На
правах рукописи
ГИЛЕВА Анжела Валентиновна
ФОРМИРОВАНИЕ
ПОЗИЦИИ
КАК
СУБЬЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПОНЕНТА
ШКОЛЬНОЙ
ГОТОВНОСТИ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
13.00.07 — теория и методика дошкольного образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Екатеринбург - 2001
Работа выполнена в Уральском государственном
педагогическом университете
Научный руководитель
кандидат педагогических наук,
профессор КАРПОВА Г. А. <...> 316 на заседании
диссертационного совета К 212.283.01 по присуждению ученой степени
кандидата педагогических наук по специальности 13.00.07 — теория и
методика дошкольного образования в Уральском государственном пе
дагогическом университете по адресу: 620219, Екатеринбург, пр. <...> Подготовка детей к школе
является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследовате
лей разных стран не иссякает. <...> Постоянное совершенствование системы
школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях
развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоцен
ности дошкольного детства и его значимости для всего последующего
развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в
современном обществе,— все это оказывает самое непосредственное
влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и под
ходы к его дальнейшему изучению. <...> Готовность ребенка к современному школьному образованию вы
ступает как совокупный результат системы воспитания, направленной
на полноценное личностное развитие каждого дошкольника. <...> Выражени
ем готовности к школе является ряд новообразований развития, которые
начинают «заявлять» о себе в конце дошкольного детства и проявляют
ся в качественно новых чертах и возможностях деятельности, поведе
ния, отношения ребенка к социальному и предметному миру. <...> Именно в
готовности к школе получают свое воплощение важные новообразова
ния и достижения развития, создающие ребенку благоприятный старт <...>
Формирование_позиции_субъекта_учебной_деятельности.pdf
На правах рукописи
ГИЛЕВА Анжела Валентиновна
ФОРМИРОВАНИЕ
ПОЗИЦИИ СУБЬЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАК КОМПОНЕНТА ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
13.00.07 — теория и методика дошкольного образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Екатеринбург - 2001
Стр.1