Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Сибирский учитель

Сибирский учитель №3 2013 (45,00 руб.)

0   0
Страниц92
ID265395
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2013 .— №3 .— 92 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265395 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Ляхимец, Е. В. Талалаева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ Е. В. <...> Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Клепиков Современное воспитание в европейской школе Можно ли позаимствовать нечто ценное в современном европейском <...>
Сибирский_учитель_№3_2013.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Ляхимец, Е. В. Талалаева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ Е. В. Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Корректор Любовь Сивирина Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 25.06.13. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 13,7. Заказ № 32. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013 Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционноразвивающего обучения НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово В. А. Никонов, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр образования, науки и инновационной политики А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., зав. лаб. сравнительной педагогики Института развития образовательных систем РАО, г. Томск Ю. В. Сенько, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики АлтГУ Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории гимназии № 10 г. Новосибирска Д. И. Фельдштейн, д-р пед. наук, проф., вице-през. и академик РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной А. И. Таюрский, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Российское образование в проекции на международный опыт Слишком сложно сравнивать образование в различных странах: оно отличается не только организацией и содержанием, но и фундаментальными методологическими основаниями, целями и, наконец, идеологическими помыслами… Еще четверть века назад наши зарубежные коллеги с восхищением говорили о высоком уровне советского общего образования. Чем же мы тогда отличались от многих стран в области общего образования? Самое важное то, что общее образование понималось в СССР как необходимое содержание, которым должен был овладеть каждый растущий гражданин страны. То есть оно было общим для всех и каждого. Набор учебных предметов на той или иной ступени обучения как раз и был направлен на формирование и развитие личности подрастающего поколения. Неважно, будешь ли ты заниматься физикой, химией или литературой во взрослой жизни, станет это составной частью твоей профессии или нет. Обучаясь в общеобразовательной школе на уровне общегосударственных программ для того, чтобы быть цивилизованным, грамотным человеком, ты обязан был овладеть полным программным содержанием. Именно такой подход закладывал мощный интеллектуальный фундамент личности, а если учесть тот факт, что этому сопутствовал солидный комплекс воспитательных мероприятий с элементами профориентации (не будем здесь говорить об их идеологической, содержательной направленности), то становится понятным высокий уровень подготовленности детей того времени к жизни. Понятна в этом случае и высокая оценка образования СССР нашими зарубежными коллегами. Излишний прагматизм, привнесенный к нам из ряда зарубежных стран и пронизавший общее российское образование, по существу разрушил то понимание его общности, которое складывалось еще со времен царской России. Нельзя однозначно сказать, что зарубежный прагматизм сыграл только отрицательную роль в судьбе нашего общего образования. Некоторые образовательные учреждения России (специализированные центры, к примеру) сохранили фундаментальность, и прагматизм в форме практической направленности обучения привнес значительный перевес в сторону положительной мотивации. Приходит уверенность в том, что «слепое» подражание и автоматический перенос в наше образование западных подходов далеко не всегда дает положительные результаты. Надо хорошо знать историю своего образования, историю его становления. Для нашего образования (особенно для 50–70-х годов ушедшего столетия) были характерны выверенность, стабильность, фундаментальность.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ В. Н. Клепиков Современное воспитание в европейской школе Можно ли позаимствовать нечто ценное в современном европейском воспитании? С. М. Моор, А. Б. Фокина Mеждународный опыт развития дистанционного образования О. М. Барышникова Селестен Френе о реформе школы и роли учителя ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ А. В. Молокова Интерпретация результатов исследования профессиональных достижений видного ученого В НАУЧНОМ ПОИСКЕ А. В. Молокова Учитель как субъект языкового существования: философский анализ в контексте практики образования О. В. Миновская, Б. В. Куприянов В сотый раз о досуге и детской игре ФГОС Н. В. Павлюченко Повышение квалификации педагогических кадров как необходимое условие осуществления преемственности в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов О. А. Зоммер Формирование системного мышления в образовательном процессе Н. И. Пешков К вопросу о единых тестах по физической культуре ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Г. З. Праздникова Идеи Дмитрия Сергеевича Лихачева и современность Т. М. Хлебникова Историческое образование в формировании личностной позиции ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ 45 48 Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательных учреждения Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 105 106 25 29 А. С. Сиденко 21 Инновационный и исследовательский проект: общее и отличное О. В. Ефимова, Е. В. Казакова Организация экспериментально исследовательской деятельности детей Р. Б. Батырова, Е. Н. Кашникова Терминологическая грамотность в общеучебной культуре НАШ МЕТОДКАБИНЕТ Д. С. Киба Методические рекомендации по развитию культуры и техники речи 36 39 42 С. А. Пырьева, А. Г. Волохович Волшебный мир Елены Дмитриевны Поленовой Из опыта работы М. Н. Демакова Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности по музыке В. А. Бикеева Разработка мероприятия к Дню семьи, любви и верности 83 93 97 99 Е. Э. Петрова Проблема тьюторства в инклюзивной школе Из опыта работы 5 9 14 Л. В. Кальнова Внеурочная деятельность: перспективы плодотворного сотрудничества семьи и школы НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Л. В. Шпигунова Им дорога ясна и понятна: опыт работы специализированных физико-математических классов в гимназии 59 62 70 80 51 57
Стр.3