Л.Л. Карама кандидат педагогических наук доцент кафедры психологии и социальной работы БФУ им. <...> arseniyfedorov@gmail.com Результаты исследования профессиональной идентичности будущих социальных работников Излагается проблема формирования профессиональной идентичности будущих специалистов по социальной работе на примере студентов специальности социальная работе БФУ им. <...> Обозначены взаимосвязь профессиональной идентичности и ценностной сферы личности, а также проблемы, затрудняющие их формирование Ключевые слова: профессиональная идентичность; базовые ценности профессии; конгруэнтность ценностных систем Институт социальной работы в России находится в процессе становления, что усложняет формирование профессиональной идентичности специалиста, а также его самореализации в профессии. <...> Это комплексная проблема, которая касается специалиста на всех этапах его профессионального пути: начиная с процесса обучения, и заканчивая непосредственно его профессиональной деятельностью. <...> Неоспоримая значимость данной проблемы обуславливает наш интерес к вопросу становления профессиональной идентичности будущих специалистов по социальной работе в процессе обучения в ВУЗе, а также интерес к вопросу конгруэнтности базовых ценностей профессии и ценностей личности, как важной части профессиональной идентичности, без согласованности которых невозможно сформировать профессиональную идентичность. <...> Исследование профессиональной идентичности с помощью методик «Личный профессиональный план» Е.А. Климова (модификации Л.Б. Шнейдер) и «Ценностные ориентации» (Рокич М.) студентов 1-5 курсов специальности/направления социальная работа Балтийского Федерального Университета им. <...> показало наличие у них профессиональной идентичности на уровне модальности «хочу» - т.е. стремление к познанию своей профессии, и модальности «знаю» - т.е. теоретическое познание основ профессии. <...> Слабо выражена идентичность в модальности <...>