Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614089)
Контекстум

Специфика индивидуального когнитивного стиля студентов и его оптимизация в образовательном пространстве высшей школы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСаякин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID259216
АннотацияПредставлены результаты исследования особенностей индивидуального когнитивного стиля студентов вуза и анализ работы по реализации обогащающей программы, направленной на оптимизацию когнитивного стиля и достижение более эффективного результата в учебной деятельности студентов.
УДК378
ББК74.58
Саякин, В.Ю. Специфика индивидуального когнитивного стиля студентов и его оптимизация в образовательном пространстве высшей школы / В.Ю. Саякин // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №1 .— С. 60-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/259216 (дата обращения: 21.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Ю. Саякин, Институт психологии и педагогики Специфика индивидуального когнитивного стиля студентов и его оптимизация в образовательном пространстве высшей школы На современном этапе развития общества возрастает потребность в специалистах, владеющих разными видами деятельности, обладающих разносторонней компетентностью. <...> Индивидуальный когнитивный стиль человека рассматривается как результат интеграции разных уровней стилевого поведения: уровня стилей кодирования информации, переработки информации, постановки и решения проблем, а также уровня стилей познавательного отношения к реальности [7]. <...> 60 При этом необходимо иметь в виду, что конкретный учащийся в своей реальной учебной деятельности демонстрирует не отдельные учебные и познавательные стили, а индивидуальный когнитивный стиль на определенном уровне его сформированности, который выступает как иерархически организованная, многосторонняя и гибко изменяющаяся форма интеллектуального поведения [2]. <...> Самой острой является проблема совмещения стилей учения учащихся с методами обучения как условием повышения их учебных достижений. <...> В этой связи в литературе, посвященной проблеме учета стилей учения в образовательном процессе, все чаще обсуждается следующий вопрос: что же в действительности является условием успешного обучения – совпадение или, напротив, несовпадение присущих ученику или студенту учебного стиля и формы обучения. <...> Здесь просматриваются две возможные образовательные позиции: – приведение в соответствие средств обучения (методов обучения, формы предъявления учебного материала, поведения преподавателя и др.) и учебных предпочтений учащихся, при этом, как правило, создаются гомогенные группы с предъявлением учащимся соответствующих гомогенных учебных материалов; – создание такой образовательной среды, в рамках которой учащиеся с разными стилями учения (а также разными познавательными стилями) могут <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически