Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Немецкий язык для бакалавров экономических специальностей (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЛысакова Л. А.
АвторыЗавгородняя Г. С., Лесная Е. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц373
ID244417
АннотацияЦелью учебника является подготовка бакалавров экономических направлений по дисциплине «Немецкий язык» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Учебник построен на модульном принципе обучения с привлечением критериев оценки качества знаний бакалавров в балльно-рейтинговой системе.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата первого курса экономических специальностей, изучающих немецкий язык в качестве первого иностранного языка.
ISBN978-5-9765-1054-8 (ФЛИНТА)
УДК811.112.2(075.8)
ББК81.432.4я73
Лысакова, Л. А. Немецкий язык для бакалавров экономических специальностей : учебник / Г. С. Завгородняя, Е. Н. Лесная; Л. А. Лысакова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024 .— 373 с. — ISBN 978-5-9765-1054-8 (ФЛИНТА) .— URL: https://rucont.ru/efd/244417 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Die Vorlesung in der Geschichte findet heute nicht statt. . findet heute nicht statt? <...> Die Studenten, die alle Prьfungen mit guten Noten bestanden haben, erhalten ein Stipendium. <...> Die DaF-Lektorin setzt sich an den Tisch und beginnt unsere Hausaufgaben zu prьfen. <...> Zuerst stellt sie an uns einige Fragen. <...> Die Studenten beantworten sie richtig, aber ab und zu auch falsch. <...> Ich bereite mich auch fleiЯig auf jeden Unterricht vor. <...> Ich versдume keinen Unterricht und habe keine Wissenslьcken. <...> Deswegen dauert diese Stunde fьr mich unertrдglich lange. <...> Kommen Sie heute Nachmittag zurьck? a) Nein, ich komme nicht zurьck. b) Ja, ich bin wieder da. c) Doch, ich komme heute. <...> Ich kann heute das Seminar in theoretischer Physik besuchen. <...> Der Student schreibt die Vorlesung in Wahrscheinlichkeitstheorie auf. <...> Nein, das ist kein Mann, das ist eine Frau. <...> An der Fakultдt fьr Kommerz und Marketing gibt es leider . <...> Wir haben bisher . Lцsung dieses komplizierten Problems. <...> Поставьте глаголы в соответствующем лице и числе в Prдsens Aktiv: 1. <...> Meine Freunde (leben) nicht weit von der Stadt Asow. <...> Поставьте глагол во втором лице единственного числа в Prдsens Aktiv: Muster: Ich esse Fisch. <...> Ich verlasse mich auf meine Freunde. — auf mich 5. <...> Ich treffe mich heute mit Klaus. — mit deinen Freunden 6. <...> Употребите глаголы, данные в скобках, в соответствующем лице и числе в Prдsens Aktiv: “Wohin fahren wir? <...> ” Antje und Claudia (fahren) mit dem Bus in die Innenstadt. <...> ” “Am besten ist, wenn wir zuerst zum Bahnhof fahren», antwortet Antje. <...> Ich habe dich so lange nicht gesehen. <...> K: Ich studiere auch wie Alexander an der Wirtschaftsuniversitдt, an der Fakultдt fьr National- <...>
Немецкий_язык_для_бакалавров_экономических_специальностей__(2).pdf
Стр.2
Стр.365
Стр.366
Стр.367
Стр.368
Стр.369
Стр.370
Стр.371
Немецкий_язык_для_бакалавров_экономических_специальностей__(2).pdf
удк 811.112.2(075.8) ббк 81.432.4я73 л88 Р е ц е н з е н т ы: зав. кафедрой иностранных языков Рви Рв, канд. пед. наук, доцент М.В. Рябова зав. кафедрой «лингвистика и иностранные языки», канд. пед. наук, доцент Н.В. Требухина Лысакова Л.А. л88 немецкий язык для бакалавров экономических специальностей : учебник / л.а. лысакова, г.с. завгородняя, е.н. лесная. — 3-е изд., стер. — москва : Флинта, 2024. — 373 с. — ISBN 978-5-9765-1054-8. — Текст : электронный. целью учебника является подготовка бакалавров экономических направлений по дисциплине «немецкий язык» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. учебник построен на модульном принципе обучения с привлечением критериев оценки качества знаний бакалавров в балльно-рейтинговой системе. для студентов бакалавриата первого курса экономических специаль ностей, изучающих немецкий язык в качестве первого иностранного языка. удк 811.112.2(075.8) ббк 81.432.4я73 ISBN 978-5-9765-1054-8 2 © лысакова л.а., завгородняя г.с., лесная е.н., 2022 © издательство «Флинта», 2022
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ предисловие ....................................................................................................3 общие положения ...........................................................................................5 Модуль I. Учеба в университете. Мой факультет. Рабочая неделя студента и досуг .............................................................7 Lektion 1. Bekanntschaft ................................................................................7 грамматика: порядок слов в простом распространенном и вопросительном предложениях. отрицания “nicht” и “kein”. отрицательные местоимения. основные формы глагола. система временных форм глагола в немецком языке. образование настоящего времени Präsens Aktiv. спряжение глаголов haben, sein, werden в Aktiv ........................................................7 грамматические упражнения .........................................................................8 изучающее чтение: Dialog “Bekanntschaft” ................................................13 послетекстовые упражнения и контрольные задания. лексические упражнения .............................................................................14 задания на развитие навыков устной и письменной речи ........................16 текст для ознакомительного чтения ............................................................20 Lektion 2. Lebenslauf ...................................................................................21 грамматика: возвратные глаголы. определенный и неопределенный артикль. имя существительное. склонение имен существительных. образование множественного числа имен существительных. указательные местоимения. глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. повелительное наклонение ............21 грамматические упражнения .......................................................................22 Teкст для изучающего чтения: “Der Lebenslauf eines Studenten” .............30 послететекстовые упражнения и контрольные задания. лексические упражнения ....................................................................................................31 задания на развитие навыков устной и письменной речи ........................34 текст для ознакомительного чтения ............................................................37 Lektion 3. Das Studium und Freizeitgestaltung .........................................39 грамматика: Präteritum Perfekt, Plusquamperfekt Aktiv. личные местоимения. склонение личных и притяжательных местоимений. Речевые намерения: Формы выражения просьбы, согласия, сомнения .................................................................................................39 365
Стр.365
грамматические упражнения .......................................................................40 Teкст для изучающего чтения: “Mein Studium an der Fakultät für Kommerz und Marketing” ........................................................................51 послететекстовые упражнения и контрольные задания. лексические упражнения .............................................................................54 задания на развитие навыков устной речи, аудирования и письма ..........59 текст для ознакомительного чтения ............................................................61 проектное задание к модулю I ....................................................................67 тестовые задания для рубежного контроля к модулю I ............................67 критерии оценки рубежного контроля в балльно-рейтинговой системе ...........................................................................................................72 Модуль II. Страны изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария) ................................................................................................73 Lektion 1. Geografische Lage Deutschlands ...............................................73 грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий модальные глаголы. предлоги. многозначность предлогов. предлоги с Dativ. предлоги с Akkusativ. предлоги с Dativ и Akkusativ. предлоги с Genetiv. будущее время Futurum. неопределенно-личное местоимение man. безличное местоимение es .......................................................................................73 грамматические упражнения .......................................................................74 Teкст для изучающего чтения: “Gegrafische Lage von Deutschland” ........87 послетекстовые упражнения и контрольные задания. лексические упражнения .............................................................................89 задания на развитие навыков устной и письменной речи ........................92 текст для ознакомительного чтения ............................................................97 Lektion 2. Die Bundesrepublik Deutschland ..............................................98 грамматика: сложносочиненное предложение. парные союзы. имя прилагательное. склонение прилагательных. количественные числительные. порядковые числительные. месяцы и даты ..............98 грамматические упражнения .......................................................................98 Teкст для изучающего чтения: “Die BRD” ............................................... 112 послететекстовые упражнения и контрольные задания. лексические упражнения .................................................................................................. 115 задания на развитие навыков устной и письменной речи ...................... 118 текст для ознакомительного чтения ..........................................................121 366
Стр.366
Lektion 3. Berlin — die Hauptstadt Deutschlands ..................................123 грамматика: Passiv. Infinitiv Passiv с модальными глаголами. Результативный Passiv (Zustandspassiv). безличный пассив ............123 грамматические упражнения .....................................................................123 Teкст для изучающего чтения: “Berlin” ....................................................130 послететекстовые упражнения и контрольные задания. лексические упражнения ..................................................................................................132 задания на развитие навыков устной и письменной речи ......................133 текст для ознакомительного чтения ..........................................................141 проектное задание к модулю II .................................................................144 тестовые задания для рубежного контроля к модулю II .........................144 критерии оценки рубежного контроля в балльно-рейтинговой системе .........................................................................................................150 Модуль III. Система высшего образования в России и Германии. Крупнейшие вузы России и Германии как центры образования и научных исследований .......................152 Lektion 1. Das Hochschulwesen in Deutschland ......................................152 грамматика: сложноподчиненное предложение. виды придаточных предложений. инфинитив. инфинитивные группы. инфинитивные обороты. модальные конструкции haben, sein + zu + Infinitiv ................................................................................152 грамматические упражнения .....................................................................152 Teкст для изучающего чтения: “Die Wege zur Hochschulbildung in Deutschland” .............................................................................................169 послететекстовые упражнения и контрольные задания. лексические упражнения ..................................................................................................174 задания на развитие навыков устной и письменной речи ......................182 текст для ознакомительного чтения ..........................................................188 Lektion 2. Die Hochschulen in Deutschland .............................................191 грамматика: Partizip II в качестве определения. образование Partizip I и перевод на русский язык. Partizip I с zu. Распространенное определение. обособленный причастный оборот ....................................................................................................191 грамматические упражнения .....................................................................191 Teкст для изучающего чтения: “Die Universität Dortmund” ....................196 послететекстовые упражнения и контрольные задания. лексические упражнения ..................................................................................................200 367
Стр.367
задания на развитие навыков устной и письменной речи ......................206 текст для ознакомительного чтения ..........................................................206 Lektion 3. Die Hochschulen in Russland .................................................. 211 грамматика: управление глаголов и прилагательных. местоименные наречия ....................................................................... 211 грамматические упражнения ..................................................................... 211 Teкст для изучающего чтения: “Die Staatliche Wirtschaftsuniversität Rostow am Don” ...........................................................................................215 послететекстовые упражнения и контрольные задания. лексические упражнения ..................................................................................................219 задания на развитие навыков устной и письменной речи ......................220 текст для ознакомительного чтения ..........................................................222 проектное задание к модулю III ................................................................225 тестовые задания для рубежного контроля к модулю III ........................225 критерии оценки рубежного контроля в балльно-рейтинговой системе .........................................................................................................229 Модуль IV. Три основных сектора немецкой экономики: промышленность, торговля, сфера услуг .........................................230 Lektion 1. Die drei wichtigsten Bereiche der deutschen Wirtschaft: Industrie, Handel und Dienstleistungen ...................................................230 грамматика: Konjunktiv II как средство выражения нереального действия. глагол sich lassen + Infinitiv ................................................230 грамматические упражнения .....................................................................230 Teкст для изучающего чтения: “Die drei wichtigsten Bereiche der deutschen Wirtschaft: Industrie, Handel und Dienstleistungen” ............235 послетекстовые упражнения .....................................................................237 упражнения на развитие навыков устной и письменной речи ...............238 текст для ознакомительного чтения ..........................................................240 Lektion 2. Die Wirtschaft Deutschlands. Industrie .................................242 грамматика: Konjunktiv II как средство выражения нереального действия. глагол sich lassen + Infinitiv ................................................242 грамматические упражнения .....................................................................242 Teкст для изучающего чтения: “Standorte, Infrastuktur und Branchen in Deutchland” ..............................................................................................245 послетекстовые упражнения и контрольные задания .............................248 упражнения на развитие навыков устной и письменной речи ...............249 текст для ознакомительного чтения ..........................................................250 368
Стр.368
Lektion 3. Russisch-Deutsche Handels- und Wirtschaftsbeziehungen. Handel ..........................................................................................................252 грамматика: особые случаи употребления Konjunktiv Präsens. употребление относительных местоимений в роли союзного слова в придаточных определительных. придаточные условные предложения .........................................................................................252 грамматические упражнения .....................................................................252 Teкст для изучающего чтения: “Der Handel” ............................................256 послетекстовые упражнения .....................................................................258 упражнения на развитие навыков устной и письменной речи ...............261 текст для ознакомительного чтения ..........................................................263 проектное задание к модулю IV ................................................................263 тестовые задания для рубежного контроля к модулю IV .......................264 критерии оценки рубежного контроля в балльно-рейтинговой системе .........................................................................................................269 гРамматический спРавочник .....................................................270 Морфология ...............................................................................................270 § 1. определенный и неопределенный артикль .......................................270 § 2. имя существительное ..........................................................................273 § 3. образование множественного числа имен существительных .........275 § 4. склонение имен существительных ....................................................277 § 5. Разделительный Genitiv .......................................................................279 § 6. личные местоимения. склонение личных местоимений ................270 § 7. возвратное местоимение sich .............................................................280 § 8. притяжательные местоимения ...........................................................280 § 9. указательные местоимения .................................................................281 § 10. вопросительные местоимения .........................................................281 § 11. отрицательные местоимения и отрицания ......................................282 § 12. относительные местоимения ...........................................................282 § 13. неопределенные местоимения .........................................................283 § 14. неопределенно-личное местоимение man ......................................283 § 15. местоимение es как безличное, личное и указательное ................284 § 16. имя прилагательное ...........................................................................285 § 17. склонение имен прилагательных .....................................................286 § 18. степени сравнения прилагательных и наречий ..............................288 § 19. числительные .....................................................................................289 § 20. глагол ..................................................................................................291 § 21. основные формы глагола ..................................................................292 § 22. отделяемые и неотделяемые приставки ..........................................294 369
Стр.369
§ 23. система временных форм в немецком языке ..................................294 § 24. Präsens .................................................................................................294 § 25. Präteritum .............................................................................................296 § 26. Perfekt и Plusquamperfekt ...................................................................297 § 27. Futurum I .............................................................................................299 § 28. глаголы haben, sein, werden ...............................................................300 § 29. модальные глаголы ............................................................................302 § 30. неправильные глаголы ......................................................................305 § 31. глаголы wissen и kennen ....................................................................306 § 32. глагол lassen .......................................................................................307 § 33. Infinitiv .................................................................................................308 § 34. конструкции haben + zu + Infinitiv, sein + zu + Infinitiv ..................310 § 35. причастия ........................................................................................... 311 § 36. Passiv ...................................................................................................312 § 37. Infinitiv Passiv с модальными глаголами ..........................................315 § 38. наклонения .........................................................................................316 § 39. Imperativ ..............................................................................................316 § 40. Konjunktiv ...........................................................................................318 § 41. употребление и перевод Konjunktiv .................................................320 § 42. предлоги ..............................................................................................323 § 43. многозначность предлогов ...............................................................325 § 44. управление глаголов и прилагательных ..........................................333 § 45. местоименные наречия .....................................................................337 синтаксис ..............................................................................................339 Простое предложение ...............................................................................339 § 46. структура простого предложения ....................................................339 § 47. Распространенное определение ........................................................340 § 48. отрицания ...........................................................................................343 Сложное предложение ..............................................................................344 § 49. сложносочиненное предложение .....................................................344 § 50. сложноподчиненное предложение ..................................................347 § 51. виды придаточных предложений .....................................................348 § 52. придаточные дополнительные (Objektsätze) ...................................350 § 53. придаточные определительные (Attributsätze) ................................350 § 54. придаточные места (Lokalsätze) .......................................................352 § 55. придаточные времени (Temporalsätze) ............................................352 § 56. придаточные цели (Finalsätze) ..........................................................353 § 57. придаточные причины (Kausalsätze) ................................................354 § 58. придаточные следствия (Folgesätze) ................................................354 370
Стр.370
§ 59. придаточные уступительные (Konzessivsätze) ................................355 § 60. придаточные условные (Konditionalsätze) .......................................355 § 61. придаточные сравнительные (Komparativsätze) .............................356 § 62. придаточные образа действия (Modalsätze) ....................................357 § 63. инфинитивные группы ......................................................................357 § 64. инфинитивные обороты ....................................................................359 § 65. обособленный причастный оборот ..................................................360 список сильных и неправильных глаголов ..............................................361 литература ...................................................................................................364 371
Стр.371