Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №6 2015 (150,00 руб.)

0   0
Страниц106
ID272323
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2015 .— №6 .— 106 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272323 (дата обращения: 03.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
«ШЕСТЁРКА» ЗА УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ / Остапенко (100,00 руб.)
СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ЧРЕДА ЖИВЫХ СИТУАЦИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ / Шустова (100,00 руб.)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Дементьева (100,00 руб.)
О ПЕРСПЕКТИВАХ ТЕОРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ / Григорьев (100,00 руб.)
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ: СТУПЕНИ ДОСТИЖЕНИЙ / Белова (100,00 руб.)
ПРОБЛЕМА КИБЕРБУЛЛИНГА УЧАЩИМИСЯ УЧИТЕЛЕЙ / Богданова (100,00 руб.)
ВОЛОНТЁРСТВО В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ И УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ / Загладина (100,00 руб.)
СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ / ГУРЬЯНОВА (100,00 руб.)
УКЛАДЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ / КУПРИЯНОВ (100,00 руб.)
ВНУТРЕННИЕ ФИЛЬТРЫ — СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ ОТ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕДИАСРЕДЫ / Якушина (100,00 руб.)
ОТ ПЕДАГОГИКИ ЗАТЫЛКА К ПЕДАГОГИКЕ «ЛИЦА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА» / ОСТАПЕНКО (100,00 руб.)
КАК ВОСПИТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ПРОСТЫЕ, НО ПОДЗАБЫТЫЕ РЕШЕНИЯ / Новосадова (100,00 руб.)
ЗАМЫСЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА: В ПОИСКАХ ОПОРЫ / Григорьев (100,00 руб.)
ИЗМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ / Козина (100,00 руб.)
СОЧИНЕНИЕ К 8 МАРТА / Попов (100,00 руб.)
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА В «ОРЛЁНКЕ» / Андреева (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РдЕПТд В ШКПЛЕ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ' КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ НдРПдНПЕ ПЕРНЗПВННИЕ 2015 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Воспитательная работа в школе 5/15 СПДЕРЖПНИЕ ПТ РЕДАКЦИИ Остапенко А. <...> Событийный подход B образовании: чреда живых ситуаций взаимодействия с детьми . <...> Воспитательные целедостижения российской семьи B условиях глобализации . <...> Концепция развития Школы в педагогическом колледже: ступени достижений . <...> Волонтёрство в современной школе и учёт индивидуальных достижений поступающих в вузы . <...> Учительские заметки на полях книги А.А. Ухтомского . <...> Как воспитать самостоятельность у детей ‘ и подростков: простые, но подзабытые решения . <...> 972-59-62 ® Издательский дом «Народное образование» Воспитательная работа в школе 5/15 «ШЕСТЁРКА» ЗА УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ КАК дОСТИЧЬ ПОЛНОТЫ ОЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ B УСЛОВИЯХ НОВЫХ СТАНДАРТОВ <...> ббревиатура УУД в последние годы в школах стала ещё одним элементом профессионального сленга, учительским жаргонизмом наряду с неблагозвучными ЕГЭ, МБОУСОШ, КПМО, ФГОС и иными ЁКЛМНизмами. <...> А различие между предметами «русский язык» и «чтение» состоит, видимо, Методология воспитания [E—EE] ВТОМ, ЧТО «РУССКИЙ ЯЗЫК» не предполагает ЧТЕНИЯ. <...> Аможет бЫТЬ ЧТЕНИЕ ПРОИСХОДИТ не на русском языке? а” " Табельь' погоны: пценонусппшмпсгн an an - m yuafinuiron {LII}. yuaHIIaluul . шкалы ш .macna ищи-шиши челн-ш nun um. и m и! <...> Я говорил о том, что в разное время в дореволюционной России и СССР в школьных табелях были оценки за поведение, благонравие, прилежание, порядок, внимание, и наличие этих требований (а оценка предполагает требования и критерии оценивания) позволяло более полно и справедли Воспитательная работа в школе 5/15 во (не хочу употреблять <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№6_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Воспитательная_работа_в_школе_№6_2015.pdf
2015 РАБОТА В ШКОЛЕ 6 ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ 2015
Стр.1
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 6 2015 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Людмила Асанова, корректор Татьяна Сер¸гина, в¸рстка Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны: (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2015 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
ВЕЛИКИЕ ВОСПИТАТЕЛИ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Ученик Сократа, основатель школы киников. Основное средство воспитания — Антисфн äð.-ãðå÷. ; 444/435 до í. ý., Афины — 370/360 до í. ý., Àôèíû) — древнегреческий философ, родоначальник и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ. личный пример учителя. Подчёркивал роль труда: блага человека — результат его личного труда, поэтому нужно наслаждаться удовольствиями, которые следуют за трудами, а не наоборот. Важна привычка преодолевать трудности, поэтому задачи воспитания — закаливание, выработка стойкости, умение переносить лишения, презрение к роскоши. Самые важные задачи школы, по мнению Антисфена, — обучение добродетели, воспитание силы воли. Критерий добродетели — не знания, а поступки учеников. Необходимо укреплять тело гимнастическими упражнениями. Главный воспитатель и руководитель в жизни — разум человека, поэтому важно умственное развитие. Основной задачей философии, утверждал Антисфен, является исследование внутреннего мира человека, понимание того, что является для человека [истинным] благом. Сам Антисфен и его ученики доказывали, что благо для человека — быть добродетельным. Антисфен проповедовал аскетизм, естественность, приоритет личных интересов перед государственными. Отрицая традиционную религию и государство, он и Диоген первыми назвали себя не гражданами какого-либо определённого государства, а гражданами всего мира — космополитами. В основе этики Антисфена — учение об автаркии, самодостаточности. Не завися ни от чего внешнего, ограничивая себя, мы тем самым уподобляемся божеству, которое тоже самодостаточно (но, в отличие от нас, благодаря [само]избытку блага). Достигнуть состояния самодостаточности человек может только путём ограничения своих потребностей, проводя жизнь в труде, избегая такого наслаждения и той роскоши, которые пагубны для человека. Т.е. Антисфен (вслед за Сократом) считал, что добродетели можно научить, и что счастье возможно только от добродетели: достаточно быть добродетельным, чтобы быть счастливым. Для этого ничего не нужно, кроме Сократовой силы. Добродетель проявляется в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний. Известны названия около 70 сочинений Антисфена, из которых сохранились несколько отрывков и два ранних софистических текста полностью: «Аякс» и «Одиссей». Стиль сохранившихся текстов небрежен, речь обыденна, местами вульгарна. АФОРИЗМЫ  Однажды он посоветовал афинянам принять постановление: «Считать ослов конями». Когда это сочли нелепостью, он заметил: «Но ведь вы простым голосованием делаете невежественных людей полководцами?»  Труд есть благо (в пример Антисфен приводил из эллинов Геракла с его двенадцатью подвигами, из варваров — Кира, трудолюбие которого описано Ксенофонтом в «Киропедии», давая понять, что его современникам и землякам до этого блага далеко).  Лучше попасться стервятникам, чем льстецам; те пожирают мёртвых, эти — живых.  В дорогу надо запасаться [только] тем, чего не потеряешь даже при кораблекрушении.  Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, чем тем, в кого бросают камнями.  Не пренебрегай врагами: они первые замечают твои погрешности.  Какая наука самая необходимая? Наука забывать ненужное.  Как стать прекрасным и добрым? Узнать от сведущих людей, что надо избавляться от пороков, которые в тебе есть.  Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших.  Чтобы быть счастливым, достаточно быть добродетельным; научить добродетели человека возможно.  Добродетель проявляется в поступках и не требует ни обилия слов, ни обилия знаний; все, кто стремится к добродетели, между собой друзья.  Своими соратниками нужно делать людей мужественных и справедливых; лучше сражаться среди немногих хороших против множества дурных, чем среди многих дурных против немногих хороших.  Все дурное считай себе чуждым.  Понимание, разумение, знание суть незыблемое; их не сокрушить силой, не одолеть изменой; они должны быть сложены из неопровержимых/доказанных суждений. В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 6/15
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ Остапенко А. «ШЕСТ¨РКА» ЗА УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ. Как достичь полноты оценки младших школьников в условиях новых стандартов. . . . . . . . . . . 5 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Шустова И. Событийный подход в образовании: чреда живых ситуаций взаимодействия с детьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Дементьева И. Воспитательные целедостижения российской семьи в условиях глобализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Григорьев Ä. О перспективах теории воспитательных ñèñòåì. . . . . . . . . 27 Белова Н., Шевченко А., Шустова И. Концепция развития Школы в педагогическом êîëëåäæå: ступени достижений. . . . . . . . . . . . . . . . . 30 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Богданова Ä. Проблема кибербуллинга учителей учащимися. . . . . . . . . 34 Загладина Х., Арсеньева Т. Волонт¸рство в современной школе и ó÷¸ò индивидуальных достижений поступающих в âóçû. . . . . . . . . . . . 41 Гурьянова Ì. Стратегия действий в интересах äåòåé. . . . . . . . . . . . . . . . 47 Куприянов Á. Уклады школьной æèçíè. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Якушина Е. Внутренние фильтры — средства информационной защиты от негативного воздействия медиасреды. . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Остапенко А. От педагогики затылка к педагогике «лица другого человека». Учительские заметки на полях книги À.À. Ухтомского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Новосадова О. Как воспитать самостоятельность у детей и подростков: ïðîñòûå, но подзабытые ðåøåíèÿ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 3
Стр.4
ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Григорьев Д. Замысел воспитательного эксперимента: в поисках îïîðû. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Козина Н., Пинская М., Косарецкий С. Изменения в условиях работы ó÷èòåëåé. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Попов Ë. Сочинение к 8 Марта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Андреева Ë. Экологическая тропа в «Îðë¸íêå» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 4 Подписано в печать 30.09.2015. Формат 60 х 90/8. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 14. Óñë. ïå÷. ë. 14. Тираж 2300 ýêç. Заказ ¹ 5À07 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org Отпечатано в типографии «ÍÈÈ школьных òåõíîëîãèé». Òåë. (495) 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 6/15
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ