Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Управление предприятием часть 1 (110,00 руб.)

0   0
АвторыЛатыпова Лидия Васильевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц39
ID272784
АннотацияВ учебно-методическое пособие включены материалы и задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Управление предприятием". В каждом разделе предлагаются вопросы для самопроверки и примеры контрольных заданий.
Управление предприятием часть 1 / Л.В. Латыпова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2011 .— 39 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272784 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ Учебно-методическое пособие Специальность 080505.65 Управление персоналом 080507.65 Менеджмент организации Направление подготовки 080500.62 Менеджмент Сургут – 2011 1 ББК 65.291.21р30 УДК 658(075.8) Л 27 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Рецензент: <...> К основным вопросам автором отнесены: понятие предприятия; формы и виды предприятий; управление капиталом предприятия. <...> Уметь оценивать состояние основных и оборотных средств. <...> Анализировать показатели использования основных и оборотных средств. <...> Данный курс состоит из четырех разделов, в настоящем издании рассматривается два раздела: В первом разделе – «Предприятие и предпринимательство» – рассмотрены основные термины и понятия; определено значение предприятий в современных условиях хозяйствования; проанализировано функционирование предприятий во внешней и внутренней среде, представлено сравнение форм и видов предприятий. <...> 3 Изучив первый раздел, студент должен: знать: • основные функции предприятия; • основные признаки, определяющие предприятие; • классификацию коммерческих предприятий; • виды некоммерческих организаций; уметь: • определять форму и виды предприятий; • оценивать внутреннюю и внешнюю среду функционирования предприятия. <...> Во втором разделе – «Управление капиталом предприятия» – рассмотрены основные термины и понятия; определены сущность и значение основных и оборотных средств, дана денежная оценка основных средств, представлены методы начисления амортизации, перечислены показатели использования основных и оборотных средств. <...> Цель: научиться давать оценку основных и оборотных средств, определять показатели использования основных и оборотных средств. <...> Изучив второй раздел, студент <...>
Управление_предприятием_часть_1.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Управление_предприятием_часть_1.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ Учебно-методическое пособие Специальность 080505.65 Управление персоналом 080507.65 Менеджмент организации Направление подготовки 080500.62 Менеджмент Сургут – 2011 1
Стр.1
ББК 65.291.21р30 УДК 658(075.8) Л 27 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Рецензент: В.Н. Хасанова, кандидат экономических наук, доцент Сургутского государственного педагогического университета Л 27 Управление предприятием: Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов В 2-х ч.Ч.1/ Автор сост. Л.В. Латыпова – Сургут: РИО СурГПУ, 2011. – 80 с. Учебно-методическое пособие может быть использовано на практических занятиях, предназначенных для самостоятельной подготовки и для выполнения контрольных работ, оно поможет сформировать и закрепить расчетные и логические навыки в процессе вычисления и решения ситуаций и задач. В учебно-методическое пособие включены материалы и задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Управление предприятием». По каждому разделу предлагаются вопросы для самопроверки и примеры контрольных заданий. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-х специальностей 080505.65 Управление персоналом; 080507.65 Менеджмент организации; 1) направление подготовки 080500.62 Менеджмент. © Сургутский государственный педагогический университет, 2011 2
Стр.2
Предисловие вится основным звеном экономики. Оно не только производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивая занятость населения. В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие объективно станоключается в том, что его осуществление происходит динамично под воздействием факторов: труд и собственность. Управление совместной деятельностью людей изменяется, так как увеличивается степень их активности, стремление к самовыражению, достижению успехов. На содержание управленческих взаимоотношений влияют отношения собственности, обуславливающие формирование новых интересов, следовательно, и новых мотивов поведения людей, новых потребностей, смену приоритетов в потребностях, что отражается на содержании и формах мотивации и воздействия, используемых в процессе управления. Это способствует расширению ассортимента продукции; повышению качества выпускаемой продукции; улучшению сервисного обслуживания. Главная особенность процесса управления в современных рыночных условиях заятием, реализованная в методическом пособии, предполагает освоение предмета в его междисциплинарном варианте, с целью подготовки специалистов-управленцев, способных воплощать теоретические знания в практике. Роль и место дисциплины в структуре учебного плана. Управление предприпредприятий; управление капиталом предприятия. Содержание разделов свидетельствует о том, что концепция управления предприК основным вопросам автором отнесены: понятие предприятия; формы и виды ятием относится к дисциплинам блока общепрофессиональных дисциплин регионального компонента и представляет наряду с такими дисциплинами, как экономическая теория, финансовый и управленческий учет, организация и нормирование труда, финансовый менеджмент, теоретическую основу в процессе подготовки специалистов «Менеджмент организации», «Управление персоналом» и бакалавров по направлению подготовки «Менеджмент». На изучение отводится 50 часов аудиторной работы, общая трудоемкость дисциплины составляет 100 часов. Итоговая аттестация осуществляется по результатам рейтинговой оценки. Методическое пособие предназначено для оказания помощи студенту в самостоит из четырех разделов, в настоящем издании рассматривается два раздела: В первом разделе – «Предприятие и предпринимательство» – рассмотрены оспредприятия. Задачи студентов в освоении курса: 1.Выявить взаимосвязь внутренней и внешней среды предприятия. 2. Определять формы и виды предприятий. 3. Уметь оценивать состояние основных и оборотных средств. С 3. Анализировать показатели использования основных и оборотных средств. труктура учебного курса и место раздела в его структуре. Данный курс соновные термины и понятия; определено значение предприятий в современных условиях хозяйствования; проанализировано функционирование предприятий во внешней и внутренней среде, представлено сравнение форм и видов предприятий. Цель: формировать умение анализа организационных форм собственности ятия. 2. 3. 4. 5. 1. предприятия. Задачи: Охарактеризовать предпринимательскую среду функционирования предприВыделять признаки определяющие предприятие. Определять признаки юридического лица. Уметь определять размер предприятия. Определять форму собственности. 3 стоятельной подготовке, выполнении заданий по дисциплине «Управление предприятием», а также может быть использовано при подготовке к государственному экзамену и в процессе дипломного проектирования. Цель: сформировать умения управлять капиталом и материальными ресурсами
Стр.3
Изучив первый раздел, студент должен: знать: • основные функции предприятия; • основные признаки, определяющие предприятие; • классификацию коммерческих предприятий; • виды некоммерческих организаций; уметь: • определять форму и виды предприятий; • оценивать внутреннюю и внешнюю среду функционирования предприятия. Контроль по разделу «Предприятие и предпринимательство» осуществляется в виде коллоквиума. Во втором разделе – «Управление капиталом предприятия» – рассмотрены основ2. Анализировать показатели использования основных и оборотных средств. казатели использования основных и оборотных средств. Задачи: 1. Оценивать состояние основных и оборотных средств. Изучив второй раздел, студент должен: знать: • структуру капитала предприятия; • оценку основных фондов; • виды износа основных фондов; • методы начисления амортизации; • показатели использования основных фондов; • классификацию оборотных средств; • структуру оборотного капитала; • показатели эффективности использования оборотных средств; ные термины и понятия; определены сущность и значение основных и оборотных средств, дана денежная оценка основных средств, представлены методы начисления амортизации, перечислены показатели использования основных и оборотных средств. Цель: научиться давать оценку основных и оборотных средств, определять поуметь: • оценивать состояние основных фондов; • применять методы начисления амортизации; • определять структуру оборотного капитала; • оценивать состояние оборотных средств; • анализировать движение основных фондов; • сопоставлять наличие и использование оборотных средств. Контроль по разделу «Управление капиталом предприятия» осуществляется в 2. Формы и виды предприятий. 3. 4. 1. студент осваивает знания по следующим направлениям: Предприятие как субъект рыночной экономики. Основные средства предприятия. форме минизачета. В процессе изучения дисциплины «Управление предприятием» в первой части циплины, т.к. все показатели хозяйственной деятельности следуют друг за другом в логической последовательности, тесно взаимосвязаны между собой и требуют изучения в комплексе. материалами, перечнем основных понятий, навыков и умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения. Предлагается список рекомендуемой литературы. Каждый студент переходит от раздела к разделу по мере усвоения материала и проходит этапы текущего и рубежного контроля. Информация, входящая в раздел, способна иметь самый широкий спектр сложноКаждый раздел обеспечивается необходимыми дидактическими и методическими сти и глубины, при четкой структуре и единой целостности, направленной на достижение интегрированной педагогической цели. нии дисциплины. Теоретический материал дисциплины «Управление предприятием» изучается на занятиях. По результатам освоения теоретических знаний студентам необходимо выполнить самостоятельные задания, направленные на проверку результатов освоения содержания курса. Лекции направлены на формирование знаний об основных понятиях и закономерностях управления предприятием. Внеаудиторная самостоятельВзаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изуче4 Оборотные средства предприятия. Каждая из представленных тем занимает важное место при изучении данной дис
Стр.4
ная работа занимает значительное место в организации учебного процесса – это задания для самостоятельной работы при подготовке к семинарским и практическим занятиям, и темы, выносимые на самостоятельное изучение. Режим и продолжительность работы выбирает сам студент в зависимости от своих способностей и конкретных условий, что требует от него не только умственной, но и организационной самостоятельности. Самостоятельная деятельность студентов как условие развития самообучения и самореализации зависит от качества учебно-методического обеспечения при соблюдении ряда условий: субъективных показателя качества и творчества его профессиональной деятельности; - активной позиции студентов в процессе освоения способов работы с учебноучебно-методического обеспечения в самостоятельной деятельности; объективных печения учебного процесса; - единой целевой ориентации учебно-методического обеспечения — развитие спо- наличия целостного и системного подхода к созданию учебно-методического обессобностей к самообучению и самореализации студентов; - понимания учебно-методического обеспечения как многовекторной интеграции соправленные на приобретение компетенций: - способность к экономическому образу мышления; - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; - способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; - способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; - способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций. держательно-целевого, технологического и контрольно-рефлексивного компонентов учебного процесса и самостоятельной деятельности студентов. Самостоятельная работа призвана сформировать профессиональные задачи, наса. Оценка результатов определяет индивидуальный рейтинговый показатель студента. Требования к оценке самостоятельной деятельности студентов: При выполнении самостоятельной работы очень важно правильно оценить её реОбщий результат предъявляется на итоговый контроль усвоения содержания курзультаты. Для оценки результатов самостоятельной деятельности используют такие критерии как: - уровень освоения студентом учебного материала; - умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - сформированность общеучебных умений; - обоснованность и четкость изложения ответа; умение прогнозировать ситуацию, активно влиять на нее и давать самостоятельную оценку. Это позволит студентам видеть положительные результаты своего труда и трансформировать достигаемый ими успех в обучении. - оформление материала в соответствии с требованиями. Самостоятельная работа влияет на формирование таких качеств как мобильность, - направленности преподавателя на создание учебно-методического обеспечения как методическим обеспечением; - - творческого взаимодействия преподавателя и студентов в процессе реализации 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ