Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Пушкин. Тютчев: опыт имманентных рассмотрений (165,00 руб.)

0   0
Первый авторЧумаков Ю. Н.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц413
ID175321
АннотацияВ книге рассмотрен ряд текстов Пушкина и Тютчева, взятых вне сравнительно-сопоставительного анализа, с расчетом на их взаимоосвещение. Внимание обращено не только на поэтику, но и на сущностные категории; и в этом случае жанровая принадлежность оказывается приглушенной. Имманентный подход, объединяющий исследование, не мешает самодостаточному прочтению каждой из ее частей.
Кому рекомендованоКнига адресована специалистам в области теории и истории русской литературы, преподавателям и студентам-гуманитариям, а также всем, интересующимся классической русской поэзией.
ISBN978-5-9551-0240-5
УДК821.161.1.0
ББК83.3(2Рос=Рус)
Чумаков, Ю.Н. Пушкин. Тютчев: опыт имманентных рассмотрений / Ю.Н. Чумаков .— Москва : Языки славянской культуры, 2008 .— 413 с. — (Studia philologica) .— ISBN 978-5-9551-0240-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/175321 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опыт имманентных рассмотрений PHI LOLO G IC A Постоянный интерес к поэзии и структуре стиха привел Ю. Н. Чумакова к разработке имманентной аналитики, предполагающей погружение во внутреннее пространство художественного текста, прикосновение к его «структурному интерьеру» (С. Г. Бочаров). <...> Ю. Н. Чумаков Обширный круг работ Ю. Н. Чумакова посвящен «Евгению Онегину», который предстает как пространство развернутых и неразвернутых возможностей, а его персонажи из «кружка имени» (Ю. Н. Тынянов) выводятся в неохватность универсума. <...> ТЮТЧЕВ ST U DIA Юрий Николаевич Чумаков, филолог, родился в 1922 г. в Саратове, окончил филологический факультет Саратовского университета в 1954 г., автор более сотни статей о поэзии XIX—XX веков и трех книг о Пушкине. <...> Это определяет состав книги, отчасти напоминающей мой сборник статей «Стихотворная поэтика Пушкина»1. <...> Но, в конце концов, если взглянуть с определенного угла, разве «Евгений Онегин» не «движение словесных масс» (Ю. Тынянов <...> Замысел оформился в план, но неожиданно вмешался «Евгений Онегин» и помешал его реализации. <...> Автор Р АЗДЕЛ 1 AIa П ОЭТИКА «Е ВГЕНИЯ О НЕГИНА »* Пушкинский роман в стихах как произведение «уникальное по необъятности смысла и активности бытования в культуре»1 можно определить со стороны поэтики через его одновременную принадлежность к «эпохе» и к «вечности», иначе говоря, в историко-онтологическом плане. <...> Из эпохи начала XIX века выводится его отнесенность к лироэпическому роду, продуктивное моделирование романтическими структурами байроновских и собственных поэм; из вечности — онегинский полигенезис, обширный интертекст и самопогружение в имманентность. <...> Автор обсуждает с читателями свои проблемы и проблемы героев, да и главные герои, Онегин, Татьяна и Ленский, — все являются читателями, что распространяет читательский статус на весь текст. <...> Ю. Н. Тынянов с позиций морфологической школы восстановил угол зрения на поэтику ЕО, заданный современной автору <...>
Пушкин._Тютчев.pdf
Стр.1
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Пушкин._Тютчев.pdf
Ю. Н. Чумаков ПУШКИН. ТЮТЧЕВ S TUD I A P HIL O L O GI CA Ю. Н. Чумаков ПУШКИН. ТЮТЧЕВ Опыт имманентных рассмотрений Юрий Николаевич Чумаков, филолог, родился в 1922 г. в Саратове, окончил филологический факультет Саратовского университета в 1954 г., автор более сотни статей о поэзии XIX—XX веков и трех книг о Пушкине. Постоянный интерес к поэзии и структуре стиха привел Ю. Н. Чумакова к разработке имманентной аналитики, предполагающей погружение во внутреннее пространство художественного текста, прикосновение к его «структурному интерьеру» (С. Г. Бочаров). Обширный круг работ Ю. Н. Чумакова посвящен «Евгению Онегину», который предстает как пространство развернутых и неразвернутых возможностей, а его персонажи из «кружка имени» (Ю. Н. Тынянов) выводятся в неохватность универсума. В глубинных анализах стихотворений Тютчева из формулы «Все во мне и я во всем» выводятся основания тютчевской поэтики, способной передать «космическое чувство» (С. Л. Франк). «Даже самые космические интуиции филолога Ю. Н. Чумакова стоят на твердом фундаменте поэтики, <…> иначе произвольности, искажения смысла не избежать…» (А. П. Чудаков).
Стр.1
Ю. Н. Чумаков ПУШКИН.ТЮТЧЕВ Опыт имманентных рассмотрений ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОСКВА 2008
Стр.4
��� 83.3(2���=���) � 90 � 90 ������� �. �. ������. ������: ���� ����������� ������������ / ����. ���. �. �. �������. — �.: ����� ���������� ��������, 2008. — 416 �. — (Studia philologica). ISSN 1726-135� ISBN 978-5-9551-0240-5 � ����� ���������� ��� ������� ������� � �������, ������ ��� ������������-����������������� �������, � �������� �� �� ���������������. �������� �������� �� ������ �� �������, �� � �� ���������� ���������, � � ���� ������ �������� �������������� ����������� ������������. ����������� ������, ������������ ������������, �� ������ ���������������� ��������� ������ �� ��� ������. ����� ���������� ������������ � ������� ������ � ������� ������� ����������, �������������� � ���������������������, � ����� ���� �������������� ������������ ������� �������. ��� 83.3 � ���������� ��������� ����������� ������� ������������ «�����» Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. ISBN 978-5-9551-0240-5 © ������� �. �., 2008 ������������������������ © ����� ���������� ��������, 2008
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Об этой книге......................................................................................7 Раздел 1 I Поэтика «Евгения Онегина» ...........................................................17 «Евгений Онегин»: Интерпретация, поэтика, традиция.............54 Перспектива стиха или перспектива сюжета («Евгений Онегин»)? ...................79 II «Отрывки из путешествия Онегина» как художественное единство ...............................................86 «День Онегина» и «День Автора» ...................................................97 Об авторских примечаниях к «Евгению Онегину».....................106 Поэтическое и универсальное в «Евгении Онегине» .................121 III Татьяна, княгиня N, Муза (из прочтений VIII главы «Евгения Онегина») ................138 «Сон Татьяны» как стихотворная новелла...................................154 Сны «Евгения Онегина».................................................................183 Пространство «Евгения Онегина» ................................................193 Раздел 2 Дон Жуан Пушкина .......................................................................217 Сюжетная полифония «Моцарта и Сальери» ..............................249
Стр.6
6 Содержание   «***» («   »):   .........................................................284  3  «»     .................................299  :  . .  « ,  …» ..........................................312    . . .......................................341 ,   : ...............................358     (   « » . . ).......................................373   ............................................................................400 Указатель имен .........................................................................405
Стр.7