Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Волейбол: методика обучения (220,00 руб.)

0   0
АвторыГлухова Марина Юрьевна, Дронь Антон Юрьевич
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц110
ID818425
АннотацияУчебно-методическое пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Физическая культура». В пособии представлено 2 модуля, которые в полном объеме раскрывают содержание реализуемых компетенций по дисциплине «Спортивные игры с методикой преподавания»: теоретические и методологические основы обучения волейболу; структура волейбола, методические основы обучения технике волейбола. В учебно-методическом пособии представлены теоретические материалы, отражающие содержание учебной дисциплины, приведены вопросы и задания для самоконтроля.
Волейбол: методика обучения : учебно-методическое пособие. Направление подготовки 49.03.01 "Физическая культура" / М. Ю. Глухова, А. Ю. Дронь .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 110 с. — URL: https://rucont.ru/efd/818425 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Волейбол_методика_обучения.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Волейбол_методика_обучения.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра теории и методики физического воспитания М.Ю. Глухова А.Ю. Дронь ВОЛЕЙБОЛ: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ 49.03.01 «Физическая культура» Учебно-методическое пособие Направление подготовки Сургут, 2022 – 1 –
Стр.1
УДК 796.325:378.5.016(075.8) ББК 75.569р30я73-9 Г 55 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Наталья Александровна Бойко, к.п.н., доцент кафедры ТиМФВ БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Марина Евгеньевна Снигур, к.п.н., доцент кафедры ТиМФВ БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Глухова, М. Ю. Г 55 Волейбол: методика обучения : учебно-методическое пособие : направление подготовки 49.03.01 «Физическая культура» / М. Ю. Глухова, А. Ю. Дронь ; Департамент образования и науки Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры ; Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – 109 [1] с. – Текст : непосредственный. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Физическая культура». В пособии представлено 2 модуля, которые в полном объеме раскрывают содержание реализуемых компетенций по дисциплине «Спортивные игры с методикой преподавания»: теоретические и методологические основы обучения волейболу; структура волейбола, методические основы обучения технике волейбола. В учебном пособии представлены теоретические материалы, отражающие содержание учебной дисциплины, приведены вопросы и задания для самоконтроля. УДК 796.325:378.5.016(075.8) ББК 75.569р30я73-9 © Глухова М. Ю., Дронь А. Ю., 2022 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................................ 4 ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................... 6 РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ В ВОЛЕЙБОЛЕ ................ 8 У.Э. 1.1. Техника игры, классификация ...................................................... 9 У.Э. 1.2. Методика обучения стойкам и перемещениям ........................... 21 У.Э. 1.3. Методика обучения верхней передаче ......................................... 30 У.Э. 1.4. Методика обучения нижней передаче и приему ......................... 38 У.Э. 1.5. Методика обучения технике подачи ............................................ 48 У.Э. 1.6. Методика обучения технике атакующему (нападающему) удару .................................................................................... 56 У.Э. 1.7. Методика обучения технике блокирования ................................ 67 РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ................................................ 75 У.Э.2.1. Особенности проведения уроков по волейболу в общеобразовательных организациях ........................................................ 76 У.Э.2.2. Развитие физических качеств ........................................................ 108 – 3 –
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Волейбол, в рамках предмета «Физическая культура», позволяет обеспечивать эффективное решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и прикладных задач. Необходимо отметить, что для использования потенциала волейбола необходимо сформировать у занимающихся определенный уровень владения приемами игры. Качество исполнения технико-тактических действий в волейболе зависит от уровня соответствующих двигательных умений и степени сформированности навыков. Поэтому основным акцентом всех учебных программ по физическому воспитанию в разделе «Волейбол» является формирование у занимающихся арсенала приемов техники игры. При изучении данного курса студенты получают дополнительные знания о методике обучения в базовых видах спорта, в частности волейбола, входящих в школьную программу по физической культуре. В процессе обучения повышается их общетеоретический кругозор, педагогическое мастерство в применении методов и средств обучения волейболу, что позволяет в дальнейшем оптимально использовать полученные знания на практике в обшеобразовательных организациях. Пособие предназначено для студентов очного отделения, изучающих дисциплину «Спортивные игры с методикой обучения», относящуюся к обязательной части (Б1.О.31) основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 49.03.01 Физическая культура, профиль «Физкультурно-оздоровительная деятельность». Дисциплина «Спортивные игры с методикой обучения» ориентирован на подготовку бакалавров, обладающих следующими компетенциями:  способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста (ОПК-1);  способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке (ОПК-3);  способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7). Цель пособия: сформировать у студентов навыки применения методов обучения технике волейбола, с использованием разнообразных средств обучения и организации деятельности обучающихся. Решаемые с помощью пособия задачи: 1. Научить выстраивать алгоритм обучения технике волейбола на различных этапах обучения. 2. Формировать навыки для организации уроков по волейболу, методике обучения двигательным действиям. – 4 –
Стр.4
Требования к результатам подготовки бакалавра: знать:  место волейбола в системе физического воспитания школьников;  профессиональную терминологию волейбола;  классификацию и общую характеристику техники волейбола;  этапы обучения техническим приёмам в волейболе;  средства и методы формирования двигательным действиям;  средства и методы развития физических качеств;  структуру построения занятий, формы и способы организации обучающихся на уроке;  организацию образовательного процесса по физической культуре в образовательных организациях общего образования уметь:  пользоваться профессиональной терминологией в процессе урока;  обосновывать программу обучения техническому приёму на различных этапах обучения;  составлять комплексы упражнений и заданий, направленных на освоение технического приёма в волейболе;  выявлять ошибки при обучении техническим приёмам в волейболе;  ставить различные виды задач и организовывать их решение на занятиях по волейболу;  планировать урок по волейболу;  выстраивать алгоритм обучения техническому элементу в волейболе;  использовать на занятиях по волейболу педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности занимающихся;  выстраивать структуру урока по волейболу;  развивать физические качества в волейболе; владеть:  технологией построения процесса обучения технико-тактическим тий по волейболу;  методами выявления и исправления выявленных ошибок в технике физических качеств; иметь опыт:  планирования учебных занятий по волейболу  организации алгоритма обучения технике волейбола  методического обеспечения процесса развития физических качеств действиям в волейболе;  методами обучения и организацией различных форм учебных заняволейбола;  средствами, методами, приемами обучения, воспитания и развития в волейболе. Формы организации самостоятельной работы студентов: планконспект, ситуационные задачи, практические задания. Самостоятельная работа тесно связана с аудиторной работой: является дополнением к лекционным, подготовка к практическим занятиям. Основные формы самостоятельной работы – это анализ литературы, основной и дополнительной. – 5 –
Стр.5
ВВЕДЕНИЕ В структуре школьного образования в сфере физической культуры волейбол входит в цикл базовых дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами. Волейбол наряду с другими базовыми дисциплинами имеет существенное значение для воспитания физических качеств и формирования двигательных умений и навыков у школьников. Главная задача учебной дисциплины «волейбол» – содействовать формированию у школьников целостного представления к деятельности волейболиста (техника, тактика, физическая подготовка). Это требует системного подхода, при котором школьник получит определённый набор знаний и умений от этой игры. Очень важна при этом интеграция с другими дисциплинами. Роль объединённого фактора в процессе обучения школьников волейболу призваны сыграть межпредметные связи по анатомии, физиологии, гигиены, истории и др. Волейбол – это спортивная игра традиционно популярна среди всех категорий населения страны, благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому, волейбол служит эффективным средством физического воспитания школьников, что является актуальным в настоящее время. Практически во всех образовательных учреждениях волейбол введён в учебные программы. Он широко практикуется во внеклассной и во внешкольной работе, используется в учреждениях высшего и среднего образования. С помощью волейбола достигается цель – формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья, как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. В школе игра в волейбол занимает важное место. Это объясняется не только её доступностью и эстетической красотой, но и благотворным влиянием на развитие жизненно-важных качеств и прежде всего, основных свойств внимания (интенсивность, устойчивость, переключение). Наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки, совершенствования жизненно-важных двигательных умений и навыков хорошо поставленное обучение волейболу способствует выявлению «волейбольных» талантов ещё в школе, а также создаёт предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни. Волейбол – командная игра, где каждый игрок действует с учётом действий партнёра. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:  подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; – 6 –
Стр.6
 действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей,  преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;  постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменяющуюся обстановку и принимать правильные решения. Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремлённости, внимания и быстроты мышления, способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств. Перед тем, как разучивать новое двигательное действие у преподавателя перед глазами должна быть целостная картина предстоящих действий, где он последовательно выстраивает программу обучения каждого двигательного действия в сочетании с развитием физических способностей, необходимых для лучшего овладения техникой волейбола. Предлагаемое учебно-методическое пособие позволит студенту выстраивать алгоритм обучения на каждом этапе освоения техники движения в волейболе: уровень владения техникой, уровень развития физических способностей, последовательность упражнений (от легкого к более сложному), уметь видеть ошибки и способы их устранения. – 7 –
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.