Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Креативная экономика

Креативная экономика №5 2012 (288,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID270695
АннотацияЖурнал посвящен актуальным и перспективным современным научным разработкам в области экономики и менеджмента знаний, оценки и управления человеческим, интеллектуальным капиталом, интеллектуально-креативными ресурсами, нематериальными активами и т.д., имеющим практическую ценность в реальных условиях российского бизнеса. Журнал о рациональном использовании в бизнесе единственного неисчерпаемого экономического ресурса – интеллектуально-креативных возможностей человека. Содержит научные разработки, прошедшие экспертизу российских ученых и практические аспекты, значимость которых подтверждена мнением представителей российского бизнеса, а также реальные примеры успешной предпринимательской деятельности с использованием принципов креативной экономики.
Креативная экономика .— : Креативная экономика .— 2012 .— №5 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270695 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ ВЛОЖЕНИЙ / Ахметова Марина Игоревна (60,00 руб.)
В ДИСПОЗИЦИИ ИННОВАЦИЙ / Максимов Тимофей Андреевич (60,00 руб.)
РАЗБУЖЕННАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ / Бельтюкова Светлана Михайловна (60,00 руб.)
ПАРТНЕРСТВО РАДИ ОБНОВЛЕНИЯ / Эминов Назим Октай (60,00 руб.)
БЕЗЛИМИТНАЯ ГАРМОНИЧНОСТЬ / Новикова Татьяна Сергеевна (60,00 руб.)
ВЕКТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ / Фальцман Владимир Константинович (60,00 руб.)
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСРЕДНИКОВ / Шер Марина Леонидовна (60,00 руб.)
ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РАЗУМА / Петко Ольга Владимировна (60,00 руб.)
НОВЫЕ РЕЛЬСЫ ЭКОНОМИКИ / Макаров Иван Николаевич (60,00 руб.)
НА ПУТИ К «ПРАВОПОЛУШАРНОЙ» ЭКОНОМИКЕ / Рябых Владимир Николаевич (60,00 руб.)
СТУПЕНИ ЛИДЕРСТВА / Макарова Ирина Валерьевна (60,00 руб.)
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОРПОРАЦИЙ / Мингалева Жанна Аркадьевна (60,00 руб.)
ВО ИМЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ / Петров Александр Александрович (60,00 руб.)
РАЗГРУЗКА ПО ЗАТРАТАМ / Фрейман Екатерина Николаевна (60,00 руб.)
ЧТО НАМ ЖДАТЬ ОТ ВТО… / Кунев Сергей Викторович (60,00 руб.)
РОКИРОВКИ СО СМЕЩЕНИЕМ / Богатина Елена Михайловна (60,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА / Сидорчук Роман Роальдович (60,00 руб.)
ОБЩЕНИЕ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ / Завалько Наталья Александровна (60,00 руб.)
ДАЛЬНИЙ ДОСТУП НА БЛИЖНЕМ НАПРАВЛЕНИИ / Лукашова Олеся Аркадьевна (60,00 руб.)
ДИНАМИЧНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ / Маклашина Лариса Рудольфовна (60,00 руб.)
ИННОВАЦИОННО-КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ — ОСНОВА НАУКОЕМКОЙ ЭКОНОМИКИ / Петров Александр Иванович (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Креативная экономика, май 2012 • ООО Издательство «Креативная экономика» • Редколлегия журнала: Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Дагаев А.А., Зельдина М.М., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Координатор Зельдина М.М. <...> Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • Журнал также распространяется в электронном виде • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2012 При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна Уважаемые коллеги! <...> «Для достижения качественного рывка в экономике, для повышения национальной конкурентоспособности необходимо масштабное внедрение инноваций. <...> Государство будет стимулировать технологическое перевооружение и помогать бизнесу получить доступ к современным технологиям», – уверен В.В. Путин «Решить указанную проблему, – пишет в своей статье <...> Деятельность таких центров необходимо начинать с выявления реальных разработок, имеющих высокий потенциал коммерческой состоятельности». <...> «Если внутренний стимул инновационной активности – это необходимость внедрения различного рода новшеств с целью повышения конкурентоспособности предпринимательской структуры на рынке, то при неразвитости рыночных отношений, тем более в условиях недостатка финансовых ресурсов у предпринимателей, важнейшим побудительным мотивом к инновациям являются стимулы внешнего характера, обусловленные экономической политикой государства», – справедливо отмечает Н. <...> • Дальний доступ на ближнем направлении• сфера услуг 116 Л. <...> Маклашина• Динамичность туристических услуг• сфера услуг другие издания 122 А. Попов <...> • Инноваионно-креативный потенциал – основа наукоемкой экономики• рецензия доверительное поле вложений основные элементы функциональной модели управления инновационной деятельностью в национальных исследовательских университетах Аннотация Автором рассматриваются проблемы взаимодействия исследовательских <...>
Креативная_экономика_№5_2012.pdf
Креативная экономика, май 2012 • ООО Издательство «Креативная экономика» • Редколлегия журнала: Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Дагаев А.А., Зельдина М.М., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Координатор Зельдина М.М. • Дизайн и верстка Егоров Г.Д., Рощина И.В. • Перевод Трофимович Ю.В. • Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216 ISSN 1994-6929 • Телефон редакции: (495) 6486241 • Адрес для писем: 119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8 • Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru • За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • Журнал также распространяется в электронном виде • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2012 При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна Уважаемые коллеги! Май – месяц, когда в России пройдет инаугурация вновь избранного Президента. Поэтому очень важно понимать намерения властей в его лице в отношении тех шагов, которые будут приоритетными в ближайшие годы. «Для достижения качественного рывка в экономике, для повышения национальной конкурентоспособности необходимо масштабное внедрение инноваций. Государство будет стимулировать технологическое перевооружение и помогать бизнесу получить доступ к современным технологиям», – уверен В.В. Путин «Решить указанную проблему, – пишет в своей статье М.И. Ахметова, аспирантка кафедры менеджмента и маркетинга, преподаватель кафедры управления финансами из Пермского национального исследовательского университета, – можно, если создать на базе национальных исследовательских университетов НИУ центры коммерциализации инновационных проектов. Именно высшая школа должна стать центром трансфера технологий, потому что в стенах университетов создаются новые технологии, наличию которых есть подтверждение в виде результатов ежегодных конкурсов проектов. Деятельность таких центров необходимо начинать с выявления реальных разработок, имеющих высокий потенциал коммерческой состоятельности». «Именно инновационные стратегии предприятия могут стать базисом для качественного скачка, перехода на принципиально новый уровень, характеризующийся освоением новых видов продукции, ростом объемов, повышением рентабельности производства», – констатирует Т.А. Максимов, аспирант отдела промышленной политики и экономической безопасности института экономики Уральского отделения РАН. «Деятельность предприятий малого бизнеса происходит в условиях жесткой конкуренции. Конкуренция является основой для избавления от неэффективных производств товаров и услуг. Поэтому для успешной конкуренции владельцы и руководители малых предприятий должны обладать умениями и навыками учета потребительских предпочтений и рыночной конъюнктуры в своей деятельности», – подчеркивает Р.Р. Сидорчук, докторант кафедры маркетинга Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. «Если внутренний стимул инновационной активности – это необходимость внедрения различного рода новшеств с целью повышения конкурентоспособности предпринимательской структуры на рынке, то при неразвитости рыночных отношений, тем более в условиях недостатка финансовых ресурсов у предпринимателей, важнейшим побудительным мотивом к инновациям являются стимулы внешнего характера, обусловленные экономической политикой государства», – справедливо отмечает Н. Эминов, к.э.н., доцент Азербайджанскго государственного экономического университета. На этом остановимся. Приятного чтения! журнала «Креативная экономика» Редакционная коллегия
Стр.1
содержание 3 М. Ахметова• Доверительное поле вложений• инновационная деятельность 9 Т. Максимов• В диспозиции инноваций• инновационная деятельность 14 С. Бельтюкова• Разбуженная заинтересованность• инновационная деятельность 18 Н. Эминов• Партнерство ради обновления • инновационная деятельность 25 Т. Новикова, Е. Хаценко• Безлимитная гармоничность• образование 30 В. Фальцман• Вектор образовательных предпочтений• образование 39 М. Шер• Инструменты для посредников• экономика отрасли новая экономика 46 О. Петко• Вечный двигатель разума• экономика знаний 50 И. Макаров, В. Колесников• Новые рельсы экономики• экономика знаний 55 В. Рябых, Е. Рябых• На пути к «правополушарной» экономике• экономика знаний 59 И. Макарова, А. Максимов• Ступени лидерства• региональная экономика 65 Ж. Мингалева, И. Смилевская• Социальная ответственность корпорация• социальная экономика 70 А. Петров• Во имя экономических интересов• управление предприятием 77 Е. Фрейман• Разгрузка по затратам• управление предприятием 83 С. Кунев, Л. Епифанова, Е. Мальченков• Что нам ждать от ВТО… • экономика здравоохранения 90 Е. Богатина• Рокировки со смещением• управление предприятием 96 Р. Сидорчук• Проблемы и возможности малого бизнеса• маркетинг 102 Н. Завалько• Общение для продвижения• маркетинг 110 О. Лукашова, В. Лосев• Дальний доступ на ближнем направлении• сфера услуг 116 Л. Маклашина• Динамичность туристических услуг• сфера услуг другие издания 122 А. Попов, В. Плотников• Инноваионно-креативный потенциал – основа наукоемкой экономики• рецензия
Стр.2
доверительное поле вложений основные элементы функциональной модели управления инновационной деятельностью в национальных исследовательских университетах Аннотация Автором рассматриваются проблемы взаимодействия исследовательских университетов, инновационных и инвестиционных компаний и предлагаются основы функциональной модели управления инновационной деятельностью в национальных исследовательских университетах (НИУ), в основе которой лежит принцип партнерских отношений. Среди важнейших элементов модели перечислены информационное поле, рыночные критерии оценки деятельности исследовательских университетов и система мотивации участников коммерциализации вузовских инноваций. Ключевые слова: венчурное предпринимательство, управление знаниями, исследовательский университет, центр трансфера технологий, венчурный инвестор, инновационная компания, инновации, доверие М еханизмы становления и развития инновационной экономики в разные периоды приводили к бурному экономическому росту. Однако в России, по сравнению с развитыми экономиками, механизмы венчурного предпринимательства разработаны недостаточно. Удельный вес российских организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций не превышает 10%, в то время как в Западной Европе этот показатель выше 40% [2]. Ахметова Рынок рассудит В мировой практике существует эффективный источник финансирования инновационных проектов и предприятий – венчурное финансирование на разных стадиях развития проекта, в том числе и с участием государственных денежных средств. Механизмы работы венчурных фондов с уже заявившимися инновационными компаниями болееменее прозрачны, поскольку в науке и практике разработаны критерии отбора компаний, формы бизнес-планов, требования к видам инновационной Марина Игоревна аспирантка кафедры менеджмента и маркетинга, преподаватель кафедры управления финансами, Пермский национальный исследовательский университет miahmetova@gmail.com инновационная деятельность 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.