Газета рдОптникон ойраяпванияНовосийипсквйобласти Ж 2 ^219) ФШ»А;ТЬ Ш 5 к Образование и школа жизни Людмила институте Петере он на конференции повышения квалификации ки работников образования рассказала растить из ребенка распорядителя в и своей Новосибирском переподготово том, как высудьбы. <...> 2 • Школьная реформа в прокрустовом ложе классной системы • 9ШНННШШШШЯШ шшшвшЯт • Доброта спасет мир! <...> 4-5 • «Три родительских урока в школе» Фрагмент из книги И. В. Габер С. <...> 6-7 Людмила Людмила Петерсон приехала в Новосибирск рассказать учителям о системно-деятельностном подходе и обратить их внимание на то, что сегодня мы стремимся к новому образованию. <...> Например, дайте им задание, которое немного выше их уровня, в котором они обязательно допустят ошибку. <...> ». Петс/нчш По мнению Людмилы Петерсон. вопрос должен быть не «Кто виноват?», а «В чем причина?» <...> . В своем выступлении она привела еще один пример. <...> «Когда отличник приходит на контрольную работу, он видит задание и начинает вспоминать — как решить этот пример. <...> Вот где проявляются все те качества, о которых мы так много говорим. <...> После конференции прошли семинары, на которых учителя смогли задать интересующие их вопросы. <...> Если вы хотите регулярно получать газету «Педагогическое эхо», не выходя из своего дома или офиса, оформите подписку. <...> Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". <...> На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий. <...> Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 030007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. <...> Ht@maM.i'u rusanovaOO I @mail. ru февраль 2013 синл Новоселье в Сибирском авиационном кадетском корпусе им. <...> А. И. Покрышкина В торжественном мероприятии приняли участие кадеты, преподавательский состав, Герой Советского Союза Дмитрий Бакуров, губернатор Василий Юрченко, Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, а также сын маршала авиации Александра <...>
Педагогическое_эхо_№2_2013.pdf
Газета рдОптникон ойраяпванияНовосийипсквйобласти
Ж 2 ^219) ФШ»А;ТЬ Ш 5 к
Образование и школа жизни
Людмила
институте
Петере он на конференции
повышения
квалификации
ки работников
образования
рассказала
растить из ребенка распорядителя
в
и
своей
Новосибирском
переподготово
том, как высудьбы.
В
номере:
Новости
образования
С. 2
• Школьная реформа
в прокрустовом ложе
классной системы
•
9ШНННШШШШЯШ
шшшвшЯт
• Доброта спасет
мир!
С. 4-5
• «Три родительских
урока в школе»
Фрагмент из книги
И. В. Габер
С. 6-7
Людмила
Людмила Петерсон приехала в
Новосибирск рассказать учителям о
системно-деятельностном подходе и
обратить их внимание на то, что сегодня
мы стремимся к новому образованию.
«Мы
постоянно говорим, что хотим
научить ребенка учиться. Сейчас
это основная идея — научить
учиться. Но, уважаемые учителя, мы
даже близко не подошли к этой
цели.
Проверьте на своих детях. Например,
дайте им задание, которое немного
выше их уровня, в котором
они обязательно допустят ошибку.
Потом предложите им сверить свою
работу с образцом, пусть они выявят
ошибку и ее место. А теперь задайте
классу вопрос: «Почему произошла
ошибка?» и попросите ребят
поставить перед собой учебную
цель. Что напишут дети? «Я был невнимателен»,
«Надо было лучше
слушать учителя». А цель из этого
какая? Быть более внимательным?
Нет, это в корне неверно. Ведь правильно
— «Я не знал такого-то математического
метода, мне надо его
изучить, повторить...».
Петс/нчш
По мнению Людмилы Петерсон.
вопрос должен быть не «Кто виноват?»,
а «В чем причина?».
В своем выступлении она привела
еще один пример. «Когда отличник
приходит на контрольную работу,
он видит задание и начинает
вспоминать — как решить этот пример.
Что мы в этот момент тренируем?
Правильно — память! И ничего
больше. А когда троечник или
даже двоечник идет на контрольную
работу, то он понимает, что сам он
ее не решит, поэтому он начинает
искать выход из ситуации: надо договориться
с одноклассниками, чтобы
списать или приготовить шпаргалки.
Вот где проявляются все те
качества, о которых мы так много
говорим. Недаром замечают, что
некоторые троечники в жизни успешнее,
чем отличники. Все потому,
что они умею проходить через
ситуацию трудностей».
После конференции прошли семинары,
на которых учителя смогли
задать интересующие их вопросы.
Елена
Ляхимец
• Очарованы,
околдованы!
С. 8
Подписка!
Если вы хотите регулярно получать
газету «Педагогическое эхо», не выходя
из своего дома или офиса, оформите
подписку. Доставка осуществляется через
почтовое отделение связи.
Газета выходит ежемесячно.
Подписной индекс — 31523
С. 3
Уважаемые читатели!
Мы продолжаем выпуск специального
тематического приложения для подписчиков
"Методические материалы для
учителей". На вкладке этого номера —
материалы для проведения досуговых
мероприятий.
Приглашаем вас к сотрудничеству,
ждем ваши материалы по адресу:
030007, г. Новосибирск,
Красный проспект, 2.
Редакция газеты
«Педагогическое эхо»
Тел. 223-50-96.
E-mail: iio!Ht@maM.i'u
rusanovaOO I @mail. ru
Стр.1