М.Е. Евсевьева Тестирование как современное средство повышения качества высшего образования Задача повышения качества высшего образования является первостепенной для любой страны мира. <...> В высших учебных заведениях наряду с профессиональной подготовкой будущих специалистов сегодня, как никогда ранее, особое внимание необходимо уделять воспитанию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, способной самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, принимать решения в сложных ситуациях, ценить себя и уважительно относиться к другим. <...> Интеллектуальный потенциал общества, являющийся важнейшим фактором экономического и социального развития страны, ее политической самостоятельности, фактором ее выживания, напрямую определяется качеством высшего образования. <...> Особая роль в системе обеспечения качества образования отводится оценке результатов обучения. <...> Если оценка объективна, то она позволяет определить степень сформированности у обучаемых необходимых умений и навыков, выявить пробелы в приобретаемых ими знаниях, продумать, какие изменения следует внести в методику обучения (в содержание, формы, методы, средства, используемые в учебном процессе и др.) <...> . Одним из распространенных средств оценки результатов обучения в общеобразовательной и высшей школе яв22 ляется тестирование. <...> Использование тестовых заданий и их совокупностей (тестов) оказывается весьма эффективным и в практике обучения студентов педагогических вузов элементарной математике. <...> Элементарная математика занимает одно из ведущих мест в профессиональной подготовке студентов педвузов. <...> Она выступает хорошим полигоном для обеспечения взаимосвязи школьных и вузовских математических дисциплин, а также развития теории и методики обучения математике. <...> С одной стороны, элементарная математика в педвузе имеет сходные со школьным курсом математики содержание и структуру учебного материала, а с другой <...>