Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2010

Концептуальные основы здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID264138
АннотацияСтатья посвящена актуальной проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе учебно-воспитательной деятельности. В работе рассмотрены концептуальные основы здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: цели, задачи, принципы, направления, механизмы реализации.
УДК373
ББК74.2
Жуков, О.Ф. Концептуальные основы здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений / О.Ф. Жуков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №3 .— С. 130-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/264138 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 371.1:371.71 О. Ф. Жуков КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Аннотация. <...> Статья посвящена актуальной проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе учебно-воспитательной деятельности. <...> В работе рассмотрены концептуальные основы здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: цели, задачи, принципы, направления, механизмы реализации. <...> Введение Сохранение и укрепление здоровья населения страны в современных социально-экономических условиях становится одной из важнейших государственных задач. <...> Здоровье же подрастающего поколения характеризует резерв трудового потенциала ее человеческого ресурса на ближайшую и отдаленную перспективу. <...> Поэтому благополучие молодежи, ее развитие, своевременное включение в жизнь общества являются приоритетными задачами общества 1. <...> Развитие среднего образования в современных условиях сопровождается воздействием целого комплекса средовых факторов, таких как возрастание интенсивности информационного потока, широкое внедрение технических средств и компьютерных технологий в учебный процесс. <...> Все это требует от школьников больших умственных, психоэмоциональных и физических затрат, что негативно сказывается на физическом и психическом здоровье детей. <...> Важно отметить, что негативные влияния школьных факторов риска приходятся на период интенсивного роста и развития организма ребенка, на период, наиболее чувствительный к любым неблагоприятным воздействиям 1. <...> Современные исследования доказывают, что проблема здоровья подрастающего поколения выходит за границы здравоохранения. <...> Если ранее ухудшение здоровья детей в школьные годы рассматривалось как результат неблагоприятного воздействия только социально-экономического и экологического факторов, сейчас поднимается проблема отрицательного влияния на здоровье школьников педагогических факторов <...>