январь 2015 № 1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Болотова Е.Л. – проф. каф. управления образовательными системами ФПК и ППРО
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный
университет»
Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР
Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок
ФГАОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики»
Гаврилов А.В. – заместитель руководителя департамента образования города Москвы
Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование»
Левицкий М.Л. – директор Института подготовки руководящих педагогических кадров,
декан экономического факультета ГБОУ ВПО «Московский городской
педагогический университет»
Осипцова Ж.П. – заведующий экономико-аналитическим отделом аппарата
Московской городской организации Профсоюза работников
народного образования и науки РФ
Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики
в сфере общего образования Минобрнауки России
Чеха В.В. – проректор, профессор кафедры управления образовательными
системами ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный
университет»
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
Бодякина Т.П. – главный редактор Объединенной редакции «Образование»
Вавилова А.А. – заместитель директора Центра правовых прикладных разработок
ФГАОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики»
Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования
и науки РФ
Стр.3
Cодержание
Нормативная база представлена по состоянию на 03.12.2014
Новое в законодательстве
Аннотированный обзор федерального законодательства
4 Документы Правительства РФ, Минобрнауки России,
Минтруда России, Минэкономразвития России
Документы Правительства РФ, Минобрнауки России
7 Об утверждении Концепции создания единой федеральной
межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным
образовательным программам и дополнительным общеобразовательным
программам. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 № 2125-р
(извлечение)
16 О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам. Письмо Минобрнауки России
от 13.11.2014 № ВК-2422/07
21 О хранении экзаменационных материалов особых категорий
участников ЕГЭ-2014. Письмо Рособрнадзора от 13.11.2014 № 02-719
22 О проведении ГИА-11 в 2015 году. Письмо Рособрнадзора
от 13.11.2014 № 02-718
24 Об итоговом сочинении. Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 № 02-674
(извлечение)
Тематический раздел:
лицензирование образовательной деятельности
Комментарий
В.В. Чеха
29 Требования к лицензированию образовательной деятельности
2
Нормативные документы образовательного учреждения
Стр.4
Cодержание
Государственная регламентация
43 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (извлечение)
46 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» (извлечение)
Получение, переоформление лицензии
56
65
68
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966
«О лицензировании образовательной деятельности» (извлечение)
<Письмо> Рособрнадзора от 09.09.2014 № 11-201
«О направлении методических материалов о переоформлении
лицензии на осуществление образовательной деятельности» (извлечение)
Письмо Минобрнауки России от 02.02.2014 № 01-19/06-01
«О лицензировании образовательной деятельности»
Формы документов
70 Лицензия на осуществление образовательной деятельности
72 Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности
74 Заявление о предоставлении временной лицензии на осуществление
образовательной деятельности
Электронная система «Образование»
78 Особенности переоформления лицензии
Рекомендации по поиску материалов в электронной системе «Образование»
январь 2015 № 1
3
Стр.5
Новое в законодательстве
Документ получен
из электронной
системы «Образование»
Документ Правительства РФ
Распоряжение Правительства
РФ от 25.10.2014 № 2125-р
Об утверждении Концепции создания единой федеральной
межведомственной системы учета контингента обучающихся
по основным образовательным программам и дополнительным
общеобразовательным программам
Извлечение из документа см. на с. 7.
Документы Минобрнауки России
Приказ Минобрнауки России
от 18.08.2014 № 1025
Об утверждении значений критериев проведения оценки
последствий принятия решения о реконструкции, модернизации,
об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной
инфраструктуры для детей, являющегося федеральной
государственной собственностью и закрепленного
на соответствующем вещном праве за федеральной
государственной организацией, находящейся в ведении
Министерства образования и науки Российской Федерации,
и о заключении федеральной государственной организацией,
образующей социальную инфраструктуру для детей,
находящейся в ведении Министерства образования и науки
Российской Федерации, договора аренды закрепленных
за ней объектов собственности
В отношении федеральной государственной организации установлены значения критериев проведения оценки
последствий при принятии решения о ее реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» такое решение допускается на основании положительного заключения соответствующей комиссии.
Приказ Минобрнауки России
от 18.08.2014 № 1024
Об утверждении значений критериев проведения оценки
последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации
федеральных государственных организаций, образующих
социальную инфраструктуру для детей, находящихся в ведении
Министерства образования и науки Российской Федерации
В отношении федеральной государственной организации установлены значения критериев проведения оценки
последствий при принятии решения о ее реорганизации или ликвидации.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» такое решение допускается на основании положительного заключения соответствующей комиссии.
4
Нормативные документы образовательного учреждения
Стр.6
Новое в законодательстве
Письмо Минобрнауки России
от 13.11.2014 № ВК-2422/07
Аннотированный обзор федерального законодательства
О сохранении сети отдельных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам
Полный текст документа см. на с. 16.
Письмо Рособрнадзора
от 13.11.2014 № 02-719
О хранении экзаменационных материалов особых категорий
участников ЕГЭ-2014
Полный текст документа см. на с. 21.
Письмо Рособрнадзора
от 13.11.2014 № 02-718
О проведении ГИА-11 в 2015 году
Полный текст документа см. на с. 22.
Письмо Рособрнадзора
от 15.10.2014 № 02-674
Об итоговом сочинении
Извлечение из документа см. на с. 24.
Документ Минтруда России
Информация Минтруда России
от 29.10.2014
Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда
Даны ответы на вопросы.
Минтруд России обобщил наиболее часто задаваемые вопросы по специальной оценке условий труда и подготовил
ряд ответов на них.
Документы Минэкономразвития России
Письмо Минэкономразвития
России № 27687-ЕЕ/Д28и,
ФАС России № АЦ/45189/14
от 10.11.2014
О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу
применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» в отношении согласования возможности заключения
контракта с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона
Направлены разъяснения.
Письмом разъяснено, что в случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с ч. 1–3.1
ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
январь 2015 № 1
5
Стр.7
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается при наличии согласования
контрольного органа в сфере закупок в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 закона. Порядок согласования
заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен приказом Минэкономразвития
России от 13.09.2013 № 537.
Письмо Минэкономразвития
России от 30.09.2014
№ Д28и-2025
О применении Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
Направлены разъяснения.
Письмом разъяснено, что контракты (договоры), заключаемые образовательной организацией в соответствии
с пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму не выше ста тысяч
рублей, могут заключаться в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, в т. ч. и устно.
Письмо Минэкономразвития
России от 30.09.2014
№ Д28и-1889
О направлении ответов на поступившие вопросы
Даны ответы на вопросы.
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России изложил свою позицию в отношении
порядка применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Письмо Минэкономразвития
России от 23.09.2014
№ Д28и-1909
Направлены разъяснения.
Письмом разъяснено, что образовательная организация вправе осуществлять закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) одновременно по основаниям пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд».
О разъяснении положений Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
6
Нормативные документы образовательного учреждения
Стр.8
Новое в законодательстве
Правительство РФ
Распоряжение от 25.10.2014 № 2125-р (извлечение)
Документ получен
из электронной
системы «Образование»
<…>
Концепция создания единой федеральной межведомственной системы
учета контингента обучающихся по основным образовательным
программам и дополнительным общеобразовательным программам
I. Общие положения
Концепция создания единой федеральной
межведомственной системы учета контингента
обучающихся по основным образовательным
программам и дополнительным общеобразовательным
программам (далее – Концепция)
разработана в целях создания единой
федеральной межведомственной системы
учета контингента обучающихся по основным
образовательным программам и дополнительным
общеобразовательным программам (далее
соответственно – обучающиеся, межведомственная
система).
Межведомственная система представляет
собой комплекс информационных систем,
предназначенных для учета контингента обучающихся,
взаимосвязанных с информационными
системами органов государственной
власти и государственных внебюджетных
фондов, содержащих персональные данные
несовершеннолетних (далее – ведомственные
информационные системы). Информационное
взаимодействие ведомственных информационных
систем друг с другом осуществляется
посредством инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых
для предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронном формате
(далее – инфраструктура электронного
правительства).
январь 2015 № 1
Общую координацию деятельности по созданию
межведомственной системы осуществляют
Министерство связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации и Министерство
образования и науки Российской
Федерации. Министерство образования
и науки Российской Федерации осуществляет
методологическое и методическое обеспечение
межведомственной системы. Министерство
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации несет ответственность
за создание и сопровождение межведомственной
системы, технологическое
обеспечение, координацию межведомственного
электронного взаимодействия и является
технологическим оператором межведомственной
системы.
Концепция определяет цели, задачи, основные
принципы, структуру и этапы создания
межведомственной системы.
II. Предпосылки создания
межведомственной системы
Создание межведомственной системы направлено
на решение ряда актуальных проблем
развития общего, профессионального
и дополнительного образования, в том числе
на повышение качества и оперативности принятия
управленческих решений, за счет организации
эффективного межведомственного
электронного обмена информацией.
7
Документы Правительства РФ, Минобрнауки России
Стр.9