
эффективно.
В ДПОП «Релаксация. Снятие мышечных зажимов (Телесноориентированный
практикум)» используются методы телесноориентированной
терапии, которая является одним из основных направлений
современной практической психологии, что позволяет:
улучшить субъективное самочувствие и укрепить психическое
здоровье; развить самосознание и самоисследование клиентов для
коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе
внутренних и поведенческих изменений. Данный курс предоставляет
возможность специалистам любого профиля овладеть навыками
расслабления, выброса отрицательных эмоций общественноприемлемыми
способами, а также овладеть ресурсами для
преодоления трудностей и умением «восстанавливаться» за короткое
время. Для психологов, педагогов, социальных работников данный
курс – это методические указания по применению описываемых
техник (аутогенных тренировок, медитативных, релаксационных) в
своей работе с клиентами.
Значение ДПОП «Психологическое сопровождение личности,
склонной к суицидальным формам поведения» заключается в том, что
его содержание изучает самые глобальные из вопросов суицидологии:
понимание самого феномена суицида – черты, виды, факторы и
группы риска; особенности суицидального поведения; причины,
признаки и психологические корреляты; возможности
психологического сопровождения.
Стр.2