Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблема подготовки профессиональных кадров

0   0
Первый авторМарина Ирина Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID288328
АннотацияСтатья на основе опыта работы Центра социально-психологической помощи СибГТУ г. Красноярска описывает значение прохождения программ дополнительного профессионального образования с целью развития компетенций в процессе деятельности психолога
Марина, И.Е. Проблема подготовки профессиональных кадров / И.Е. Марина .— : [Б.и.], 2012 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/288328 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Россия, г.Красноярск, Сибирский государственный технологический университет Переход к рыночной экономике и рост конкуренции на рынке труда определяет необходимость специалистам, получившим образование переосмысливать свою профессиональную подготовку. <...> При возникновении потребности в обновлении теоретических (методологическая подготовка) и практических знаний («навыковая» подготовка) специалист получает профессиональную подготовку через повышение квалификации. <...> Такой вид тематического обучения актуален также в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных психолого-педагогических задач. <...> Выходя на свое рабочее место, с учетом специфики реализуя то или иное направление деятельности, специалист сталкивается на практике с проблемой дефицита практических навыков. <...> В деятельности психолога основные виды традиционно классифицируют следующим образом: - консультационная деятельность; - психодиагностическая деятельность; - коррекционно-развивающая деятельность; - профилактическая деятельность; - просветительская деятельность; - методическая деятельность. <...> Опираясь на заложенную базу необходимых компетенций в высшем учебном заведении, психолог в практической работе испытывает необходимость в дополнительном профессиональном обучении для реализации того или иного направления деятельности. <...> Выявление не соответствия между требованиями работодателя к профессиональным навыкам специалиста и теми навыками, которыми он в действительности обладает (наличие «навыкового» дефицита), решается через запрос на курсы повышение квалификации уже после завершения профессионального обучения. <...> На базе Центра социально-психологической помощи СибГТУ (г.Красноярск) ежегодно реализуются программы краткосрочного повышения квалификации по следующим темам: - «Релаксация. <...> Снятие мышечных зажимов (Телесноориентированный <...>
Проблема_подготовки_профессиональных_кадров.pdf
ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ МАРИНА И.Е. Россия, г.Красноярск, Сибирский государственный технологический университет Переход к рыночной экономике и рост конкуренции на рынке труда определяет необходимость специалистам, получившим образование переосмысливать свою профессиональную подготовку. При возникновении потребности в обновлении теоретических (методологическая подготовка) и практических знаний («навыковая» подготовка) специалист получает профессиональную подготовку через повышение квалификации. Такой вид тематического обучения актуален также в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных психолого-педагогических задач. Выходя на свое рабочее место, с учетом специфики реализуя то или иное направление деятельности, специалист сталкивается на практике с проблемой дефицита практических навыков. Так, например, педагог-психолог получает высшее профессиональное образование, которое основано на государственном образовательном стандарте. В деятельности психолога основные виды традиционно классифицируют следующим образом: - консультационная деятельность; - психодиагностическая деятельность; - коррекционно-развивающая деятельность; - профилактическая деятельность; - просветительская деятельность; - методическая деятельность. Опираясь на заложенную базу необходимых компетенций в высшем учебном заведении, психолог в практической работе испытывает необходимость в дополнительном профессиональном обучении для реализации того или иного направления деятельности. Выявление не соответствия между требованиями работодателя к профессиональным навыкам специалиста и теми навыками, которыми он в действительности обладает (наличие «навыкового» дефицита), решается через запрос на курсы повышение квалификации уже после завершения профессионального обучения. На базе Центра социально-психологической помощи СибГТУ (г.Красноярск) ежегодно реализуются программы краткосрочного повышения квалификации по следующим темам:
Стр.1
- «Релаксация. Снятие мышечных зажимов (Телесноориентированный практикум)»; - «Психологическое сопровождение личности, склонной к суицидальным формам поведения»; - «Тренинг консультанта»; - «Тренинг тренеров личностного роста»; - «Формирование социально-психологической поддержки обучаемых в учреждении профессионального образования»; - «Экстренное психологическое консультирование по телефону»; - «Социально-психологические аспекты управления группой». Каждая из программ являются дополнительным профессиональным образованием (далее ДПОП), которое существующие общие и профессиональные компетенции, заложенные высшим образованием, дополняет тематическими, специализированными знаниями и навыками, что позволяет реализовывать то или иное направление деятельности более эффективно. В ДПОП «Релаксация. Снятие мышечных зажимов (Телесноориентированный практикум)» используются методы телесноориентированной терапии, которая является одним из основных направлений современной практической психологии, что позволяет: улучшить субъективное самочувствие и укрепить психическое здоровье; развить самосознание и самоисследование клиентов для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений. Данный курс предоставляет возможность специалистам любого профиля овладеть навыками расслабления, выброса отрицательных эмоций общественноприемлемыми способами, а также овладеть ресурсами для преодоления трудностей и умением «восстанавливаться» за короткое время. Для психологов, педагогов, социальных работников данный курс – это методические указания по применению описываемых техник (аутогенных тренировок, медитативных, релаксационных) в своей работе с клиентами. Значение ДПОП «Психологическое сопровождение личности, склонной к суицидальным формам поведения» заключается в том, что его содержание изучает самые глобальные из вопросов суицидологии: понимание самого феномена суицида – черты, виды, факторы и группы риска; особенности суицидального поведения; причины, признаки и психологические корреляты; возможности психологического сопровождения.
Стр.2