Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама

Авиапанорама №4 2014 (250,00 руб.)

0   0
Страниц99
ID264822
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2014 .— №4 .— 99 с. — URL: https://rucont.ru/efd/264822 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПРОВЕРКА ИКАО: ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ? / Байнетов Сергей (50,00 руб.)
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ИЗВРАЩЕНИЯ / Козлов Валерий (50,00 руб.)
СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ В АВИАЦИИ: ЭВОЛЮЦИЯ И СКАЧКИ РАЗВИТИЯ / Попов Юрий (50,00 руб.)
ДАЙДЖЕСТ ОБЗОРА ПАРТНЕРСТВА «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ» (АПРЕЛЬ-МАЙ 2014 Г.) / (50,00 руб.)
НАЧАЛО ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ «АНГАРА» ПОЛОЖЕНО / Филипенков Сергей (50,00 руб.)
БОРТОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМБИЦИИ / Иванов Павел (50,00 руб.)
СУ-35С ФОНЕ «ТАЙФУНА» / Якубович Николай (50,00 руб.)
ПОД ФЛАГАМИ ПАРТНЕРСТВА И ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ / Филипенков Сергей (50,00 руб.)
ФАРНБОРО-2014: В ТУЧАХ САНКЦИЙ / Комиссаров Дмитрий (50,00 руб.)
ПОДВИГ ПЕТРА НЕСТЕРОВА / Лашков Алексей (50,00 руб.)
30 ЛЕТ НАЗАД ЖЕНЩИНА ВПЕРВЫЕ ВЫШЛА В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС / Филипенков Сергей (50,00 руб.)
ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП / Шолков Евгений (50,00 руб.)
НА ЮБИЛЕИ RIAT-2014 ОКАЗАЛСЯ БОГАТ / Комиссаров Дмитрий (50,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4•2014 (июль-август) МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Издается с 1996 г. УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «Высокие технологии и инновации» РЕДАКЦИЯ Главный редактор Павел ИВАНОВ Заместитель главного редактора Владимир ПОПОВ Редакторы номера: Виктор ДРУШЛЯКОВ, Валерий КОЗЛОВ, Алексей ЛАШКОВ, Юрий ПОПОВ, Сергей ФИЛИПЕНКОВ, Николай ЯКУБОВИЧ Научный консультант Георгий ШИБАНОВ Специальные корреспонденты: Ольга КАРЕЛИНА Компьютерная верстка Екатерина Потысьева, Константин ЧИЖЕВСКИЙ Web-администратор Сергей БАБАИН Корректура Жанна КОСАРЕВА В номере использованы фотографии: Ефим ГОРДОН, Виктор ДРУШЛЯКОВ, Петер ДЭВИСОН, Колин КОЛХАРД, Дмитрий КОМИССАРОВ, Кирилл МАЦКЕВИЧ, Алексей МИХЕЕВ, Сергей ПАШКОВСКИЙ, Юрий ПОПОВ, Владимир РИГМАНТ, Сергей ФИЛИПЕНКОВ Фото из архивов: ФКА «Роскосмос», ОАО «Фазотрон-НИИР», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Авиасалон», Алексея Лашкова, Юрия Попова с сайта www.aviationweek.com Фото на 1-й стр. обложки: Фото Алексея Михеева АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ: Почтовый: 109153, Москва, а/я 16 E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru Тел. <...> 30 лет назад женщина впервые вышла в открытый космос . <...> 90 2014 Причины авиационных происшествий (АП), которые имели место в России с 2008 года, в том числе на совести наших авиационных властей, не считающих нужным внедрять в РФ в полном объеме стандарты и рекомендации ИКАО, а также мероприятия, прописанные в Государственной программе обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации РФ. <...> Это и неудивительно, т.к. формально ни одно авиационное ведомство в России не отвечает за безопасность полетов в стране. <...> ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: 4 КОЛОНТИТ • КОЛОНТИТ страница Ракеты семейства «Ангара» позволят России запускать с нашей территории все типы космических аппаратов и обеспечат независимый гарантированный доступ в космос с космодромов Плесецк или «Восточный». <...> Энергетические и эксплуатационные характеристики КРК «Ангара <...>
Авиапанорама_№4_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Авиапанорама_№4_2014.pdf
№ 4•2014 (июль-август) МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Стр.1
Стр.2
Издается с 1996 г. УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «Высокие технологии и инновации» РЕДАКЦИЯ Главный редактор Павел ИВАНОВ Заместитель главного редактора Владимир ПОПОВ Редакторы номера: Виктор ДРУШЛЯКОВ, Валерий КОЗЛОВ, Алексей ЛАШКОВ, Юрий ПОПОВ, Сергей ФИЛИПЕНКОВ, Николай ЯКУБОВИЧ Научный консультант Георгий ШИБАНОВ Специальные корреспонденты: Ольга КАРЕЛИНА Компьютерная верстка Екатерина Потысьева, Константин ЧИЖЕВСКИЙ Web-администратор Сергей БАБАИН Корректура Жанна КОСАРЕВА В номере использованы фотографии: Ефим ГОРДОН, Виктор ДРУШЛЯКОВ, Петер ДЭВИСОН, Колин КОЛХАРД, Дмитрий КОМИССАРОВ, Кирилл МАЦКЕВИЧ, Алексей МИХЕЕВ, Сергей ПАШКОВСКИЙ, Юрий ПОПОВ, Владимир РИГМАНТ, Сергей ФИЛИПЕНКОВ Фото из архивов: ФКА «Роскосмос», ОАО «Фазотрон-НИИР», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Авиасалон», Алексея Лашкова, Юрия Попова с сайта www.aviationweek.com Фото на 1-й стр. обложки: Фото Алексея Михеева АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ: Почтовый: 109153, Москва, а/я 16 E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru Тел.: +7 (925) 507-82-40, +7 (916) 316-49-57 ИЗДАТЕЛЬСКАЯ БАЗА ООО «Высокие технологии и инновации» Генеральный директор Павел ИВАНОВ Финансовый директор Александр ТАЙ Директор по развитию Галина ПОПОВА Редакция не несет ответственности за достоверность информации в публикуемых материалах. Точка зрения редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Перепечатка опубликованных материалов без письменного согласия редакции не допускается. Научно-технический журнал. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Свид. ПИ № ФС77-23925 от 13.04.2006 г. © «АВИАПАНОРАМА» №4 • 2014 1 Published since 1996 PUBLISHER HIGH TECHNOLOGIES AND INNOVATIONS Ltd. EDITORIAL STAFF Editor-in-Chief: Pavel IVANOV Deputy Editor-in-Chief Vladimir POPOV Editors: Victor DRUSHLYKOV, Valery KOZLOV, Alexey LASHKOV, Yury POPOV, Sergey FILIPENKOV, Nikolay YAKUBOVICH Scientific consultant Georgy SHIBANOV Special correspondents: Olga KARELINA Computer design: Ekaterina POTYSIEVA, Konstantin CHIZHEVSKY Webmaster Sergey BABAIN Photos: Efim GORDON, Peter DAVISON, Colin KOLKHARD, Victor DRUSHLYKOV, Dmitry KOMISSAROV, Kirill MACKEVICH, Alexey MIKHEEV, Sergey PASHKOVSKY, Yury POPOV, Vladimir RIGMANT, Sergey НFILIPENKOV Cover photo Photo Alexey MIKHEEV AVIAPANORAMA Mailbox: 109153, Moscow, mailbox 16 E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru Phone: +7 (925) 507-82-40 The materials printed in the magazine do not always present the viewpoint of the editorial staff. Reproduction in part or whole is not permitted without the explicit authorization of the publisher. The scientific-technical magazine was registered by the Ministry for Press, TV and Radio broadcasting on April 13, 2006. Reg. PI # FS77-23925. © AVIAPANORAMA
Стр.3
№ 4 (106) КОЛОНТИТ • КОЛОНТИТ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Сергей Байнетов. Проверка ИКАО: что необходимо делать .................................................................... 4 СОДЕРЖАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Валерий Козлов. Человеческий фактор: от рождения до извращения ................................................... 9 Юрий Попов. Средства объективного контроля в авиации: эволюция и скачки развития ......................14 Дайджест обзора НП «Безопасность полетов» (июнь-июль 2014) ......................................................22 НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Сергей Филипенков. Начало лётным испытаниям КРК «Ангара» положено ...........................................35 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Павел Иванов. Бортовой интеллект: исторические традиции и естественные амбиции.........................42 ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Николай Якубович. Су-35С на фоне «Тайфуна» ...................................................................................50 ВЫСТАВКИ-КОНФЕРЕНЦИИ ТВМ-2014, «Оборонэкспо-2014». Под флагами партнерства и импортозамещения ...............................56 Дмитрий Комиссаров, Ефим Гордон, Виктор Друшляков, Владимир Ригмант. Фарнборо-2014: в тучах санкций ................................................................................................................................61 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Алексей Лашков. Воздушный таран Петра Нестерова. К 100-летию подвига. Окончание, начало в №3-2014 ..............................................................................................................69 Сергей Филипенков. 30 лет назад женщина впервые вышла в открытый космос ..................................75 УРОКИ ИСТОРИИ Евгений Шолков, Виктор Друшляков. О том, что превращает палубу в ВПП. Взлётно-посадочные системы авианосцев ....................................................................................... 80 АВИАШОУ Дмитрий Комиссаров, Виктор Друшляков, Ефим Гордон, Владимир Ригмант. RIAT-2014 оказался богат на юбилеи ....................................................................................................................................... 90 2014
Стр.4
Причины авиационных происшествий (АП), которые имели место в России с 2008 года, в том числе на совести наших авиационных властей, не считающих нужным внедрять в РФ в полном объеме стандарты и рекомендации ИКАО, а также мероприятия, прописанные в Государственной программе обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации РФ. К сожалению, ежегодные АП никак не сказываются на авиационных властях РФ. Это и неудивительно, т.к. формально ни одно авиационное ведомство в России не отвечает за безопасность полетов в стране. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: 4 КОЛОНТИТ • КОЛОНТИТ страница Ракеты семейства «Ангара» позволят России запускать с нашей территории все типы космических аппаратов и обеспечат независимый гарантированный доступ в космос с космодромов Плесецк или «Восточный». Энергетические и эксплуатационные характеристики КРК «Ангара» находятся на самом современном уровне, позволяющем конкурировать с перспективными образцами КРК в мире. Унификация модулей, применение современных технологий производства, обеспечат низкую, по сравнению с зарубежными аналогами, себестоимость выведения полезной нагрузки массой от 1,5 до 30 т. Достижения научно-технических, технологических революций в первую очередь внедряются в создание средств вооруженной борьбы. Неравномерное развитие их и противодействующих им средств стимулирует разработку все новых технологий. Для боевой авиации создаются все новые системы искусственного интеллекта, все более эффективное управляемое оружие, повышается точность навигации и прицеливания. Появился и новый стимул — дальнейшее и ускоренное улучшение последних крайне важно для исключения жертв мирного населения в антитеррористических операциях. Инновационным отделением «Эйрбас» был представлен самолет E-Fan, приводимый в движение двумя электромоторами с импеллерами в кольцевых каналах. В павильоне демонстрировались в виде моделей еще два электролета — 2-ìåñòíûé E-Fan 2 и 4-ìåñòíûé E-Fan 4, а также концепция авиалайнера будущего с гибридной силовой установкой. Согласно этой концепции, газотурбинная установка в хвостовой части фюзеляжа приводит в действие генератор, который питает несколько крупных импеллеров, расположенных на крыле, и подзаряжает мощные аккумуляторы. Сразу же после своего первого полета на орбиту, который Савицкая совершила в составе первого в мире смешанного экипажа второй экспедиции посещения орбитальной станции «Салют-7», она предложила обеспечить приоритет выхода женщины-космонавта в космос. Светлана Евгеньевна Савицкая остается пока единственной представительницей нашего Отечества среди 11 вышедших в открытый космос женщин, но именно она стала первой 25 июля 1984 года и в течение 3 часов 35 минут проработала за бортом орбитальной станции «Салют-7». В нынешнем году исполнилось сто лет со дня начала Первой мировой войны, что нашло отражение в окраске двух машин британских ВВС. Еще один Typhoon FGR.4, нес на переднем горизонтальном оперении силуэты самолета времен Первой мировой и самого ñåáÿ, а также надпись «1914-2014». А турбовинтовой УТС Shorts Tucano T.1, принимавший участие в ïîëåòàõ, был покрашен целиком в черный цвет и нес на фюзеляже гирлянду маков (красный мак — символ поминовения павших на âîéíå) и надпись «Lest weforget» («×òîáû ïîìíèëè»). страница страница страница страница страница 35 42 61 75 90
Стр.5