Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Мультимедийные технологии: Учебная программа по специальности 080801 Прикладная информатика (в менеджменте) (80,00 руб.)

0   0
АвторыШлыкова О. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID14154
АннотацияКурс «Мультимедийные технологии» дает общее представление о мультимедиа, о принципах создания мультимедийных продуктов, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования в различных областях деятельности.
Кому рекомендованоДля студентов факультета менеджмента и социально-информационных технологий.
УДК004.9
Мультимедийные технологии: Учебная программа по специальности 080801 Прикладная информатика (в менеджменте) / О.В. Шлыкова .— учеб. программа .— : [Б.и.] .— 10 с. — Библиогр. - с. 7-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/14154 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мультимедийные технологии: Учебная программа специальности N080801 – Прикладная информатика менеджменте). <...> О.В. Шлыкова, доктор культурологии, профессор по (в ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно. <...> Первоначально это был раздел курса прикладной информатики, где наряду с другими технологиями информационного общества рассматривались и мультимедийные в частности. <...> Эта многозначность привела к тому, что в университетах в качестве предмета изучения в курсе «Мультимедиа»/«Hypermedia» выступают следующие аспекты: общие вопросы аппаратного и программного обеспечения мультимедийных технологий, особенности создания и использования отдельных CDROM-продуктов, выполненных на основе мультимедийной технологии, прикладные задачи по освоению конкретных программ и разработке на их основе различных электронных ресурсов и т.п. <...> ; 2) импортирование графических изображений из других программ (например, CorelDraw и др.), с оптических компакт-дисков; <...> 3) сканирование фотографий, иллюстраций и других видов графики; 4) включение фрагментов видеофильма в создаваемую программу; <...> Будущим специалистам, которым предстоит работать в век электронной культуры, особенно важно иметь представление о принципах создания мультимедийных продуктов, программно-техническом обеспечении и перспективах предоставления мультимедийных услуг пользователям информационных учреждений. <...> Для выполнения этих задач в Московском государственном университете культуры и искусств с 1996/97 учебного года был введен курс по выбору «Мультимедийные технологии в культуре и образовании», а с 1999 г. – спецкурс для студентов специализации «Мультимедийные технологии и Webдизайн». <...> Курс «Мультимедийные технологии» дает общее представление о мультимедиа, о принципах создания мультимедийных продуктов, необходимом программнотехническом обеспечении и перспективах <...>
Мультимедийные_технологии_Учебная_программа_по_специальности_080801_Прикладная_информатика_(в_менеджменте).pdf
Мультимедийные технологии: Учебная программа по специальности N080801 – Прикладная информатика (в менеджменте). Квалификация: Информатик-менеджер Сост. О.В. Шлыкова, доктор культурологии, профессор ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно. Первоначально это был раздел курса прикладной информатики, где наряду с другими технологиями информационного общества рассматривались и мультимедийные в частности. В качестве самостоятельной учебной дисциплины в ряде вузов, в том числе и российских, мультимедийные технологии начинают изучаться с начала 1990-х гг., хотя некоторые ответвления его, связанные с экранной культурой, медиаобразованием, имели место в 1960 – 70-е гг. и ранее. Сам термин «мультимедиа» многозначен. Эта многозначность привела к тому, что в университетах в качестве предмета изучения в курсе «Мультимедиа»/«Hypermedia» выступают следующие аспекты: общие вопросы аппаратного и программного обеспечения мультимедийных технологий, особенности создания и использования отдельных CDROM-продуктов, выполненных на основе мультимедийной технологии, прикладные задачи по освоению конкретных программ и разработке на их основе различных электронных ресурсов и т.п. При этом основными этапами овладения мультимедийной технологией становятся: 1) освоение процесса записи звука с помощью микрофона и с магнитных носителей и т.п.; 2) импортирование графических изображений из других программ (например, CorelDraw и др.), с оптических компакт-дисков; 3) сканирование фотографий, иллюстраций и других видов графики; 4) включение фрагментов видеофильма в создаваемую программу; 5) создание системы гипермедийных связей в программе; 6) освоение различных способов связи отдельных компонентов материала в единое целое, структурирование материала и его графическое решение; 7) ознакомление с общими вопросами компьютерного дизайна; 8) цветовое решение программы и др. Будущим специалистам, которым предстоит работать в век электронной культуры, особенно важно иметь представление о принципах создания мультимедийных продуктов, программно-техническом обеспечении и перспективах предоставления мультимедийных услуг пользователям информационных учреждений. Для выполнения этих задач в Московском государственном университете культуры и искусств с 1996/97 учебного года был введен курс по выбору «Мультимедийные технологии в культуре и образовании», а с 1999 г. – спецкурс для студентов специализации «Мультимедийные технологии и Webдизайн». Курс «Мультимедийные технологии» дает общее представление о мультимедиа, о принципах создания мультимедийных продуктов, необходимом программнотехническом обеспечении и перспективах использования в различных областях деятельности. Структурно курс представляет собой 2 части. В первой части представлены теоретико-методологические проблемы становления и развития мультимедиа, во второй части – собственно технология создания и использования мультимедийных ресурсов. На практических занятиях студенты осваивают конкретную мультимедийную программу, на основе которой готовят проект (мультимедийную презентацию, видеоролик, анимационный фильм и т.п.). Курс адресован студентам факультета менеджмента и социально-информационных технологий, а также тем, кто интересуется новыми технологиями информационного общества. Общий объем курса – 36 часов.
Стр.1