Поволжский регион УДК 377 А. С. Мещеряков, А. Ю. Бехтер ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Аннотация. <...> В данной статье анализируется проблема профессиональноличностного саморазвития будущих специалистов (инженеров) средствами иностранного языка; рассматривается также проблема самостоятельной учебной деятельности студентов. <...> Ключевые слова: профессиональное и личностное саморазвитие, самостоятельная учебная деятельность, будущие инженеры. <...> Сегодня одна из главных целей современного профессионального образования состоит в развитии у студенческой молодежи потребности в самоизменении на основе саморазвития. <...> Но как и каким образом эта потребность будет влиять на готовность будущего специалиста к построению своей профессиональной деятельности, ее изменению и развитию? <...> В этом педагоги, психологи, социологи и представители других наук и видят проблему феномена профессионально-личностного саморазвития специалиста, отвечающего запросам современного, перспективного рынка труда. <...> В этом ключе поучителен и зарубежный опыт «возрождения концепции уважения к развитию личности», например Китая [1, с. <...> 45–50], экономика которого выросла в 90 раз по сравнению с 1978 г.1 Полагая, что специалист должен быть «запрограммирован» на саморазвитие, мы считаем, что он должен овладеть необходимой информацией; сформировать внутреннюю и внешнюю развивающую среду, а также способность и творческую готовность к саморазвитию средствами предметной подготовки в процессе получения профессионального образования. <...> Указывая на творческую готовность к саморазвитию, мы понимаем, что поступательное движение общества формируется творческими личностями, с одной стороны, именно они вдыхают «в социальную систему новую жизнь» [2], а с другой – их, как правило, меньшинство. <...> Так, уже в стандартах <...>