Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама  / №4 2014

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ИЗВРАЩЕНИЯ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлов Валерий
Страниц5
ID445380
АннотацияВыступления чиновников всех уровней по проблемам гражданской авиации, а также популярные и даже научные публикации, посвященные этой теме, убеждают в одном: понятие «человеческий фактор» (ЧФ) сегодня извращено до неузнаваемости, поэтому утратило в умах многих представителей авиационного сообщества свою истинную суть и значимость для обеспечения безопасности и эффективности полетов. В результате оно широко используется в устной и письменной речи (как дань моде), но должного практического эффекта от его применения многие не видят. Именно этим можно объяснить появление таких претензий к ЧФ, как: понятие надуманное, оно ничего не дает практике и готовить в этой области специалистов бессмысленно и т. д. Не хочу никого обижать, но подобные заключения появляются от непонимания того, что на самом деле представляет собой ЧФ, и почему ему уделяется столь пристальное внимание в подготовке авиационного персонала (требования ИКАО), при внедрении СУБП, расследовании авиационных событий и т. д. Правда, все перечисленное в полном объеме реализуется на Западе, но не у нас, поскольку, как отмечалось выше, в нашей авиации это понятие имеет неправильное, а точнее, извращенное толкование
Козлов, В. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ИЗВРАЩЕНИЯ / В. Козлов // Авиапанорама .— 2014 .— №4 .— С. 11-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/445380 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ОТ РОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР: ДО ИЗВРАЩЕНИЯ Валерий КОЗЛОВ доктор медицинских наук, профессор, член Совета Общества независимых расследователей авиационных происшествий Выступления чиновников всех уровней по проблемам гражданской авиации, а также популярные и даже научные публикации, посвященные этой теме, убеждают в одном: понятие «человеческий фактор» (ЧФ) сегодня извращено до неузнаваемости, поэтому утратило в умах многих представителей авиационного сообщества свою истинную суть и значимость для обеспечения безопасности и эффективности полетов. <...> Именно этим можно объяснить появление таких претензий к ЧФ, как: понятие надуманное, оно ничего не дает практике и готовить в этой области специалистов бессмысленно и т. д. <...> Не хочу никого обижать, но подобные заключения появляются от непонимания того, что на самом деле представляет собой ЧФ, и почему ему уделяется столь пристальное внимание в подготовке авиационного персонала (требования ИКАО), при внедрении СУБП, расследовании авиационных событий и т. д. <...> Правда, все перечисленное в полном объеме реализуется на Западе, но не у нас, поскольку, как отмечалось выше, в нашей авиации это понятие имеет неправильное, а точнее, извращенное толкование. <...> №4 • 2014 9 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Т еперь обо всем по порядку, чтобы раскрыть истинную суть понятия ЧФ, его архиважную практическую значимость не только для авиации, но и для любой сферы человеческой деятельности, и тем самым добиться реабилитации и справедливого отношения. <...> Причем учеными данное понятие стало применяться как в авиации, так и в промышленности, поскольку проблемы, с которыми столкнулись в этих сферах человеческой деятельности, были одинаковыми. <...> В авиации из-за неправильных действий пилотов гибли экипажи и пассажиры, а в промышленности, допуская ошибки, рабочие получали травмы, в т.ч. несовместимые с жизнью, или создавали производственные аварии, имеющие трагические <...>