Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 491369)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (270,00 руб.)

0   0
Первый авторАкимова Любовь Александровна
Страниц247
ID637508
АннотацияПособие раскрывает пути разрешения проблемы сохранения здоровья и обеспечения безопасности субъектов образовательных отношений. Содержание пособия содержит: описание требований к охране жизни и здоровья, формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся в нормативных документах отечественной системы образования; направлений деятельности и условия эффективности их реализации в аудиторное и внеаудиторное время. Для организации самостоятельной работы студентов представлены вопросы и задания для самоподготовки. Книга адресована студентам, обучающимся по направлениям подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки, учителям школ, преподавателям высших учебных заведений, педагогам дополнительного образования.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образование по дисциплине «Здоровьесберегающие технологии» (Б1.Б15.1)
УДК372.016:614
ББК74.2/68.9:70
Акимова, Л.А. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ : учебное пособие / Л.А. Акимова .— 2017 .— 247 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Л.А. Акимова ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ учебное пособие Допущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образование по дисциплине «Здоровьесберегающие технологии» (Б1. <...> 8 1.2 Охрана жизни и здоровья, формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в нормативных документах системы образования …………………………………………………………………. <...> 11 1.3 Система работы общеобразовательной организации по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся ………. <...> 35 2.2 Гигиенические основы сохранения и укрепления физического здоровья обучающихся ……………………………. <...> 97 2.9 Охрана жизни и здоровья обучающихся в каникулярный период …. <...> ……. 143 2.11 Профилактика школьного травматизма ……………………………… 154 Вопросы и задания для самостоятельной работы ………………………… 173 ГЛАВА III ЗДОРОВЬЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА 3.1 Основа сохранения здоровья педагога - рациональная организация труда …. <...> 232 3 ВВЕДЕНИЕ Сегодня образование рассматривается как широкая и многофункциональная социальная сфера, призванная наряду с обучением, воспитанием и развитием выполнять функции здоровьесбережения, обеспечения безопасности, социальной защиты, культурного сохранения и воспроизводства, определяя пути развития общества. <...> Охрана жизни и здоровья обучающихся является одним из приоритетных направлений образовательной политики в деле воспроизводства жизнеспособного населения. <...> Среди нормативных документов, определяющих направленность Российской системы образования в отношении здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности необходимо отметить: Федеральный Закон «Об образовании <...>
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ_ТЕХНОЛОГИИ.pdf
УДК 372.016:614 ББК 74.2/68.9:70 А 39 Рецензенты: доктор медицинских наук, профессор, Н.В. Сократов доктор биологических наук, профессор, В.А. Сафонова доктор педагогических наук, профессор, Ю.Н. Егорова Акимова Л.А. А 39 Акимова Л.А. Здоровьесберегающие технологии: учебное пособие / Л.А. Акимова. – Оренбург, 2017. - 247 с. Пособие раскрывает пути разрешения проблемы сохранения здоровья и обеспечения безопасности субъектов образовательных отношений. Содержание пособия содержит: описание требований к охране жизни и здоровья, формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся в нормативных документах отечественной системы образования; направлений деятельности и условия эффективности их реализации в аудиторное и внеаудиторное время. Для организации самостоятельной работы студентов представлены вопросы и задания для самоподготовки. Книга адресована студентам, обучающимся по направлениям подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки, учителям школ, преподавателям высших учебных заведений, педагогам дополнительного образования. УДК 372.016:614 ББК 74.2/68.9:70 А 39 © Л.А. Акимова, 2017 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 4 ГЛАВА I СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 1.1Здоровье: сущность и содержание понятия…………………………….. 8 1.2 Охрана жизни и здоровья, формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в нормативных документах системы образования ………………………………………………………………….. 11 1.3 Система работы общеобразовательной организации по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся ………....................................................................................... 18 Вопросы и задания для самостоятельной работы ………………………… 31 ГЛАВА II РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ 2.1 Классификация здоровьесберегающих технологий ………………….. 35 2.2 Гигиенические основы сохранения и укрепления физического здоровья обучающихся ……………………………...……………………… 38 2.3 Психическое здоровье школьников: отклонения и коррекция ……… 54 2.4 Причины социального неблагополучия детства и педагогические способы его коррекции …………………………………….. ……………… 61 2.5 Пути и способы воспитания нравственного здоровья .………………. 73 2.6 Система требований к здоровьесберегающему уроку………………… 80 2.7 Охрана жизни и здоровья обучающихся во внеурочной деятельности ………………………………………………………………… 87 2.8 Педагогические средства профилактики употребления обучающимися психоактивных веществ ………………………………….. 97 2.9 Охрана жизни и здоровья обучающихся в каникулярный период …... 129 2.10 Оказание доврачебной помощи ………………………………..……... 143 2.11 Профилактика школьного травматизма ……………………………… 154 Вопросы и задания для самостоятельной работы ………………………… 173 ГЛАВА III ЗДОРОВЬЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА 3.1 Основа сохранения здоровья педагога - рациональная организация труда ….……………………………………………………………………… 179 3.2 Профилактика профессиональных деформаций педагога …………… 186 3.3 Повышение стрессоустойчивости педагога …………………………… 200 Вопросы и задания для самостоятельной работы ………………………… 209 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….. 213 ПРИЛОЖЕНИЕ Оценочные средства для проведения аттестации обучающихся по дисциплине «Здоровьесберегающие технологии» ………………………….. 232 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически