№ 1, 2007 УДК 378.13 М. Л. Нюшенкова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА СТУДЕНТОВ Менеджеры социально-культурной деятельности, обладающие предпринимательским опытом, востребованы учреждениями и организациями социально-культурной сферы, функционирующими в новых социально-экономических условиях. <...> В статье описывается реальный опыт приобретения студентами предпринимательской направленности и опыта, а также в целом профессиональной культуры на основе личной рефлексии и практической деятельности. <...> В современных условиях развития гражданского общества и рыночной экономики социально-культурная сфера с ее инфраструктурой (музеи, парки, театры, клубы и т.п.) в значительной степени реформирована. <...> Все функционирующие организации социально-культурной сферы получили полную самостоятельность в решении ресурсных вопросов: финансовых, материальных, кадровых, перешли на концепцию социально-этичного маркетинга. <...> Возникла большая потребность в кадрах, которые могли бы обеспечить финансовую устойчивость организаций социально-культурной сферы, используя многоканальное финансирование; организовывать проектно-предпринимательскую деятельность по производству конкурентноспособных услуг, успешно взаимодействовать с субъектами внешней и внутренней сред. <...> В Самарской государственной академии культуры и искусств с 1996 г. осуществляется подготовка специалистов новой специализации – менеджеров социально-культурной деятельности (СКД), обладающих предпринимательской культурой. <...> Культура как внутренний потенциал личности – интегративное новообразование в виде ее ценностей, знаний, умений, навыков, приобретенных на основе личного и общечеловеческого опыта. <...> Профессиональная культура специалиста представляет интегративное, взаимосвязанное единство следующих компонентов: – аксиологического – знания и ценности профессиональной сферы и специфики ее функционирования <...>