Мультимедийные
технологии:
Учебная
программа
специальности N080801 – Прикладная информатика
менеджменте). <...> О.В. Шлыкова, доктор культурологии, профессор
по
(в
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно. <...> Первоначально это был раздел курса прикладной информатики, где наряду с другими
технологиями информационного общества рассматривались и мультимедийные в
частности. <...> Эта многозначность привела к тому, что
в университетах в качестве предмета изучения в курсе «Мультимедиа»/«Hypermedia»
выступают следующие аспекты: общие вопросы аппаратного и программного обеспечения
мультимедийных технологий, особенности создания и использования отдельных CDROM-продуктов, выполненных на основе мультимедийной технологии, прикладные
задачи по освоению конкретных программ и разработке на их основе различных
электронных ресурсов и т.п. <...> ;
2) импортирование графических изображений из других программ (например, CorelDraw
и др.), с оптических компакт-дисков; <...> 3) сканирование фотографий, иллюстраций и
других видов графики; 4) включение фрагментов видеофильма в создаваемую программу; <...> Будущим специалистам, которым предстоит работать в век электронной культуры,
особенно важно иметь представление о принципах создания мультимедийных продуктов,
программно-техническом обеспечении и перспективах предоставления мультимедийных
услуг пользователям информационных учреждений. <...> Для выполнения этих задач в
Московском государственном университете культуры и искусств с 1996/97 учебного года
был введен курс по выбору «Мультимедийные технологии в культуре и образовании», а с
1999 г. – спецкурс для студентов специализации «Мультимедийные технологии и Webдизайн». <...> Курс «Мультимедийные технологии» дает общее представление о мультимедиа,
о принципах создания мультимедийных продуктов, необходимом программнотехническом обеспечении и перспективах <...>
Мультимедийные_технологии_Учебная_программа_по_специальности_080801_Прикладная_информатика_(в_менеджменте).pdf
Мультимедийные
технологии: Учебная программа по
специальности N080801 – Прикладная информатика (в
менеджменте). Квалификация: Информатик-менеджер
Сост. О.В. Шлыкова, доктор культурологии, профессор
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно.
Первоначально это был раздел курса прикладной информатики, где наряду с другими
технологиями информационного общества рассматривались и мультимедийные в
частности. В качестве самостоятельной учебной дисциплины в ряде вузов, в том числе и
российских, мультимедийные технологии начинают изучаться с начала 1990-х гг., хотя
некоторые ответвления его, связанные с экранной культурой, медиаобразованием, имели
место в 1960 – 70-е гг. и ранее.
Сам термин «мультимедиа» многозначен. Эта многозначность привела к тому, что
в университетах в качестве предмета изучения в курсе «Мультимедиа»/«Hypermedia»
выступают следующие аспекты: общие вопросы аппаратного и программного обеспечения
мультимедийных технологий, особенности создания и использования отдельных CDROM-продуктов,
выполненных на основе мультимедийной технологии, прикладные
задачи по освоению конкретных программ и разработке на их основе различных
электронных ресурсов и т.п.
При этом основными этапами овладения мультимедийной технологией становятся:
1) освоение процесса записи звука с помощью микрофона и с магнитных носителей и т.п.;
2) импортирование графических изображений из других программ (например, CorelDraw
и др.), с оптических компакт-дисков; 3) сканирование фотографий, иллюстраций и
других видов графики; 4) включение фрагментов видеофильма в создаваемую программу;
5) создание системы гипермедийных связей в программе; 6) освоение различных
способов связи отдельных компонентов материала в единое целое, структурирование
материала и его графическое решение; 7) ознакомление с общими вопросами
компьютерного дизайна; 8) цветовое решение программы и др.
Будущим специалистам, которым предстоит работать в век электронной культуры,
особенно важно иметь представление о принципах создания мультимедийных продуктов,
программно-техническом обеспечении и перспективах предоставления мультимедийных
услуг пользователям информационных учреждений. Для выполнения этих задач в
Московском государственном университете культуры и искусств с 1996/97 учебного года
был введен курс по выбору «Мультимедийные технологии в культуре и образовании», а с
1999 г. – спецкурс для студентов специализации «Мультимедийные технологии и Webдизайн».
Курс
«Мультимедийные технологии» дает общее представление о мультимедиа,
о принципах создания мультимедийных продуктов, необходимом программнотехническом
обеспечении и перспективах использования в различных областях
деятельности.
Структурно курс представляет собой 2 части. В первой части представлены
теоретико-методологические проблемы становления и развития мультимедиа, во второй
части – собственно технология создания и использования мультимедийных ресурсов. На
практических занятиях студенты осваивают конкретную мультимедийную программу, на
основе которой готовят проект (мультимедийную презентацию, видеоролик,
анимационный фильм и т.п.).
Курс адресован студентам факультета менеджмента и социально-информационных
технологий, а также тем, кто интересуется новыми технологиями информационного
общества.
Общий объем курса – 36 часов.
Стр.1