Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Russian Grammar in Tables (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьмина Н. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц104
ID244383
АннотацияУчебное пособие представляет собой справочник, в доступной форме освещающий трудности русской грамматики. Таблицы пособия включают в себя значения, образование и изменение различных частей речи.
Кому рекомендованоДанное учебное пособие предназначено для иностранцев, изучающих русский язык на любом уровне. Оно может использоваться студентами и преподавателями для предъявления и изучения грамматического материала, для систематизации знаний, а также при подготовке к текстам и экзаменам.
ISBN978-5-9765-0966-5
УДК811.161.1'36(0.054.6)
ББК81.2Рус-2-99я73
Кузьмина, Н.В. Russian Grammar in Tables = Русская грамматика в таблицах : учеб. пособие / Н.В. Кузьмина .— 11-е изд., испр. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 104 с. — (Русский язык как иностранный) .— ISBN 978-5-9765-0966-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244383 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основные значения предлогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 43 45 46 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 61 62 64 66 68 70 71 74 76 80 81 81 83 85 86 89 90 91 91 92 94 95 97 РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ / The gender of nouns 1) masculine: oн - he hard consonant Анто́н Петербу́рг бра́т brother мальчик boy челове́к person инжене́р engineer му́ж husband сы́н son дру́г friend до́м house университе́т university конце́рт concert теа́тр theatre о́фис office магази́н shop каранда́́ш pencil чемода́н suitcase журна́л magazine сто́л table сту́л chair докуме́нт document догово́р agreement переу́лок lane заво́д plant soft Й геро́й hero музе́й museum трамва́й tram ча́й tea хокке́й hockey слу́чай case, occasion ма́й May солове́й nightingale воробе́й sparrow зме́й serpent; kite руче́й stream урожа́й harvest бо́й battle, fight обы́чай custom санато́рий sanatorium кафете́рий cafeteria коммента́рий commentary сцена́рий script планета́рий planetarium жоке́й jockey стро́й system, structure сло́й layer 2) masculine (А - Я): па́па - father, де́душка - grandfather, дя́дя - uncle; мужчи́на - men, ю́ноша - young men short male names: Са́ша (Алекса́ндр), Ва́ня (Ива́н), Ко́ля (Никола́й), Пе́тя (Пётр) … 3) neuter (-МЯ): вре́мя - time, и́мя - name, зна́мя - banner, пла́мя - flame, пле́мя <...>
Russian_Grammar_in_Tables.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Russian_Grammar_in_Tables.pdf
____________________________________________________________________________________    - ..  RUSSIAN GRAMMAR IN TABLES _____________________________________________ -      11- , исправленное  «» 2021 
Стр.1
 811.161.1'36(0.054.6)  81.411.2-99я73 89 канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Московского государственного областного университета Л.С. Кюкв Р е ц е н з е н т Кузьмина Н.В. 89 Russian Grammar in Tables = Русская грамматика в таблицах [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.В. Кузьмина. — 11-е изд., испр. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 104 с. — (Русский язык как иностранный.) ISBN 978-5-9765-0966-5 The textbook is constructed as a reference book focusing on the difficult items of Russian grammar in an easy and understandable form. The tables of the book include the meaning, formation and changing of different parts of speech. This textbook is designed for foreign students learning Russian language from any level. It can be used both by students and teachers for explaining, learning and revision of grammar material, for systematization of knowledges, and for preparing for exams as well.     ,       .    ,      .      ,      . -           ,   ,        .  811.161.1'36(0.054.6)  81.411.2-99я73 ISBN 978-5-9765-0966-5 © Кузьмина Н.В., 2010 © Издательство «ФЛИНТА», 2010
Стр.2
CONTENTS NounsThe gender of nouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1) The uses of cases: in -Ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 The Prepositional case (№ 6) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 3) 2) The Accusative case (№ 4) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 4) The Dative case (№ 3) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 5) The Genitive case (№ 2) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 6) The Accusative or the Genitive? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 7) The Instrumental case (№ 5) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 The main meanings of cases . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 1) The declension of nouns: 2) The endings of nouns according to the case . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 3) Vowels in noun endings . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 4) Questions according to the case . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 5) Genitive plural . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Special endings of nouns in the Prepositional singular . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 6) Nouns ending in -ИЙ / -ИЯ / -ИЕ (singular) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 7) Special endings of masculine nouns in the Genitive singular . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 8) Three types of the declension of nouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 9) Irregular declension of some nouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 10) Indeclinable nouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Mobile vowels in nouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Formation of nouns in the plural . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Special cases of formation of nouns in the plural . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Nouns with the singular or plural form only . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 W The use of prepositions В and НА in the Prepositional expressing place . . . . . . . . . . . . . . . 29 here? Where to? Where from? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Generic endings of adjectives . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 1)The declension of adjectives: 2) The endings of qualitative and relative adjectives according to the case . . . . . . . . . . . . . 31 3) Types of the declension of qualitative and relative adjectives . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 4) Adjectives with the stem in the soft consonant Н . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 The declension of possessive adjectives . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 T The declension of nouns and adjectives (summary table) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 The algorithm of choice of case . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 he declension of nouns, adjectives and possessive pronouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Personal pronouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Possessive pronouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 1) The declension of pronouns: 2) The declension of personal pronouns and reflexive pronoun СЕБЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 3) The declension of possessive pronouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 4) The declension of interrogative pronouns ЧЕЙ, КАКОЙ, КОТОРЫЙ . . . . . . . . . . . . . . . . 38 5) The declension of demonstrative pronouns ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 6) The declension of determinative pronouns ВЕСЬ, САМ, САМЫЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 The declension of indefinite pronoun НЕСКОЛЬКО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Formation of interrogative, negative and indefinite pronouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Indefinite pronouns and adverbs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Negative pronouns and adverbs with the particle НИ- intensifying the negative constructions . . 41 3
Стр.3
Negative pronouns and adverbs with the particle НЕ- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Pronouns САМ, СЕБЯ, САМЫЙ, ВЕСЬ, ТАКОЙ ЖЕ, ТОТ ЖЕ, ЭТОТ . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Numerals: cardinal, ordinal, collective, fractions, decimals . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 The declension of numerals: 1) The declension of cardinal numerals . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2) The declension of ordinal numerals . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 3) The declension of collective numerals 2- 7, ОБА / ОБЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 4) The declension of fractions and decimals . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Formation of degrees of comparison of qualitative adjectives and adverbs of manner . . . . . 50 Special cases of formation of degrees of comparison of adjectives and adverbs . . . . . . . . . 51 Complete and Short-form adjectives . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Formation of short-form of qualitative adjectives and passive participles . . . . . . . . . . . . . . . 53 Special cases of formation of short-form of adjectives . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Verb forms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 The conjugation of verbs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Consonant interchange in verb stems in the present tense . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Special cases of verb conjugation and past tense formation (irregular verbs) . . . . . . . . . . . . 58 Aspects of the verb: 1) Formation of the aspectual pairs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 2) The use of the aspects of the verb in the present tense, past tense and future tense . . . 60 3) General table: the use of the aspects of the verb . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 4) The algorithm for selecting the type of verb . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 5) The use of the aspects of the verb in the infinitive form . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 6) The use of the aspects of the verb in the imperative . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 7) Verbs which have no aspectual counterpart . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Formation of the imperative . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Verbs of motion: 1) Verbs of motion without prefixes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 2) The use of the verbs of motion . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 3) Tense and mood forms of the verbs of motion . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 4) Verbs of motion with prefixes indicating spatial relations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 5) Verbs of motion with non-spatial prefixes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 6) Synonymous constructions of verbs of motion . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 7) Figurative meaning of verbs of motion . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 8) Aspects of the verbs of motion . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 9) Formation of the aspectual pairs of the verbs of motion . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Verbs with the particle -СЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 The participle . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 The verbal adverb . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Passive constructions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Indefinite Personal constructions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Constructions of time (when?) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Direct and Indirect speech . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Sentences with conjunctions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 The main meanings of prepositions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 4 56
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Род имён существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Существительные на -Ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Значения падежей: 1) Предложный падеж (№ 6) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 2) Винительный падеж (№ 4) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 3) Дательный падеж (№ 3) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 4) Родительный падеж (№ 2) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 5) Винительный или Родительный падеж? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 6) Творительный падеж (№ 5) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 7) Основные значения падежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Склонение существительных: 1) Падежные окончания существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2) Гласныев окончаниях существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 3) Падежные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 4) Родительный падеж множественного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 5) Особые окончания существительных в Предложном падеже единственного числа . 22 6) Особыеокончания существительных на -ИЙ / -ИЯ / -ИЕ в единственном числе . . . . 22 7) Особые окончания существительных мужского рода в Родительном падеже единственного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 8) Типы склонения существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 9) Разносклоняемые существительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 10) Несклоняемые существительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Беглые гласные в существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Образование множественного числа существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Особые случаи образования множественного числа существительных . . . . . . . . . . . . 27 Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа 28 Выражение места предлогами В или НА в Предложном падеже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Где? Куда? Откуда? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Родовыеокончания прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Склонение прилагательных: 1) Падежные окончания качественных и относительных прилагательных . . . . . . . . . . . 31 2) Типы склонения качественных и относительных прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . 32 3) Прилагательные с основой на мягкий согласный Н . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 4) Склонение притяжательных прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Склонение существительных и прилагательных (сводная таблица) . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Алгоритм выбора падежа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Склонение существительных, прилагательных и притяжательных местоимений . . . . . 36 Личные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Притяжательные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Склонение местоимений: 1) Склонение личных местоимений и возвратного местоимения СЕБЯ . . . . . . . . . . . . . 37 2) Склонение притяжательных местоимений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 3) Склонение вопросительных местоимений ЧЕЙ, КАКОЙ, КОТОРЫЙ . . . . . . . . . . . . . 38 4) Склонение указательных местоимений ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 5) Склонение определительных местоимений ВЕСЬ, САМ, САМЫЙ . . . . . . . . . . . . . . . 39 6) Склонение неопределённого местоимения НЕСКОЛЬКО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Образованиевопросительных, отрицательных и неопределённых местоимений . . . . . 39 Неопределённые местоимения и наречия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Отрицательные местоимения и наречия с частицей НИ- в конструкциях, усиливающих значение отрицания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 5
Стр.5
Отрицательные местоимения и наречия с частицей НЕ- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Местоимения САМ, СЕБЯ, САМЫЙ, ВЕСЬ, ТАКОЙ ЖЕ, ТОТ ЖЕ, ЭТОТ . . . . . . . . . . . . 43 Числительные: количественные, порядковые, собирательные, дроби . . . . . . . . . . . . . . 45 Склонение числительных: 1) Склонение количественных числительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2) Склонение порядковых числительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 3) Склонение собирательных числительных 2 - 7, ОБА / ОБЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 4) Склонение дробей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Образование степеней сравнения качественных прилагательных и наречий образа действия . 50 Особые случаи образования степеней сравнения прилагательных и наречий . . . . . . . 51 Полныеи краткиеприлагательные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Образование краткой формы качественных прилагательных и страдательных причастий . . . . 53 Особыеслучаи образования краткой формы прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Формы глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Спряжение глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Чередование согласных в основе глагола в настоящем времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 ( Особые случаи спряжения и образования прошедшего времени глаголов неправильные глаголы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Виды глагола: 1) Образованиевидов глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 2) Виды глагола в настоящем, прошедшем и будущем времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3) Сводная таблица значений видов глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 4) Алгоритм выбора вида глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 5) Виды глагола в инфинитиве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 6) Виды глагола в императиве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 7) Одновидовыеглаголы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Образованиеимператива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Глаголы движения: 1) Глаголы движения без приставок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 2) Употребление глаголов движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 3) Формы глаголов движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 4) Глаголы движения с приставками пространственного значения . . . . . . . . . . . . . . . . 78 5) Глаголы движения с приставками непространственного значения . . . . . . . . . . . . . . 82 6) Синонимичныеконструкции глаголов движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 7) Глаголы движения в переносном значении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 8) Виды глаголов движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 9) Образованиевидовых пар глаголов движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Глаголы с частицей -СЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Причастие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Деепричастие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Пассивныеконструкции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Неопределённо-личныепредложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Выражение времени действия (когда?) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Прямая и косвенная речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Предложения с союзами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Основные значения предлогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 6
Стр.6