субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кре дитам; единый сельхозналог; субсидии на продукцию животно водства (без субсидий на переработ ку); субсидии на приобретение ГСМ. <...> Вместе с тем все перечисленные меры получили от респондентов про тиворечивые оценки, особенно боль шое число замечаний относилось к субсидиям на приобретение ГСМ. <...> 51% респондентов оценивает го сударственную аграрную полити ку в целом как неэффективную, 35% – как недостаточно эффективную и всего 2% считают ее эффективной. <...> В таблице 12 респонденты выде лили те направления государствен ной политики, которые, согласно их мнению, предстоит наиболее после довательно развивать. <...> Магистральным направлением является сокращение цен на ГСМ (91%). <...> В группу вторых по значимос ти направлений вошли следующие: увеличение объемов госзакупок сельхозпродукции по гарантирован ным ценам (62%); снижение налогового бремени для товаропроизводителей (60%); снижение цен на удобрения (51%) и развитие социальной сферы села (45%). <...> С приоритетным национальным проектом «Развитие АПК» на момент проведения опроса ознакомились 94% организаций. <...> Большая часть из них полагает, что вклад, который вне сет его реализация в развитие АПК, будет малым (32%), четвертая часть всех опрошенных считает, что ни о каком вкладе говорить не приходит ся, 12% респондентов рассчитыва ют на средний и 8% уверены в значи тельном вкладе. <...> Весьма заметная доля (21%) затруднилась ответить на вопрос, скорее всего, в связи с до вольно небольшим (на момент про ведения опроса) сроком реализации проекта. <...> Крупные и средние организации в странах с развитой экономикой определяют вектор ро ста практически во всех отраслях сельского хозяйства, поэтому регу лярная и достоверная информация с мест позволяет своевременно оце нить текущую ситуацию и выявить ближайшие перспективы в сфере аг рарного производства. <...> Первый конъюнктурный опрос дал возможность <...>