Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Формирование готовности младших школьников к восприятию литературно-художественного произведения на основе лингвориторического подхода (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторШапкина С. А.
АвторыВорожбитова А. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц117
ID244143
АннотацияВ монографии изложены результаты проектирования и апробации инновационного педагогического процесса по обучению младших школьников восприятию литературно-художественного произведения на основе лингвориторического подхода.
Кому рекомендованоАдресуется специалистам-филологам, студентам, аспирантам, преподавателям гуманитарных дисциплин.
ISBN978-5-9765-1884-1
УДК373.3:004
ББК74.202.5я73
Шапкина, С.А. Формирование готовности младших школьников к восприятию литературно-художественного произведения на основе лингвориторического подхода : монография / А.А. Ворожбитова; С.А. Шапкина .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024 .— 117 с. — Библиогр.: с. 109-117 .— ISBN 978-5-9765-1884-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/244143 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обучение младших школьников восприятию литературнохудожественного произведения как научно-методическая проблема. <...> Лингвориторическая теория литературно-художественной коммуникации и ее дидактический потенциал. <...> ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЮ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . <...> Лингвориторическая модель процесса обучения восприятию литературно-художественного произведения. <...> В случае соблюдения всех необходимых педагогических условий данный процесс переводит школьника на качественно новую ступень полноправного участия в акте литературнохудожественной коммуникации, делает его субъектом осознанного культуронасыщенного общения с автором – образцовой языковой личностью, литературной личностью, обладающей высоким духовно-нравственным, интеллектуальным потенциалом, глубокими чувствами, богатством эмоциональной палитры. <...> Противостоять утилитарному чтению и чтению только развлекательному, развивая внутренние способности личности, – и есть главная задача школьного литературного образования, критики, руководителей чтения. <...> Уровень культуры чтения населения относится к общенациональным проблемам, от него зависит духовное здоровье и будущее нации. <...> Вот почему во многих развитых странах проводится государственная политика в области чтения, и особые усилия прилагаются для поддержки и стимулирования чтения детей и молодежи. <...> 5 В нашей стране проблема детского чтения долго не осознавалась как государственная задача. <...> Поскольку художественный текст допускает возможность различных трактовок, психологи и педагоги-методисты говорят не о правильности, а о полноценности его восприятия, которое свидетельствует о высоком уровне литературного развития читателя. <...> Согласно авторам названных и других программ стратегическая цель уроков литературного чтения – ввести ребенка «в храм искусства слова», заложить фундамент полноценного литературного <...>
Формирование_готовности_младших_школьников_к_восприятию_литературно-художественного_произведения_на_основе_лингвориторического_подхода_(1).pdf
УДК 37.0:004 ББК 74.202.5 Ш23 А в т о р ы : канд. пед. наук С.А. Шапкина; д-р филол. наук, д-р пед. наук, проф. Сочинского государственного университета А.А. Ворожбитова Рецензенты: д-р пед. наук, проф. М.Р. Кудаев; д-р фил. наук, проф. Г.Н. Манаенко Ш23 Шапкина С.А. Формирование готовности младших школьников к восприятию литературнохудожественного произведения на основе лингвориторического подхода : монография / С.А. Шапкина, А.А. Ворожбитова. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024. — 117 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1884-1. — Текст : электронный. В монографии изложены результаты проектирования и апробации инновационного педагогического процесса по обучению младших школьников восприятию литературно-художественного произведения на основе лингвориторического подхода. Адресуется специалистам-филологам, студентам, аспирантам, преподавателям гуманитарных дисциплин. Научное издание Шапкина Светлана Александровна Ворожбитова Александра Анатольевна Формирование готовности младших школьников к восприятию литературно-художественного произведения на основе лингвориторического подхода Монография В авторской редакции Подписано к выпуску 22.01.2024. Уч.-изд. л. 8,0. Электронное издание для распространения через Интернет. ООО «ФЛИНТА», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17-Б, офис 324. Тел.: (495) 334-82-65; (495) 336-03-11. E-mail: flinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru . ISBN 978-5-9765-1884-1 © Шапкина С.А., Ворожбитова А.А., 2022 © Издательство «ФЛИНТА», 2022 УДК 37.0:004 ББК 74.202.5
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЮ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С УЧЕТОМ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА ......................................................... 13 1.1.Философско-психологическая, психолингвистическая и коммуникативная сущность процессов восприятия, понимания и интерпретации текста ....................................................................................... 13 1.2. Обучение младших школьников восприятию литературнохудожественного произведения как научно-методическая проблема......... 25 1.3. Лингвориторическая теория литературно-художественной коммуникации и ее дидактический потенциал .............................................. 39 ГЛАВА 2. ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЮ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ .................................................................................... 50 2.1. Лингвориторическая модель процесса обучения восприятию литературно-художественного произведения................................................ 50 2.2. Конструирование содержания процесса обучения восприятию литературно-художественного произведения................................................ 66 2.3. Инструментально-технологическое обеспечение педагогического процесса.............................................................................................................. 77 2.4. Практика обучения восприятию литературного произведения в начальных классах и апробация модельных построений ............................. 90 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 103 БИБЛИОГРАФИЯ............................................................................................... 109
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.