Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Нормативные документы образовательного учреждения

Нормативные документы образовательного учреждения №1 2015 (374,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID312862
АннотацияНормативные правовые акты и локальные документы для принятия юридически обоснованных решений: обзор федерального законодательства, документы Минобрнауки России, Рособрнадзора России, Роспотребнадзора, необходимые образцы документов.
Нормативные документы образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №1 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312862 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 январь 2015 www.menobr.ru www.resobr.ru Тема номера: Лицензирование образовательной деятельности Требования к лицензированию Получение, переоформление лицензии Основания для отказа в выдаче лицензии Формы документов Школа вашего профессионального роста Вебинары «МЦФЭР Образование» с участием ведущих экспертов Минобрнауки России, ФИРО, ВШЭ, РАО, Рособрнадзора и практиков отрасли 1 Зайдите на сайт www.resobr.ru в раздел «Мероприятия». <...> : 8 (495) 937-9082 Наш сайт: www.resobr.ru 3 Получите доступ к материалам вебинара: выступление лектора, презентация и ответы на вопросы по теме Реклама январь 2015 № 1 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Болотова Е.Л. – проф. каф. управления образовательными системами ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок ФГАОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Гаврилов А.В. – заместитель руководителя департамента образования города Москвы Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Левицкий М.Л. – директор Института подготовки руководящих педагогических кадров, декан экономического факультета ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Осипцова Ж.П. – заведующий экономико-аналитическим отделом аппарата Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чеха В.В. – проректор, профессор кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Бодякина Т.П. – главный редактор Объединенной редакции «Образование» Вавилова А.А. – заместитель директора Центра правовых прикладных разработок ФГАОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза <...>
Нормативные_документы_образовательного_учреждения_№1_2015.pdf
январь 2015 № 1 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Болотова Е.Л. – проф. каф. управления образовательными системами ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок ФГАОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Гаврилов А.В. – заместитель руководителя департамента образования города Москвы Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Левицкий М.Л. – директор Института подготовки руководящих педагогических кадров, декан экономического факультета ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Осипцова Ж.П. – заведующий экономико-аналитическим отделом аппарата Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чеха В.В. – проректор, профессор кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Бодякина Т.П. – главный редактор Объединенной редакции «Образование» Вавилова А.А. – заместитель директора Центра правовых прикладных разработок ФГАОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Стр.3
Cодержание Нормативная база представлена по состоянию на 03.12.2014 Новое в законодательстве Аннотированный обзор федерального законодательства 4 Документы Правительства РФ, Минобрнауки России, Минтруда России, Минэкономразвития России Документы Правительства РФ, Минобрнауки России 7 Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 № 2125-р (извлечение) 16 О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 № ВК-2422/07 21 О хранении экзаменационных материалов особых категорий участников ЕГЭ-2014. Письмо Рособрнадзора от 13.11.2014 № 02-719 22 О проведении ГИА-11 в 2015 году. Письмо Рособрнадзора от 13.11.2014 № 02-718 24 Об итоговом сочинении. Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 № 02-674 (извлечение) Тематический раздел: лицензирование образовательной деятельности Комментарий В.В. Чеха 29 Требования к лицензированию образовательной деятельности 2 Нормативные документы образовательного учреждения
Стр.4
Cодержание Государственная регламентация 43 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (извлечение) 46 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (извлечение) Получение, переоформление лицензии 56 65 68 Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (извлечение) <Письмо> Рособрнадзора от 09.09.2014 № 11-201 «О направлении методических материалов о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности» (извлечение) Письмо Минобрнауки России от 02.02.2014 № 01-19/06-01 «О лицензировании образовательной деятельности» Формы документов 70 Лицензия на осуществление образовательной деятельности 72 Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности 74 Заявление о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности Электронная система «Образование» 78 Особенности переоформления лицензии Рекомендации по поиску материалов в электронной системе «Образование» январь 2015 № 1 3
Стр.5
Новое в законодательстве Документ получен из электронной системы «Образование» Документ Правительства РФ Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 № 2125-р Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Извлечение из документа см. на с. 7. Документы Минобрнауки России Приказ Минобрнауки России от 18.08.2014 № 1025 Об утверждении значений критериев проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и о заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности В отношении федеральной государственной организации установлены значения критериев проведения оценки последствий при принятии решения о ее реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации. Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» такое решение допускается на основании положительного заключения соответствующей комиссии. Приказ Минобрнауки России от 18.08.2014 № 1024 Об утверждении значений критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации В отношении федеральной государственной организации установлены значения критериев проведения оценки последствий при принятии решения о ее реорганизации или ликвидации. Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» такое решение допускается на основании положительного заключения соответствующей комиссии. 4 Нормативные документы образовательного учреждения
Стр.6
Новое в законодательстве Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 № ВК-2422/07 Аннотированный обзор федерального законодательства О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам Полный текст документа см. на с. 16. Письмо Рособрнадзора от 13.11.2014 № 02-719 О хранении экзаменационных материалов особых категорий участников ЕГЭ-2014 Полный текст документа см. на с. 21. Письмо Рособрнадзора от 13.11.2014 № 02-718 О проведении ГИА-11 в 2015 году Полный текст документа см. на с. 22. Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 № 02-674 Об итоговом сочинении Извлечение из документа см. на с. 24. Документ Минтруда России Информация Минтруда России от 29.10.2014 Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда Даны ответы на вопросы. Минтруд России обобщил наиболее часто задаваемые вопросы по специальной оценке условий труда и подготовил ряд ответов на них. Документы Минэкономразвития России Письмо Минэкономразвития России № 27687-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45189/14 от 10.11.2014 О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона Направлены разъяснения. Письмом разъяснено, что в случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с ч. 1–3.1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, январь 2015 № 1 5
Стр.7
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537. Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-2025 О применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Направлены разъяснения. Письмом разъяснено, что контракты (договоры), заключаемые образовательной организацией в соответствии с пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму не выше ста тысяч рублей, могут заключаться в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, в т. ч. и устно. Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 О направлении ответов на поступившие вопросы Даны ответы на вопросы. Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России изложил свою позицию в отношении порядка применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Письмо Минэкономразвития России от 23.09.2014 № Д28и-1909 Направлены разъяснения. Письмом разъяснено, что образовательная организация вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) одновременно по основаниям пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ 6 Нормативные документы образовательного учреждения
Стр.8
Новое в законодательстве Правительство РФ Распоряжение от 25.10.2014 № 2125-р (извлечение) Документ получен из электронной системы «Образование» <…> Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам I. Общие положения Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее – Концепция) разработана в целях создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее соответственно – обучающиеся, межведомственная система). Межведомственная система представляет собой комплекс информационных систем, предназначенных для учета контингента обучающихся, взаимосвязанных с информационными системами органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов, содержащих персональные данные несовершеннолетних (далее – ведомственные информационные системы). Информационное взаимодействие ведомственных информационных систем друг с другом осуществляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате (далее – инфраструктура электронного правительства). январь 2015 № 1 Общую координацию деятельности по созданию межведомственной системы осуществляют Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет методологическое и методическое обеспечение межведомственной системы. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации несет ответственность за создание и сопровождение межведомственной системы, технологическое обеспечение, координацию межведомственного электронного взаимодействия и является технологическим оператором межведомственной системы. Концепция определяет цели, задачи, основные принципы, структуру и этапы создания межведомственной системы. II. Предпосылки создания межведомственной системы Создание межведомственной системы направлено на решение ряда актуальных проблем развития общего, профессионального и дополнительного образования, в том числе на повышение качества и оперативности принятия управленческих решений, за счет организации эффективного межведомственного электронного обмена информацией. 7 Документы Правительства РФ, Минобрнауки России
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.