Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические рекомендации по генетике для всех педагогических специальностей

0   0
АвторыКазакова Татьяна Евгеньевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц59
ID283026
АннотацияМетодические рекомендации содержат указания к практическим и лабораторным работам по основным разделам генетики, темы рефератов и докладов, вопросы к экзамену. Чтобы облегчить самостоятельную подготовку к занятиям, в методических рекомендациях отмечены наиболее трудные для понимания разделы, приводятся образцы решения типовых задач. Для самопроверки качества усвоения материала служат контрольные вопросы по каждой теме и задачи для самостоятельного решения.
УДК575
ББК28.04
Методические рекомендации по генетике для всех педагогических специальностей / Т.Е. Казакова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 59 с. — URL: https://rucont.ru/efd/283026 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические рекомендации содержат указания к практическим и лабораторным работам по основным разделам генетики, темы рефератов и докладов, вопросы к экзамену. <...> В результате изучения дисциплины студенты должны знать:  материальные основы наследственности;  хромосомную теорию наследственности;  цитологические основы полового и бесполого размножения;  основные закономерности наследования признаков;  причины изменчивости организмов;  генетические основы эволюции видов;  генетические основы онтогенеза;  причины возникновения врожденных и наследственных заболеваний, генетические характеристики наиболее часто встречающихся из них;  соотношение биологических и социальных факторов в жизни общества. <...> В конце каждой 3 темы приводятся методические рекомендации для самостоятельной подготовки к занятиям, которые содержат разделы для самостоятельного изучения, план самостоятельной работы, образцы решения типовых задач, контрольные вопросы и задачи, темы рефератов и докладов. <...> Возможные отклонения от законов Г.Менделя при моногибридном скрещивании. <...> Наследование признаков у самооплодотворяющихся организмов и при инбридинге. <...> Фрагмент цепи и-РНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦУАЦААГГЦУАУ. <...> Определите кодирующую ее и-РНК и структуру фрагмента молекулы ДНК, с которой была создана эта и-РНК. <...> Задачи: 1) изучить особенности бесполого размножения и его формы, структуру хромосом; 2) научиться схематически изображать поведение хромосом в ходе митоза; 3) ознакомиться с методикой построения идиограмм; Основные термины и понятия: диплоид, полиплоид, локус, хроматида, хромосома, центромера, плечи хромосомы, веретено деления, элиминация. <...> Нарисуйте фазы митоза, метафазную пластинку, нити веретена деления, центромеру, локус, центриоли, доминантный ген, рецессивный ген. <...> Бинокулярные лупы; микроскопы; предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, пинцеты глазные, пипетки <...>
Методические_рекомендации_по_генетике_для_всех_педагогических_специальностей.pdf
УДК 5-15 ББК 28.04 Г 34 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Автор-составитель: Казакова Т. Е. Рецензент: к. б. н. Мочалова Т. А. Методические рекомендации содержат указания к практическим и лабораторным работам по основным разделам генетики, темы рефератов и докладов, вопросы к экзамену. Чтобы облегчить самостоятельную подготовку к занятиям, в методических рекомендациях отмечены наиболее трудные для понимания разделы, приводятся образцы решения типовых задач. Для самопроверки качества усвоения материала служат контрольные вопросы по каждой теме и задачи для самостоятельного решения. © ГОУ ВПО «ШГПУ» , 2009 © Казакова Т. Е. 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Генетика представляет собой одну из центральных биологических дисциплин, без которой невозможно подготовить грамотного учителя биологии. Цель дисциплины – научить студентов применять фундаментальные знания в практической деятельности человека. Прежде всего, это относится к разделам, посвященным генетике человека, селекции животных и растений. Основной задачей дисциплины является ознакомление студентов с основами классической и современной генетики с учетом новейших достижений генетической науки и практики в области молекулярной генетики, генетики микроорганизмов, генетики соматических клеток и др. В результате изучения дисциплины студенты должны знать:  материальные основы наследственности;  хромосомную теорию наследственности;  цитологические основы полового и бесполого размножения;  основные закономерности наследования признаков;  причины изменчивости организмов;  генетические основы эволюции видов;  генетические основы онтогенеза;  причины возникновения врожденных и наследственных заболеваний, генетические характеристики наиболее часто встречающихся из них;  соотношение биологических и социальных факторов в жизни общества. В процессе обучения студенты должны уметь:  решать типовые задачи по генетике;  анализировать генетические эксперименты;  анализировать родословные человека и животных;  связывать данные генетики и эволюционной теории, а также данные генетики с достижениями цитологии, биохимии нуклеиновых кислот, биологических основ размножения растений и животных, с успехами в области изучения закономерностей онтогенеза. Настоящие методические рекомендации разработаны на основе программы учебного курса «Генетика» с учетом профессиональной ориентации студентов и особенностей преподавания курса общей биологии в средне школе. Они направлены на закрепление студентами теоретического материала в процессе выполнения практических и лабораторных работ, а также путем решения генетических задач. Методические рекомендации составлены в соответствии с тематическим планом курса. Для каждой темы сформулированы цель и задачи, отдельным списком вынесены основные термины и понятия, составлен план и рекомендации к практическим и лабораторным работам. В конце каждой 3
Стр.3