Н.М. Миняева, Акбулакский филиал Оренбургского государственного университета Самообразование студента в вузе в свете ключевых идей гуманитарных наук Выявление сущностных характеристик, источников и средств актуализации ресурса самообразования студента потребовало изучения воззрений представителей гуманитарных наук: педагогов, философов, психологов, культурологов. <...> ФилосоФская трактовка природы человека и самообразование как сущностный аспект становления личности По мнению Н.А. Бердяева, будучи существом социальным, «человек может реализоваться в обществе, но более человечное общество может быть создано лишь из духовной социальности человека» [2]. <...> Во всех областях человеческой культуры личное начало подлежит не подавлению и искоренению, а приятию, утверждению, воспитанию, одухотворению и гармоническому дисциплинированию. <...> «Останавливаться нельзя, ибо человек обречен на движение и путь. <...> «Самопозна ние есть познание ''Я'' в его специфике, условиях Статья публикуется по рекомендации Л.Б. Соколовой, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой педагогики высшей школы Оренбургского государственного педагогического университета. <...> 49 ФИЛОСОФСКИЙ ВЗГЛЯД рассматриваются сущностные характеристики, источники и средства актуализации ресурса самообразовательной деятельности. процесс актуализации ресурса самообразовательной деятельности описан с позиций основных результатов исследований отечественных и зарубежных ученых – представителей педагогики, философии, психологии, теории управления, культурологии. культура, ресурс, самообразовательная деятельность, ресурс самообразовательной деятельности, актуализация ресурса самообразовательной деятельности. и способах реакции, харак терных для него, в предрасположениях и способностях, ошибках и слабостях, силах и границах собственного Я» [12]. <...> Актуализация ресурса самообразовательной деятельности студента есть процесс <...>