1. своеобразие самооценки подростков в актуальном настоящем степени расхождения между уровнем притязаний и самооценкой испытуемых экспериментальной и контрольной групп существенно различны (Uэмп = 1105, р 0,01). <...> Эти различия позволяют утверждать, что большинство подростков экспериментальной группы значительно больше неудовлетворены собой по сравнению с испытуемыми контрольной группы. подводя итог, можно констатирорис. <...> 2. своеобразие самооценки подростков в будущем ность, уверенность в себе, авторитет среди сверстников) как в настоящее время, так и будущем оценивают себя значительно ниже, чем их сверстники, проживающие в семьях. следует обратить особое внимание на то, что имеет место отчетлии контрольной групп (Uэмп = 1064, р 0,01). <...> Большинство подростков экспериментальной группы значительно пессимистичнее смотрят на свои возможности добиться в будущем положительных результатов при реализации жизненных планов, вать, что различные условия жизни и воспитания, разный жизненный опыт, различная оценка актуального настоящего и перспектив будущего связаны с различиями самооценок подростков своего настоящего и будущего. <...> Результаты проведенного сравнительного исследования самооценок подростков, находящихся в разных условиях воспитания, позволяют говорить, что подростки, оставшиеся без попечения семьи, имеют менее благоприятные психологические условия и прогнозы развития личности по сравнению со сверстниками, проживающими в семьях. <...> В настоящее время, по нашим данным, до 50% подростков, оставшихся без поддержки семьи, попадают в «группу риска» деформации личности и нуждаются в коррекционной работе по развитию уверенности в себе и формированию положительного образа себя в обозримом будущем. литература 1. <...> Количество испытуемых, склонных к оптимизму, пессимизму и сбалансированной оценке вая тенденция увеличения различий между самооценкой в настоящем и в будущем между испытуемыми сравниваемых <...>