Поволжский регион УДК 371.1:371.71 О. Ф. Жуков КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Аннотация. <...> Статья посвящена актуальной проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе учебно-воспитательной деятельности. <...> В работе рассмотрены концептуальные основы здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: цели, задачи, принципы, направления, механизмы реализации. <...> Введение Сохранение и укрепление здоровья населения страны в современных социально-экономических условиях становится одной из важнейших государственных задач. <...> Здоровье же подрастающего поколения характеризует резерв трудового потенциала ее человеческого ресурса на ближайшую и отдаленную перспективу. <...> Поэтому благополучие молодежи, ее развитие, своевременное включение в жизнь общества являются приоритетными задачами общества 1. <...> Развитие среднего образования в современных условиях сопровождается воздействием целого комплекса средовых факторов, таких как возрастание интенсивности информационного потока, широкое внедрение технических средств и компьютерных технологий в учебный процесс. <...> Все это требует от школьников больших умственных, психоэмоциональных и физических затрат, что негативно сказывается на физическом и психическом здоровье детей. <...> Важно отметить, что негативные влияния школьных факторов риска приходятся на период интенсивного роста и развития организма ребенка, на период, наиболее чувствительный к любым неблагоприятным воздействиям 1. <...> Современные исследования доказывают, что проблема здоровья подрастающего поколения выходит за границы здравоохранения. <...> Если ранее ухудшение здоровья детей в школьные годы рассматривалось как результат неблагоприятного воздействия только социально-экономического и экологического факторов, сейчас поднимается проблема отрицательного влияния на здоровье школьников педагогических факторов <...>