КАЗАЧИХИНА, О.Г. ШЕВЧЕНКО ENGLISH FOR STUDENTS OF PUBLIC RELATIONS AND ADVERTISING: RENDERING Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия для студентов направления «Реклама и связи с общественностью» НОВОСИБИРСК 2014 ББК 81.432.1-7-923 К 144 Рецензенты: Е.И. Мартынова, канд. филол. наук, доцент НГАВТ В.Г. Шабаев, канд. филол. наук, доцент НГТУ Работа подготовлена на кафедре иностранных языков ГФ НГТУ Казачихина И.А. <...> К 144 English for Students of Public Relations and Advertising: Rendering: учеб. пособие / И.А. Казачихина, О.Г. Шевченко. <...> Пособие содержит фрагменты из авторитетных аутентичных источников по основным вопросам истории становления и актуальным вопросам PR, а также систему практических заданий, призванных сформировать навыки и умения дифференциации, реконструирования, трансформации и конструирования информации – извлечения информации из текста. <...> Technology-based characteristics of messages and media . <...> Первый раздел упражнений PREDICTING направлен на актуализацию и анализ имеющихся знаний и представлений по изучаемой теме; нацелен на пробуждение интереса, активизацию мыслительного процесса, а также имеет целью структурировать последующий процесс изучения материала. <...> Второй раздел упражнений VOCABULARY AND COMPREHENSION направлен на изучение и закрепление активной лексики PR. <...> Например, в Section 1 Reading 1.3 Promotion необходимо выяснить значение слова ‘counterpart’ в предложении ‘Promotion, a counterpart of publicity’. <...> Прочитав список дефиниций, можно найти соответствие искомому слову – smth that has the similar function or position in a different place (Ответ: с). <...> Третий раздел упражнений с формулировкой READING направлен собственно на чтение статьи с последующим сопоставлением ее с содержанием своих ожиданий, высказанных в первом разделе упражнений. <...> В четвертом разделе упражнений READING FOR THE MAIN IDEAS вам предлагается выполнить ряд заданий на понимание общего содержания статьи. <...> Задания в этом типе упражнений варьируются, например, Compare the work of publicists and press agents. <...> Write one sentence about the differences in the work for <...>
English_for_students_of_public_relations_and_advertising_rendering.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
И.А. КАЗАЧИХИНА, О.Г. ШЕВЧЕНКО
ENGLISH FOR STUDENTS
OF PUBLIC RELATIONS AND ADVERTISING:
RENDERING
Утверждено
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия для студентов направления
«Реклама и связи с общественностью»
НОВОСИБИРСК
2014
Стр.1
ББК 81.432.1-7-923
К 144
Рецензенты:
Е.И. Мартынова, канд. филол. наук, доцент НГАВТ
В.Г. Шабаев, канд. филол. наук, доцент НГТУ
Работа подготовлена на кафедре иностранных языков ГФ НГТУ
Казачихина И.А.
К 144
English for Students of Public Relations and Advertising: Rendering:
учеб. пособие / И.А. Казачихина, О.Г. Шевченко. – Новосибирск:
Изд-во НГТУ, 2014. – 116 с.
ISBN 978-5-7782-2389-9
Учебное пособие по английскому языку предназначено для развития навыков
и умений чтения и реферирования текстов профессиональной направленности
на английском языке. Пособие содержит фрагменты из авторитетных
аутентичных источников по основным вопросам истории становления и актуальным
вопросам PR, а также систему практических заданий, призванных
сформировать навыки и умения дифференциации, реконструирования, трансформации
и конструирования информации – извлечения информации из текста.
Адресовано студентам специальности «Реклама и связи с общественностью»,
изучающим курс «Деловой английский язык», а также желающим овладеть
навыками реферирования и языком профессионального общении PRспециалистов.
ББК
81.432.1-7-923
ISBN 978-5-7782-2389-9
2
© Казачихина И.А., Шевченко О.Г., 2014
© Новосибирский государственный
технический университет, 2014
Стр.2
CONTENTS
Предисловие для студента ...................................................................................... 5
Предисловие для преподавателя ............................................................................ 8
SECTION 1. DEFINITION OF PUBLIC RELATIONS ......................................... 10
Reading 1.1. Origin of the term .......................................................................... 10
Reading 1.2. PRSA's widely accepted definition ............................................... 12
Reading 1.3. Public relations – a profession? ..................................................... 14
Reading 1.4. Public relations and American core values ................................... 17
Reading 1.5. Models of public relations ............................................................. 20
Pronunciation ..................................................................................................... 27
SECTION 2. ACTIVITIES IN PUBLIC RELATIONS .......................................... 28
Reading 2.1. Lobbying ....................................................................................... 29
Reading 2.2. Press agentry ................................................................................. 31
Reading 2.3. Promotion ...................................................................................... 35
Reading 2.4. Propaganda .................................................................................... 40
Reading 2.5. Publicity ........................................................................................ 45
Reading 2.6. Marketing ...................................................................................... 49
Pronunciation ..................................................................................................... 52
SECTION 3. PUBLIC RELATIONS RESEARCH ................................................. 54
Reading 3.1. Basic approaches to research ........................................................ 54
Reading 3.2. Public relations process ................................................................. 56
Reading 3.3. Modern value of public relations .................................................. 59
Reading 3.4. PR case: communications research at Tine ................................... 62
Reading 3.5. PR case: formative research in Slovenia ....................................... 64
Pronunciation ..................................................................................................... 67
SECTION 4. PUBLIC RELATIONS AND TECHNOLOGY ................................. 68
Reading 4.1. Communicating change ................................................................. 68
Reading 4.2. Communication technologies ........................................................ 73
Reading 4.3. How technology impacts public relations ..................................... 77
Reading 4.4. Technology-based characteristics of messages and media ........... 80
Pronunciation ..................................................................................................... 86
3
Стр.3
SECTION 5. PR FOR NONPROFIT ORGANIZATIONS ..................................... 88
Reading 5.1. Nonprofit organizations ................................................................ 88
Reading 5.2. Philanthropy .................................................................................. 90
Reading 5.3. Ethical codes of non-profit organisations ...................................... 96
Pronunciation ..................................................................................................... 99
SECTION 6. EXTERNAL INFLUENCES ON PUBLIC RELATIONS ............. 101
Reading 6.1. Think global, act local ................................................................. 101
Reading 6.2. Today’s future ............................................................................. 103
Pronunciation ................................................................................................... 105
Guidelines for writing a summary ......................................................................... 106
Guidelines for rendering ........................................................................................ 108
Linking devices ...................................................................................................... 111
Keys ....................................................................................................................... 114
4
Стр.4