Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №7 2015 (150,00 руб.)

0   0
Страниц106
ID272324
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2015 .— №7 .— 106 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272324 (дата обращения: 03.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ВОСПИТЫВАЕТ ЛИ КОЛЛЕКТИВ? / Григорьев (100,00 руб.)
«ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ» И ЦЕЛИ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ / Штылева (100,00 руб.)
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА / Мухаматулина (100,00 руб.)
ФГОС И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / Вифлеемский (100,00 руб.)
«РОДИТЕЛЬСКОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ… И НЕ ТОЛЬКО!» / Мерцалова (100,00 руб.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / Мухаматулина (100,00 руб.)
ЧТО РАЗДЕЛЯЕТ СОБЕСЕДНИКОВ, ИЛИ «К БАРЬЕРУ!» / Мурашов (100,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ: СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ / Кайгородов (100,00 руб.)
ЭКСПЕРТИЗА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ / Митрофанова (100,00 руб.)
РОССИЙСКИЕ УЧИТЕЛЯ В ИССЛЕДОВАНИИ TALIS / Пинская (100,00 руб.)
ШКОЛЬНАЯ ОТМЕТКА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ / Абасов (100,00 руб.)
ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ (СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕНЕЦКОГО ПИСАТЕЛЯ Л.В. ЛАПЦУЯ) / Сиротина (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(1932-2015): COBET ЖУРНАЛА основатель журнала Алиева Людмила Владимировна, РЕДАКЦИЯ: доктор педагогических наук, г. Москва дМИТРИЙ Григорьев‚ Бедерханова Вера Петровна, главный редактор доктор педагогических наук, г. Краснодар Елена ШИШМЗКОВа, Борытко Николай Михайлович, заместитель главного редактора доктор педагогических наук, г. Волгоград Светлана ЛЯЧИНЗ, Григорьева Алевтина Ивановна, ответственный секретарь кандидат педагогических наук, г. Тула Анна Ладанюю Карпушин Николай Яковлевич, дизайнер кандидат педагогических наук, г. Пермь Ольга денисова, Колесникова Ирина Аполлоновна, Алексей EPMWIOB, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург художники v prrnOB Юрии Георгиевич, Людмила АСЗНОВЗ: доктор педагогических наук, г. Москва ко екто PP р Куприянов Борис Викторович, Татьяна СеРёГИНЗ‚ доктор педагогических наук, г. Кострома вёрстка Кушнир Алексей Михайлович, Адрес: кандидат психологических наук, г. Москва 109341, Москва, Леванова Елена Александровна, ул. <...> В результате в школе возникала необычайная перегрузка учащихся, ученики, получая неудовлетворительные оценки, теряли веру в себя, свои возможности и способности. <...> Воспитательная работа в школе 7/15 ЕПДЕРЖПНИЕ КПППНКд ГПдВНПГП РЕддКТПРд Григорьев Д. <...> Индивидуализация и персонализация детей в дополнительном образовании: психолого-педагогическая поддержка . <...> Дополнительное образование как пространство социализации: психологический аспект . <...> Экспертиза социальных программ в сфере ; образования . <...> Память о войне (сценарий литературно-музыкального праздники на основе произведений ненецкого писателя Л.В. Лапцуя) . <...> 972-59-62 ® Издательский дом «Народное образование» Воспитательная работа в школе 7/15 ВОСП ИТЫ ВАЕТ ЛИ КОЛЛ ЕКТИВ? <...> Методология воспитания [Б—ЕБ] «ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ» И ЦЕЛИ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ в ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ1 <...> «ТРАДИЦИОННЫЕ цвнности» И ЦЕЛИ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ Достойна изумления скорость «смены <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№7_2015.pdf
Стр.1
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 7 2015 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Людмила Асанова, корректор Татьяна Сер¸гина, в¸рстка Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны: (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2015 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
ВЕЛИКИЕ ВОСПИТАТЕЛИ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Что же явилось предпосылкой Липецкого опыта? Во-первых, второгодничество. В школах области примерно шестая часть учащихся оставалась на 2-й год, около 40% прерывали обучение, не закончив семи классов. В 1957 г. почти 50% учащихся 5–7 классов неудовлетворительно усвоили программу по русскому языку и математике. Озабоченные таким положением дел, многие учителя школ и учёÊîíñòàíòèí Александрович Москаленко (1917–1984) Уч¸ный-педагог-новатор, доцент Липецкого государственного педагогического института, основоположник «липецкого метода» школьного обучения, отличник просвещения СССР, участник Великой Отечественной войны. Труды К.А. Москаленко легли в основу знаменитого «липецкого метода», метода передовых учителей-новаторов. В 1959 году в журнале «Народное образование» была опубликована статья Москаленко «Как должен строиться урок». Эта публикация и стала началом феномена, получившего название Липецкий îïûò. В начале 1960-õ годов Москаленко разработал принципиально новую методику обучения русскому языку — структурное правописание. В начальных классах за один год по этому методу ученики свободно усваивали программу двух лет обучения. К.А. Москаленко подготовил большую группу учителей, ставших отличниками народного просвещения, кавалерами орденов и медалей, лауреатами различных педагогических премий. ные педагоги стали искать выход из него в повышении эффективности урока, используя новые формы и методы обучения. Они подвергли тщательному анализу практику комбинированных уроков и пришли к выводу о крайней их обеднённости по содержанию и методическому обеспечению. Сущность таких уроков сводилась в школе того времени в большинстве случаев к устному изложению учителем содержания учебного материала и проверке знаний учащихся в форме индивидуального опроса. Такая схема обрекала детей на пассивность. Деятельность учителя сводилась в основном к контрольным функциям, так как опрос занимал значительную часть урока. На закрепление новых знаний у учителя просто не оставалось времени, тяжесть обучения ложилась на плечи учащихся, на их домашнюю работу. Таким образом, сложившаяся ситуация в школе не давала возможности ребёнку учиться, а учителю учить на уроке. Бытующий тогда урок не представлял собой единого целого, он распадался на изолированные друг от друга процессы — выявление знаний и обучение; деятельность учителя не всегда совпадала с деятельностью учащихся; выявление знаний носило эпизодический характер, не являлось диагностическим средством; активность учителя подчас не находила отклика в виде ответной активности у детей; индивидуальная работа не сочеталась органически с коллективной; работа над ошибками и переучивание занимали слишком много времени в учебном процессе. В результате в школе возникала необычайная перегрузка учащихся, ученики, получая неудовлетворительные оценки, теряли веру в себя, свои возможности и способности. Заслуга К.А. Москаленко состоит в доказательстве того, что структура урока и акценты в обучении могут и должны быть изменены. Главное открытие — что детей необходимо учить на уроке, домашняя же работа должна только дополнять, но не подменять работу на уроке. Что же предлагает К.А. Москаленко? — Из разрозненных процессов объединить урок в единое целое. — Урок проводить в темпе мыслительной активности учащихся. — Методика урока должна быть направлена на постоянную профилактику, предупреждение ошибок. Такой урок К.А. Москаленко назвал объединённым уроком. На уроках у К.А. Москаленко стала создаваться новая атмосфера — радости успеха, познания. Ученик поверил в свои силы. Ему захотелось учиться, добиваться результатов, т.е. появились мотивы учения. Это изменило позицию ученика. Из пассивного, неуспевающего, задавленного непосильными заданиями он превратился в активного, целеустремлённого, желающего познать, усвоить, добиться хороших результатов. Едва ли не впервые в мировой практике была основательно решена проблема второгодничества. В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 7/15
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ