Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Лингводидактические особенности обучения иностранному языку взрослых и детей раннего возраста: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМакковеева Юлия Александровна
АвторыУшакова Нина Леонидовна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц117
ID759270
АннотацияУчебное пособие включает материалы учебного модуля, имеющего целью познакомить студентов направления подготовки «Педагогическое образование» с лингводидактическими особенностями обучения иностранному языку взрослых и детей раннего возраста. Пособие призвано сформировать у будущих преподавателей иностранного языка представление о закономерностях построения учебного процесса при развитии навыков и умений детей дошкольного возраста и взрослых слушателей.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, преподавателей, а также учителей иностранного языка
ISBN978-5-261-01452-2
Макковеева, Ю.А. Лингводидактические особенности обучения иностранному языку взрослых и детей раннего возраста: учебное пособие / Н.Л. Ушакова; Ю.А. Макковеева .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2020 .— 117 с. — ISBN 978-5-261-01452-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/759270 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лингводидактические_особенности_обучения_иностранному_языку_взрослых_и_детей_раннего_возраста_учебное_пособие.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Ю.А. Макковеева, Н.Л. Ушакова ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Учебное пособие Архангельск САФУ 2020
Стр.2
УДК 372.881.1(075.8) ББК 74.268.1 М 15 Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкой и французской филологии САФУ Н.А.Дроздова; ст. преподаватель кафедры иностранных языков и русского языка как иностранного СГМУ И.А. Афанасенкова М 15 Макквеева Ю.А. Лингводидактические особенности обучения иностранному языку взрослых и детей раннего возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.А. Макковеева, Н.Л. Ушакова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2020. – 116 с. ISBN 978-5-261-01452-2 Учебное пособие включает материалы учебного модуля, имеющего целью познакомить студентов направления подготовки «Педагогическое образование» с лингводидактическими особенностями обучения иностранному языку взрослых и детей раннего возраста. Пособие призвано сформировать у будущих преподавателей иностранного языка представление о закономерностях построения учебного процесса при развитии навыков и умений детей дошкольного возраста и взрослых слушателей. Предназначено для студентов, преподавателей, а также учителей иностранного языка. УДК 372.881.1(075.8) ББК 74.268.1 Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01452-2 © Макковеева Ю.А., Ушакова Н.Л., 2020 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2020 2
Стр.3
Оглавление Предисловие ………………………………………………………………………... 1. Лингводидактические особенности обучения иностранному языку детей раннего возраста……………………………………………………………………. 1.1. Идея раннего обучения иностранным языкам в ХIX-XX вв. в России………………………………………………………………………………… 5 6 6 1.2. Цели раннего обучения иностранному языку детей……………………. 8 1.3. Содержание обучения иностранным языкам на раннем этапе………… 10 1.4. Принципы обучения иностранным языкам на раннем этапе………….. 1.5. Психолого-педагогические предпосылки для раннего обучения ино11 странному языку…………………………………………………………………….. 1.6. Детский билингвизм …………………………………………………….. 16 23 1.7. Педагог раннего обучения и педагогический стиль …………………… 27 1.8. Подготовка и организация занятия по иностранному языку для дошкольников …………………………………………………………………………. 29 1.9. Игры на уроках иностранного языка для дошкольников 35 1.10. Компьютер и интернет в обучении детей иностранному языку ……. 48 1.11. Роль песен при обучении иностранному языку на раннем этапе …………………………………………………………………………………. 52 1.12. Дидактические особенности обучения иностранному языку дошкольников ………………………………………………………………………………. 55 2. Лингводидактические особенности обучения иностранному языку взрослых слушателей ………………………………………………………………………….. 58 2.1. Обучение иностранному языку взрослых в контексте непрерывного образования …………………………………………………………………………. 58 2.2. Андрагогическая модель обучения иностранному языку ……………... 62 3
Стр.4
2.3. Психолого-педагогическая характеристика взрослых обучаемых …… 66 2.4. Педагогические условия эффективного изучения иностранного языка взрослыми слушателями …………………………………………………………… 70 2.5. Интенсивный метод обучения иностранному языку взрослых ……….. 77 2.6. Краткосрочные курсы иностранных языков …………………………… 81 2.7. Компьютер и интернет в обучении иностранному языку взрослых слушателей …………………………………………………………………………. 83 2.8. Аутентичные языковые материалы при обучении взрослых слушателей деловому общению на иностранном языке …………………………………. 90 2.9. Развитие умений говорения на иностранном языке взрослых слушателей …………………………………………………………………………………. 2.10. Приемы активизации лексико-грамматического материала в ходе 94 обучения взрослых иностранному языку …………………………………………. 97 Основные понятия ………………………………………………………………….. 107 Приложение 1 ………………………………………………………………………. 109 Приложение 2 ……………………………………………………………………….. 110 Библиографический список ………………………………………………………... 111 4
Стр.5
ПРЕДИСЛОВИЕ В предлагаемом учебном пособии представлены материалы, которые могут быть использованы преподавателями педагогических вузов в рамках дисциплин и модулей по методике преподавания иностранных языков, а также самостоятельно изучены студентами по направлению подготовки «Педагогическое образование». Учебное пособие состоит из двух разделов. В основе каждого раздела находится теоретический материал о лингводидактических особенностях обучения иностранному языку конкретной возрастной группы. Материал структурно разделен на параграфы, каждый из которых сопровождается вопросами и заданиями для самопроверки и самостоятельной работы по освоению материала. Вопросы призваны акцентировать наиболее важные моменты курса. Они помогут студенту систематизировать знания и отследить степень освоения материала. Задания ориентированы на организацию самостоятельной работы студентов над освоением курса. Первый раздел «Лингводидактические особенности обучения иностранному языку детей раннего возраста» знакомит читателя с целями, принципами и содержанием обучения иностранным языкам на раннем этапе. Наряду с психолого-педагогическими предпосылками раннего обучения иностранному языку в данном разделе рассматривается роль игры, песенного материала и компьютерных технологий при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста. Второй раздел «Лингводидактические особенности обучения иностранному языку взрослых слушателей» посвящен особенностям обучения иностранному языку взрослых слушателей. Авторы описывают андрагогическую модель обучения в контексте непрерывного образования, определяют педагогические условия эффективного изучения иностранного языка взрослыми слушателями, рассматривают формы, методы и технологии обучения, которые могут применяться в ходе обучения. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ