«С внедрением механизмов программно-целевого управления становится актуальным вопрос оценки степени результативности бюджетных потоков. <...> Следовательно, в зависимости от прогноза результата, риски бюджетных потоков можно разделить на две части: ожидаемые бюджетные
риски и неожидаемые. <...> Вторая группа
представлена неожидаемыми рисками (территориальный, политический, законодательный, природно-естественный), возникающими под
влиянием внешних факторов, влияние которых изменить практически
невозможно, но без их учета нельзя говорить о достоверности и точности прогноза», – отмечают в своей статье к.э.н., доцент кафедры финансов, кредита и биржевого дела Н.П. Паздникова и студент А.А. Кочарян из
Пермского государственного национального исследовательского университета. <...> «Немаловажным фактором, сдерживающим развитие конкуренции, является недостаточное информационное обеспечение, в частности отсутствие единой информационной базы, где были бы приведены не
только текущие, но и планируемые к размещению тендеры, – констатирует М.Г. Умнова, cоискатель кафедры теории менеджмента и бизнестехнологий Российского экономического университета им. <...> – Усложняют ситуацию и многочисленные случаи умышленного
искажения или сокрытия информации при размещении тендера с целью
затруднения его поиска для «сторонних» участников. <...> Редакционная коллегия журнала
«Российское предпринимательство»
www.rosspred.ru
содержание
4 Н. Паздникова <...> Кочарян •
Методические аспекты
оценки бюджетных рисков
региона • региональная экономика
13 М. Умнова <...> • Проблемы
участия российского малого
бизнеса в государственных
закупках • малый бизнес
24 Л. <...> •
Проблемы формирования
среднего класса (на примере
Республики Татарстан) •
социальная экономика
39 В. <...> Салюков • Сбалансированная система показателей
как эффективный метод
управления реализацией
продукции •
управление предприятием
47 В. Карпова <...> Галлямов • Привлечение
инвестиций в модернизацию <...>
Российское_предпринимательство_№15_2014.pdf
Уважаемые коллеги!
Сегодня широко известно, что использование системы бюджетирования
способствует созданию эффективной организации, содействует снижению
затрат и увеличению прибыли. Управление использованием бюджетными
средствами способствует приведению практически всех важных
показателей, отражающих фактическую работу предприятий и их
экономические характеристики, к показателям с единой системой измерения.
А это мощное средство мотивации, коммуникации, координации
сотрудничества между отделами и каждым сотрудником.
«С внедрением механизмов программно-целевого управления становится
актуальным вопрос оценки степени результативности бюджетных потоков.
Следовательно, в зависимости от прогноза результата, риски бюджетных
потоков можно разделить на две части: ожидаемые бюджетные
риски и неожидаемые. К первой группе могут быть отнесены: темп роста
ВРП, уровень инфляции, уровень безработицы, инвестиции в основной
капитал предприятий и другие макроэкономические показатели прогноза
социально-экономического развития территории. Вторая группа
представлена неожидаемыми рисками (территориальный, политический,
законодательный, природно-естественный), возникающими под
влиянием внешних факторов, влияние которых изменить практически
невозможно, но без их учета нельзя говорить о достоверности и точности
прогноза», – отмечают в своей статье к.э.н., доцент кафедры финансов,
кредита и биржевого дела Н.П. Паздникова и студент А.А. Кочарян из
Пермского государственного национального исследовательского университета.
«Немаловажным
фактором, сдерживающим развитие конкуренции, является
недостаточное информационное обеспечение, в частности отсутствие
единой информационной базы, где были бы приведены не
только текущие, но и планируемые к размещению тендеры, – констатирует
М.Г. Умнова, cоискатель кафедры теории менеджмента и бизнестехнологий
Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.
– Усложняют ситуацию и многочисленные случаи умышленного
искажения или сокрытия информации при размещении тендера с целью
затруднения его поиска для «сторонних» участников. Так, в 2012 г., в ходе
исследования по оценке ограничений доступа к участию в государственных
закупках, связанных с искажением информации, было выявлено
около 2500 нарушений в указании информации о конкурсах, а совокупный
потенциальный ущерб от применения данных схем был оценен в
874 млн руб.»
Даже эти небольшие выдержки из статей авторов данного номера вызывают
интерес к нему.
Редакционная коллегия журнала
«Российское предпринимательство»
www.rosspred.ru
Стр.1
содержание
4 Н. Паздникова, А. Кочарян •
Методические аспекты
оценки бюджетных рисков
региона • региональная экономика
13 М. Умнова • Проблемы
участия российского малого
бизнеса в государственных
закупках • малый бизнес
24 Л. Дивина • Особенности
применения налоговых льгот
для физических лиц •
налоговая политика
30 М. Миронова, А. Рыков •
Проблемы формирования
среднего класса (на примере
Республики Татарстан) •
социальная экономика
39 В. Салюков • Сбалансированная
система показателей
как эффективный метод
управления реализацией
продукции •
управление предприятием
47 В. Карпова, А. Зайцев •
Внутренний рынок капитала
как элемент управления
инвестиционной стратегией
предприятия •
управление предприятием
56 Е. Майорова • Нематериальные
активы: теоретические
и практические аспекты •
управление предприятием
экономика
недвижимости
66 А. Галлямов • Привлечение
инвестиций в модернизацию
коммунальной инфраструктуры
• экономика недвижимости
71 Ю. Чугунова • Этапы
развития инвестиционной
политики в жилищной сфере
в Республике Татарстан •
экономика недвижимости
Стр.2
содержание
78 И. Гареев, Н. Мухаметова •
Предпосылки развития
сельских молодежных
жилищно-производственных
комплексов •
экономика недвижимости
85 А. Желясков, Н. Денисова,
Д. Сетуридзе • Экономическая
целесообразность
вовлечения в оборот
неиспользуемых сельскохозяйственных
угодий •
агробизнес
95 С. Савзиханова •Роль кластера
в развитии экономики
региона и повышении его
конкурентоспособности•
региональная экономика
103 Р. Зайнутдинов • Совершенствование
региональной
практики развития малого
бизнеса в нефтегазодобывающем
регионе •
региональная экономика
114 Л. Мухаметзянова •
Детерминанты развития
логистики и управления
цепями поставок • логистика
124 К. Симонов • Мероприятия
по повышению эффективности
и качества торговых
выставок и оптовых
ярмарок • услуги
Российское
предпринимательство,
№15 (261) / август 2014
• ООО Издательство
«Креативная экономика»
• Редколлегия журнала:
Абрамов Е.Г., Акопов В.С.,
Аренков И.А., Монова А.В.,
Кораблева О.Н., Куракин Н.В.,
Мкртчян С.С., Селюков В.К.,
Цыганова А.А., Черный В.В.,
Черникова С.А., Новикова Т.В.
• Редактор
Монова А.В.
• Дизайн и верстка
Егоров Г.Д., Рощина И.В.
• Журнал зарегистрирован
в Госкомпечати РФ.
Свидетельство о регистрации
018934. ISSN 1994-6937
• Тел./факс: (495) 648H6241
• Адрес для писем:
119049, г. Москва,
ул. Крымский вал, д. 8
• E-mail: editor@RossPred.ru
• www.rosspred.ru
• За достоверность сведений,
указанных в рекламных объявлениях,
ответственность несут
рекламодатели.
Точка зрения редакции может
не совпадать с мнением авторов
Журнал также распространяется
в электронном виде
• © ООО Издательство
«Креативная экономика», 2014
При перепечатке ссылка на журнал
«Российское предпринимательство»
обязательна
Стр.3