ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Е. <...> В озможностей поддержки процессов индивидуализации и персонализации детей у дополнительного образования значительно больше, чем у образования школьного. <...> В идеальном варианте возможностей должно быть столько, сколько хотят и могут получить его заказчики — дети и их родители. <...> В условиях изменения стратегических ориентиров российского образования именно дополнительное образование принимает на себя функции социального института, обеспечивающего индивидуальное и персональное развитие реб¸нка. <...> Однако отсутствие ж¸стких стандартов и требований к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе к кадровому, методическому, психолого-педагогическому обеспечению в сфере дополнительного образования детей порождает несогласованность между уровнем ожидаемых задач и получаемым в итоге результатом. <...> Необходимы обоснованные ориентиры, позволяющие управлять созданием развивающей образовательной среды, реально поддерживающей индивидуальное и персональное развитие реб¸нка. <...> Представление об изначальной персональности и креативности человека заставляет вновь и вновь возвращаться к понятиям «личность» и «индивидуальность», вопросам отношений между ними, их границам и точкам соприкосновения. <...> Современная парадигма становления личности раскрывается через динамику процессов социализации — индивидуализации — персонализации. <...> Появляясь на свет в человеческом обществе, реб¸нок в процессе своего развития постепенно присваивает социальные нормы и ценности, то есть социализируется. <...> При этом индивидуализация представляет собой динамический процесс, последовательно включающий в себя усвоение социальных норм, ценностей, знаний, навыков, позволяющих индивиду успешно функционировать в обществе, далее переходящий в осознанный отказ от следования норме — обособление <...>