Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Журнал на основе аккумулирования новейших знаний осуществляет вклад в развитие
современной науки посредством предоставления научному и практическому сообществу
высокопрофессионального форума для распространения результатов фундаментальных и прикладных
научных исследований, расширяющих и углубляющих понимание важнейших проблем в области
экономики и менеджмента, предпринимательства и управления качеством, логистики и маркетинга.
Основной целью журнала является развитие кадрового потенциала российской экономической
науки, обеспечения активной поддержки, широкого распространения и продвижения в кругах
профессиональной аудитории результатов научных исследований высокого качества, обеспечения
связности и преемственности научного процесса и достижения лидирующих позиций в понимании
современной экономики и менеджмента и использовании ее в практике современного бизнеса.
Редакционная коллегия
Каточков В.М., доктор экономических наук, профессор (ответственный редактор),
Баев И.А., доктор экономических наук, профессор (зам. ответственного редактора),
Окольнишникова И.Ю., доктор экономических наук, профессор (зам. ответственного редактора),
Левкутная Т.В. (ответственный секретарь),
Щербаков В.В., доктор экономических наук, профессор,
Шенг Джон, доктор экономических наук, вице-президент Шандуньского института технологий и
бизнеса (КНР);
Томас Пирс Мэсси, доктор экономических наук, декан Колледжа профессионального и
непрерывного образования Университета Кларка (США);
Вольфганг Фритц, доктор экономических наук, профессор, директор Института Маркетинга в
университете г. Брауншвайга (Германия);
Казарян Э.С., доктор экономических наук, профессор, декан экономического факультета
Национального аграрного университета Армении (Армения);
Багиев Г.Л., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Юлдашева О.У., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Газизуллин Н.Ф., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Шевченко С.Ю., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Екимова К.В., доктор экономических наук, профессор (г. Москва);
Токманев С.В., доктор экономических наук, доцент.
Стр.1
Киевского национального торгово-экономического университета (г. Киев, Украина)
South Ural State University
Journal based on the accumulation of new knowledge contributes to the development of modern science
by providing scientific and practical community with a highly qualified forum for distribution of results of
fundamental and applied research, which broaden and deepen understanding of the most important problems
in the field of economics and management, business and quality management, logistics and marketing.
The objective of the journal is to develop human resource capacity of the Russian economic science, to
provide strong support, major distribution and promotion of the scientific research of a high quality among
professional audience, to ensure the consistency and continuity of the scientific process and to achieve a
leading position in understanding of modern economics and management as well as its practical use in
modern business.
Editorial Board
Katochkov V.M., Doctor of Science (Economics), Professor (executive editor),
Baev I.A., Doctor of Science (Economics), Professor (deputy executive editor),
Okolnishnikova I.Y., Doctor of Science (Economics), Professor (deputy executive editor),
Levkutnaya T.V. (executive secretary),
Shcherbakov V.V., Doctor of Science (Economics), Professor,
Sheng John, Doctor of Science (Economics), Vice-President of Shandong Institute of Business and
Technology (Yantai, People’s Republic of China);
Thomas P. Massey, Doctor of Science (Economics), Dean of the College of Professional and Continuing
Education, Clark University (USA);
Wolfgang Fritz, Doctor of Science (Economics), Professor, Director of the Institute of Marketing,
Braunschweig University (Germany);
Kazaryan E.S., Doctor of Science (Economics), Professor, Dean of the Faculty of Economics, Armenian
National Agrarian University (Armenia);
Bagiev G.L., Doctor of Science (Economics), Professor (Saint Petersburg);
Yuldasheva O.Yu., Doctor of Science (Economics), Professor (Saint Petersburg);
Gazizullin N.F., Doctor of Science (Economics), Professor (Saint Petersburg);
Shevchenko S.Yu., Doctor of Science (Economics), Professor (Saint Petersburg);
Ekimova K.V., Doctor of Science (Economics), Professor (Moscow);
Tokmanev S.V., Doctor of Science (Economics), Associate Professor.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Региональная экономика
ДОРОШЕНКО Е.В., САМОТАЕВ А.А. Реализация ресурсного потенциала городских
округов Челябинской области ........................................................................................................... 7
КАРПУШКИНА А.В., ВОРОНИНА С.В. Волатильность занятости в неформальном секторе
регионов России ................................................................................................................................ 18
ПЕСЬЯКОВА Т.Н., МЯКШИНА Р.В. Управление развитием регионального лесного
комплекса на основе сбалансированной системы показателей оценки экономической
эффективности ................................................................................................................................... 25
СИЛИН Я.П. Современные тенденции развития местного самоуправления в Свердловской
области................................................................................................................................................. 32
Экономика и финансы
ДАНИЛОВА И.В., БОГДАНОВА О.А. Экономическое пространство РФ в системе
экзогенных институциональных шоков .......................................................................................... 43
ИСТОМИНА Н.А. Типичные проблемы бюджетного планирования в субъекте Федерации:
характеристика и последствия ......................................................................................................... 50
КОТОВА Н.Н. Теневой сектор отечественной экономики (проблемы и особенности) ............. 58
Управление инвестициями и инновационной деятельностью
БАЕВ И.А., ДРОЗИН Д.А. Исследование динамики спроса инновационного товара в
контексте теории диффузии инноваций и теории жизненного цикла .......................................... 65
КУВШИНОВ М.С., КАЛАЧЕВА А.Г. Развитие состояния анализа инвестиционной
привлекательности промышленных предприятий ......................................................................... 74
КУЧИНА Е.В., ВАХИТОВА Е.С. Ресурсное обеспечение малых инновационных
предприятий ....................................................................................................................................... 82
РУМЯНЦЕВА С.Ю. Инновации и экономическое поведение в современных моделях
экономического роста и в эволюционной экономике ..................................................................... 89
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
КОВАЛЁВ А.С. Концептуальный подход к построению системы учета затрат предприятия ... 97
ЛЕВКУТНАЯ Т.В. Особенности построения системы внутреннего контроля резервов на
предприятиях общественного питания ............................................................................................ 105
МАКСИМОВА Т.В. Расчет налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта: теория и
практика............................................................................................................................................... 110
Управление социально-экономическими системами
КАЛМАКОВА Н.А. Система показателей и методов оценки сбалансированного развития
промышленного предприятия ........................................................................................................... 117
ЛЕБЕДЕВ К.А. Организационно-экономические и информационные пути развития
туристско-оздоровительного комплекса .......................................................................................... 123
МЕЛЬНИКОВ Д.В. Особенности трансформации отношений собственности в России ............ 128
НИКОЛАЕВА Т.И. Оценка ресурсного потенциала торговой организации – важнейшее
условие ее конкурентоспособности .................................................................................................. 135
Стр.3