Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Креативная экономика

Креативная экономика №2 2008 (288,00 руб.)

0   0
Страниц94
ID270740
АннотацияЖурнал посвящен актуальным и перспективным современным научным разработкам в области экономики и менеджмента знаний, оценки и управления человеческим, интеллектуальным капиталом, интеллектуально-креативными ресурсами, нематериальными активами и т.д., имеющим практическую ценность в реальных условиях российского бизнеса. Журнал о рациональном использовании в бизнесе единственного неисчерпаемого экономического ресурса – интеллектуально-креативных возможностей человека. Содержит научные разработки, прошедшие экспертизу российских ученых и практические аспекты, значимость которых подтверждена мнением представителей российского бизнеса, а также реальные примеры успешной предпринимательской деятельности с использованием принципов креативной экономики.
Креативная экономика .— : Креативная экономика .— 2008 .— №2 .— 94 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270740 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
КТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ВПЕРЕДИ?.. / Мыслякова (60,00 руб.)
ПОКАЗЫВАЙ, НЕ ПОКАЗЫВАЙ… / Новиков (60,00 руб.)
РЕСУРСЫ-НЕПОСЕДЫ / Николаева (60,00 руб.)
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ / Дудин (60,00 руб.)
ОГНИ БОЛЬШОЙ ВИТРИНЫ… / Шевченко (60,00 руб.)
CРЕДСТВО ОТ БЕССОННИЦЫ / Шкарупета (60,00 руб.)
С МИРУ ПО НИТКЕ… / Товстых (60,00 руб.)
…И СПИ СПОКОЙНО / Климов (60,00 руб.)
РАССВЕТ ЕВРОПЫ / Корицкий (60,00 руб.)
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ / Степанова (60,00 руб.)
НЕ ОЦЕНИМ ВАШ СКОРБНЫЙ ТРУД / Блок (60,00 руб.)
ВОЗЬМЕМ ВСЕ ЛУЧШЕЕ, ДРУЗЬЯ / Агафонова (60,00 руб.)
В ПОГОНЕ ЗА «ИНФОЙ»… / Базаров (60,00 руб.)
что значишь ты? / Уваров (60,00 руб.)
ЛИЦОМ К ПРИРОДЕ / Косых (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отсюда следует, что необходим универсальный подход к реализации управленческих инноваций на российских предприятиях, способствующий расширению практики применения нововведений в менеджменте и обеспечивающий их институционализацию с высоким уровнем результативности». <...> «Выбор решения о продаже патента или патентной лицензии, изначально неоднозначный, требует того, чтобы в отношении каждого инновационного продукта отдельно учитывался элемент его представленности в патентном портфеле предприятия, если таковой имеется, – делает вывод докт. экон. наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов <...> – Патентный портфель формируется в тех компаниях и фирмах, которые ведут активную производственную и научно-исследовательскую деятельность и при этом создают и используют объекты интеллектуальной собственности». <...> Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика» содержание 4 ю. мыслякова • кто должен быть впереди? <...> .. 14 в. новиков • показывай, не показывай… 22 с. рассказова-николаева • ресурсы-непоседы 25 м. дудин • спасение утопающих 32 с. шевченко • огни большой витрины… 40 е. шкарупета • средство от бессоницы интеллектуализация бизнеса 47 л. товстых • с миру по нитке… 54 а. климов, п. десятчиков • …и спи спокойно 60 а. корицкий • рассвет европы 66 т. степанова, с. корнеева • между молотом и наковальней 74 г. блок • не оценим ваш скорбный труд 80 в. агафонова • возьмем все лучшее, друзья 86 е. абрамов, в. базаров • в погоне за «инфой» 90 к. уваров • что значишь ты? <...> 93 п. косых, а. авраменко • лицом к природе Креативная экономика, февраль 2008 • ООО Издательство «Креативная экономика», 2008 • Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова <...> Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов <...>
Креативная_экономика_№2_2008.pdf
Дорогие коллеги. Друзья! В преддверии выборов Президента февраль оказался месяцем самых активных выступлений государственных и политических деятелей России практически всех уровней, в том числе программных в отношении развития отечественной экономики на ближайшую и стратегическую перспективу. Руководство страны с целью кардинального повышения конкурентоспособности отечественного производителя в качестве главных приоритетов выдвинуло развитие человеческого потенциала и инновационных свершений в самых различных отраслях экономики. Однако в этом направлении еще многое предстоит сделать. «Неактивное применение управленческих инноваций, – пишет канд. экон. наук, младший научный сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН Ю.Г. Мыслякова, – объясняется отсутствием у предприятий опыта их реализации, «задавленностью» многолетними традициями организации их деятельности, а также недостаточностью предпринимательской культуры и системы «новых» ценностей. Отсюда следует, что необходим универсальный подход к реализации управленческих инноваций на российских предприятиях, способствующий расширению практики применения нововведений в менеджменте и обеспечивающий их институционализацию с высоким уровнем результативности». «В реальности вопросы эффективного управления предприятием, оптимизации всех его ресурсов для достижения поставленных целей, – констатирует докт. экон. наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова С.А. Рассказова-Николаева, – нередко остаются открытыми, а лучшие разработки в области управления мало приносят пользы, точнее – так и остаются на бумаге, если нет технической возможности для их претворения в жизнь, если не разработаны соответствующие оперативные системы и процедуры. Как следствие, наша богатая на ресурсы страна не столь «богата» на экономические, социальные и интеллектуальные показатели, судя по качеству жизни россиян». «Государственное регулирование экономики и инновационных процессов, как отмечают многие учёные, является одним из главных условий перевода функционирования хозяйства на рыночные рельсы, играет серьёзную роль в стимулировании инновационной активности в сфере малого и среднего предпринимательства, – подчеркивает ст. преподаватель кафедры «Менеджмент организаций» Российской академии предпринимательства М.Н. Дудин. – Это регулирование процессов, пронизывающих всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность предпринимателей, в конечном счёте, ориентировано на удовлетворение конкретных общественных потребностей через рыночный успех коммерциализации новшеств». «Выбор решения о продаже патента или патентной лицензии, изначально неоднозначный, требует того, чтобы в отношении каждого инновационного продукта отдельно учитывался элемент его представленности в патентном портфеле предприятия, если таковой имеется, – делает вывод докт. экон. наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов С.Ю Шевченко. – Патентный портфель формируется в тех компаниях и фирмах, которые ведут активную производственную и научно-исследовательскую деятельность и при этом создают и используют объекты интеллектуальной собственности». Вы уже поняли, что как всегда и в этом номере журнала можно найти самые интересные мысли наших авторов. Не будем мешать и пожелаем вам, уважаемые коллеги, познавательного и полезного чтения. Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание 4 14 22 25 32 40 47 54 60 66 74 80 86 90 93 ю. мыслякова • кто должен быть впереди?.. в. новиков • показывай, не показывай… с. рассказова-николаева • ресурсы-непоседы м. дудин • спасение утопающих с. шевченко • огни большой витрины… е. шкарупета • средство от бессоницы интеллектуализация бизнеса л. товстых • с миру по нитке… а. климов, п. десятчиков • …и спи спокойно а. корицкий • рассвет европы т. степанова, с. корнеева • между молотом и наковальней г. блок • не оценим ваш скорбный труд в. агафонова • возьмем все лучшее, друзья е. абрамов, в. базаров • в погоне за «инфой» к. уваров • что значишь ты? п. косых, а. авраменко • лицом к природе Креативная экономика, февраль 2008 • ООО Издательство «Креативная экономика», 2008 • Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова • Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216 • Телефон редакции: (495) 6486241 • Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8 • Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru • За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2008. При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна
Стр.2
кто должен быть впереди?.. триада современных подходов к реализации управленческих инноваций на отечественных предприятиях Несмотря на возможность достижения широкого спектра конкурентных преимуществ большинство российских компаний управленческие инновации воспринимают скорее как исключение, чем правило в бизнесе. На предприятиях черной и цветной металлургии, лесного комплекса, топливной, химической, нефтехимической и пищевой промышленности по-прежнему шире применяются процессные инновации. Для предприятий машиностроения, легкой и медицинской промышленности характерны продуктовые нововведения, в то время как реализация управленческих инноваций должна быть первым этапом инновационной стратегии развития организации и задавать приоритетное направление последующих преобразований. Тем более, когда решающее значение все больше и больше играет фактор времени. Н Мыслякова Ю. Г. канд. экон. наук, младший научный сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН 4 еактивное применение управленческих инноваций объясняется отсутствием у предприятий опыта их реализации, «задавленностью» многолетними традициями организации их деятельности, а также недостаточностью предпринимательской культуры и системы «новых» ценностей. Отсюда следует, что необходим универсальный подход к реализации управленческих инноваций на российских предприятиях, способствующий расширению практики применения нововведений в менеджменте и обеспечивающий их институционализацию с высоким уровнем результативности. Рационалистический подход В рамках данного подхода любая деятельность оценивается с позиции норм рациональности. Считается, что в силу естественных свойств мозга человека любому поведению предшествует отчетливое формулирование целей и тщательный учет условий, способов и средств их креативная экономика, 2008, № 2
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.