Отсюда следует, что необходим универсальный подход к реализации
управленческих инноваций на российских предприятиях, способствующий
расширению практики применения нововведений в менеджменте и обеспечивающий
их институционализацию с высоким уровнем результативности». <...> «Выбор решения о продаже патента или патентной лицензии, изначально
неоднозначный, требует того, чтобы в отношении каждого инновационного продукта
отдельно учитывался элемент его представленности в патентном портфеле предприятия,
если таковой имеется, – делает вывод докт. экон. наук, профессор
Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов <...> – Патентный портфель формируется в тех компаниях и фирмах, которые
ведут активную производственную и научно-исследовательскую деятельность
и при этом создают и используют объекты интеллектуальной собственности». <...> Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
содержание
4 ю. мыслякова • кто должен быть впереди? <...> ..
14 в. новиков • показывай, не показывай…
22 с. рассказова-николаева • ресурсы-непоседы
25 м. дудин • спасение утопающих
32 с. шевченко • огни большой витрины…
40 е. шкарупета • средство от бессоницы
интеллектуализация бизнеса
47 л. товстых • с миру по нитке…
54 а. климов, п. десятчиков • …и спи спокойно
60 а. корицкий • рассвет европы
66 т. степанова, с. корнеева • между молотом и наковальней
74 г. блок • не оценим ваш скорбный труд
80 в. агафонова • возьмем все лучшее, друзья
86 е. абрамов, в. базаров • в погоне за «инфой»
90 к. уваров • что значишь ты? <...> 93 п. косых, а. авраменко • лицом к природе
Креативная экономика, февраль 2008
• ООО Издательство «Креативная экономика», 2008
• Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А.,
Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К.,
Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г.
• Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова <...> Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов <...>
Креативная_экономика_№2_2008.pdf
Дорогие коллеги. Друзья!
В преддверии выборов Президента февраль оказался месяцем самых активных
выступлений государственных и политических деятелей России практически всех
уровней, в том числе программных в отношении развития отечественной экономики
на ближайшую и стратегическую перспективу. Руководство страны с целью
кардинального повышения конкурентоспособности отечественного производителя в
качестве главных приоритетов выдвинуло развитие человеческого потенциала
и инновационных свершений в самых различных отраслях экономики.
Однако в этом направлении еще многое предстоит сделать.
«Неактивное применение управленческих инноваций, – пишет канд. экон. наук,
младший научный сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН
Ю.Г. Мыслякова, – объясняется отсутствием у предприятий опыта их реализации,
«задавленностью» многолетними традициями организации их деятельности,
а также недостаточностью предпринимательской культуры и системы «новых»
ценностей. Отсюда следует, что необходим универсальный подход к реализации
управленческих инноваций на российских предприятиях, способствующий
расширению практики применения нововведений в менеджменте и обеспечивающий
их институционализацию с высоким уровнем результативности».
«В реальности вопросы эффективного управления предприятием, оптимизации всех
его ресурсов для достижения поставленных целей, – констатирует докт. экон. наук,
профессор МГУ им. М.В. Ломоносова С.А. Рассказова-Николаева, – нередко остаются
открытыми, а лучшие разработки в области управления мало приносят пользы, точнее –
так и остаются на бумаге, если нет технической возможности для их претворения
в жизнь, если не разработаны соответствующие оперативные системы и процедуры.
Как следствие, наша богатая на ресурсы страна не столь «богата» на экономические,
социальные и интеллектуальные показатели, судя по качеству жизни россиян».
«Государственное регулирование экономики и инновационных процессов, как отмечают
многие учёные, является одним из главных условий перевода функционирования
хозяйства на рыночные рельсы, играет серьёзную роль в стимулировании
инновационной активности в сфере малого и среднего предпринимательства, –
подчеркивает ст. преподаватель кафедры «Менеджмент организаций» Российской
академии предпринимательства М.Н. Дудин. – Это регулирование процессов,
пронизывающих всю научно-техническую, производственную, маркетинговую
деятельность предпринимателей, в конечном счёте, ориентировано
на удовлетворение конкретных общественных потребностей
через рыночный успех коммерциализации новшеств».
«Выбор решения о продаже патента или патентной лицензии, изначально
неоднозначный, требует того, чтобы в отношении каждого инновационного продукта
отдельно учитывался элемент его представленности в патентном портфеле предприятия,
если таковой имеется, – делает вывод докт. экон. наук, профессор
Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов
С.Ю Шевченко. – Патентный портфель формируется в тех компаниях и фирмах, которые
ведут активную производственную и научно-исследовательскую деятельность
и при этом создают и используют объекты интеллектуальной собственности».
Вы уже поняли, что как всегда и в этом номере журнала можно найти самые интересные
мысли наших авторов. Не будем мешать и пожелаем вам, уважаемые коллеги,
познавательного и полезного чтения.
Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание
4
14
22
25
32
40
47
54
60
66
74
80
86
90
93
ю. мыслякова • кто должен быть впереди?..
в. новиков • показывай, не показывай…
с. рассказова-николаева • ресурсы-непоседы
м. дудин • спасение утопающих
с. шевченко • огни большой витрины…
е. шкарупета • средство от бессоницы
интеллектуализация бизнеса
л. товстых • с миру по нитке…
а. климов, п. десятчиков • …и спи спокойно
а. корицкий • рассвет европы
т. степанова, с. корнеева • между молотом и наковальней
г. блок • не оценим ваш скорбный труд
в. агафонова • возьмем все лучшее, друзья
е. абрамов, в. базаров • в погоне за «инфой»
к. уваров • что значишь ты?
п. косых, а. авраменко • лицом к природе
Креативная экономика, февраль 2008
• ООО Издательство «Креативная экономика», 2008
• Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А.,
Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К.,
Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г.
• Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова
• Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216
• Телефон редакции: (495) 6486241
• Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8
• Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru
• За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут
рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов
• © ООО Издательство «Креативная экономика», 2008.
При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна
Стр.2
кто должен быть впереди?..
триада современных подходов
к реализации управленческих инноваций
на отечественных предприятиях
Несмотря на возможность достижения широкого спектра
конкурентных преимуществ большинство российских компаний
управленческие инновации воспринимают скорее как исключение,
чем правило в бизнесе. На предприятиях черной и цветной
металлургии, лесного комплекса, топливной, химической,
нефтехимической и пищевой промышленности по-прежнему
шире применяются процессные инновации. Для предприятий
машиностроения, легкой и медицинской промышленности
характерны продуктовые нововведения, в то время как реализация
управленческих инноваций должна быть первым этапом
инновационной стратегии развития организации
и задавать приоритетное направление последующих
преобразований. Тем более, когда решающее значение
все больше и больше играет фактор времени.
Н
Мыслякова Ю. Г.
канд. экон. наук,
младший научный
сотрудник
Института
экономики
Уральского
отделения РАН
4
еактивное применение управленческих
инноваций объясняется отсутствием
у предприятий опыта их реализации,
«задавленностью» многолетними традициями
организации их деятельности, а также недостаточностью
предпринимательской культуры
и системы «новых» ценностей. Отсюда следует,
что необходим универсальный подход
к реализации управленческих инноваций на
российских предприятиях, способствующий
расширению практики применения нововведений
в менеджменте и обеспечивающий их
институционализацию с высоким уровнем
результативности.
Рационалистический подход
В рамках данного подхода любая деятельность
оценивается с позиции норм рациональности.
Считается, что в силу естественных свойств
мозга человека любому поведению предшествует
отчетливое формулирование целей и тщательный
учет условий, способов и средств их
креативная экономика, 2008, № 2
Стр.3