Л.В. Мосиенко, Оренбургский государственный университет Студенческая субкультура в образовательном пространстве вуза сознательных и ответственных субъектов выбора своего жизненного пути, личностно-профессионального развития, самосовершенствования. <...> Для выработки практических рекомендаций по образованию и воспитанию современной молодежи, формированию идеальной модели социализации, мониторингу деятельности общественных и неформальных объединений, программ поддержки молодых дарований, проведению массовых и других, адресованных новому поколению, мероприятий, необходим анализ ситуации в молодежной среде и исследование основных тенденций ее изменения. <...> Именно молодежь является одним из главных движущих факторов развития внутри любого государства, и от того, какие социальные установки, культурные и нравственные ценности закладываются у молодого человека в данный возрастной период, зависит уровень культуры, нравственности, характер социальных отношений, качество жизни, будущее общества, страны. <...> Становление гражданского общества в России, осознание ключевой роли молодежи как особой социальной группы в развитии общества, государства требуют выработки качественно новых, эффективных способов взаимодействия с молодым поколением. <...> Современная ситуация в России, представляющая собой переходную стадию от старой системы ценностей к новой, только зарождающейся, оказывает непосредственное влияние на молодежную среду, в которой происходят сложные процессы, свидетельствующие о существенном социально-профессиональном разделении. <...> На наш взгляд, именно образовательное пространство вуза, отличительной особенностью которого является его духовно-информационное наполнение – ценности, идеи, установки, ориентиры, знания, информационное поле и др., может оказать влияние на формирование молодых людей как Работа выполнена в рамках реализации Федеральной целевой программы «Научные и научнопедагогические <...>