Ю.В. Голяк кандидат химических наук, доцент кафедры информационных технологий АНО ВПО «Калининградский институт управления» ipp_bga_rf@mail.ru А.И. Малик кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой информационных технологий АНО ВПО «Калининградский институт управления» ipp_bga_rf@mail.ru Н.Ф. Чикунова кандидат педагогических наук, доцент заместитель декана радиотехнического факультета «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru Реализация Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования третьего поколения для специальности 230401 «Информационные системы» (по отраслям) с использованием структурно-логической схемы и внедрением балльно-рейтинговой системы Рассматривается подход к реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования третьего поколения (ФГОС СПО-3) для специальности 230401.51 «Информационные системы» (по отраслям). <...> Для достижения данной цели использованы такие инструменты, как построение структурнологической схемы обучения по данной специальности и внедрение балльно-рейтинговой системы. <...> Ключевые слова: структурно-логическая схема обучения; рабочий учебный план; учебная дисциплина; профессиональный модуль; междисциплинарный курс; балльно-ретинговая система. <...> При этом в основу развития системы образования должны быть положены принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование»: открытость к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений [1]. <...> Длительный процесс реформирования российского образования сопровождается непростой эволюцией нормативно-правовой базы. <...> Государственный образовательный стандарт как документ, регламентирующий формирование основных образовательных <...>