Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология

Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология №4 2013

0   0
Страниц395
ID242851
АннотацияЖурнал издается с 2006 г. Решением Президиума ВАК он включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов в редакции 2010 г., в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология : Научный журнал .— 2013 .— №4 .— 395 с. — URL: https://rucont.ru/efd/242851 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник ТвГУ, серия «Педагогика и психология» 2013 г. Выпуск 4 Редакционная коллегия серии: доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий (Россия) (главный редактор) академик РАО, доктор психологических наук, профессор С.К. Бондырева (Россия) академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.М. Бим-Бад (Россия) академик РАО, доктор психологических наук, профессор И.В. Дубровина (Россия) член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор А.В. Мудрик (Россия) член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор А.В. Юревич (Россия) доктор психологических наук, профессор Т.А. Жалагина (Россия) доктор педагогических наук, профессор О.Н. Олейникова (Россия) доктор педагогических наук, профессор Е.М. Рангелова (Болгария) доктор педагогических наук, профессор И.М. Шоробура (Украина) кандидат психологических наук, доцент М.В. Мороз (Россия) (зам. главного редактора) - 1 - Вестник ТвГУ. <...> Воспринимаемая самоэффективность и ресурсообеспеченность как факторы, препятствующие профессиональному выгоранию . <...> Профессиональное выгорание как предпосылка проявления деперсонализации в педагогической деятельности . <...> Психология командного взаимодействия в пространстве организационной культуры . <...> Социально-психологическое исследование смысловых установок (на примере двух совокупностей респондентов и опросника СБУ) . <...> Психология внутреннего мира в юношеском возрасте . <...> Посттравматические стрессы разной тяжести течения и профиль личности в юношеском возрасте с учетом фактора пола . <...> Роль закона божия в развитии культурологического содержания начального обучения в отечественной школе в конце XIX- начале XX веков . <...> К вопросу о формировании ценностно-смыслового отношения к здоровому образу жизни средствами физической культуры . <...> Развитие профессиональной компетентности учителя математики по проведению пропедевтической работы . <...> Профессиональный кризис как фактор развития профессионализма офицеров <...>
Вестник_Тверского_государственного_университета._Серия_Педагогика_и_психология_№4_2013.pdf
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2013. Выпуск 4. Вестник ТвГУ, серия «Педагогика и психология» 2013 г. Выпуск 4 Редакционная коллегия серии: доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий (Россия) (главный редактор) академик РАО, доктор психологических наук, профессор С.К. Бондырева (Россия) академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.М. Бим-Бад (Россия) академик РАО, доктор психологических наук, профессор И.В. Дубровина (Россия) член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор А.В. Мудрик (Россия) член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор А.В. Юревич (Россия) доктор психологических наук, профессор Т.А. Жалагина (Россия) доктор педагогических наук, профессор О.Н. Олейникова (Россия) доктор педагогических наук, профессор Е.М. Рангелова (Болгария) доктор педагогических наук, профессор И.М. Шоробура (Украина) кандидат психологических наук, доцент М.В. Мороз (Россия) (зам. главного редактора) - 1 -
Стр.1
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2013. Выпуск 4. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА Водопьянова Н.Е., Наследов А.Д. Стандартизированный опросник «потери и приобретения ресурсов» для специалистов социономических профессий ......... 8 Водопьянова Н.Е., Густелева А.Н. Воспринимаемая самоэффективность и ресурсообеспеченность как факторы, препятствующие профессиональному выгоранию ................................................................................................................. 23 Жалагина Т.А., Соколова А.С. Психологические основы успешности профессиональной деятельности ............................................................................. 31 Казак Т.В. Принцип взаимосвязи адаптации и дезадаптации личности в процессе профессиональной деятельности в системе органов внутренних дел .................. 38 Копылова Н.В. Психологические характеристики субъекта труда как факторы успешности профессиональной деятельности ....................................................... 46 Теплов Е.В., Филинова И.М. Структура процесса труда руководителя профессионального образовательного учреждения ............................................... 53 Богатырёв А.А., Тихомирова А.В. Элементы диагностики профессиональной компетентности и профессионально важных качеств преподавателя дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» на курсах переподготовки учителей ......................................................................................... 59 Клюева О.А. Проблема конкурентоспособности личности в психологии .................. 76 Демиденко Н.Н., Грачева К.М. Представления субъекта педагогической деятельности о справедливости как составляющая его системы внутренних регуляторов труда ..................................................................................................... 84 Макеева, Н.Ю. Оглезнева Н.В. Разработка опросника оценки профессиональной ответственности специалистов пенсионного блока пенсионного фонда российской федерации .............................................................................................. 94 Обищенко С.А. Профессиональное выгорание как предпосылка проявления деперсонализации в педагогической деятельности ............................................... 104 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Короткина Е.Д. Психология командного взаимодействия в пространстве организационной культуры ...................................................................................... 110 Карасаева А.М. Социально-психологическое исследование смысловых установок (на примере двух совокупностей респондентов и опросника СБУ) ..................... 117 Буланова И.С. Аппликация внутренних компонентов религиозности в религиозном опыте верующих ................................................................................. 123 Романов А.А., Малышева Е.В. Психологическое портретирование личности в политической коммуникации (на примере роликов В.В. Жириновского на видеохостинге «YouTube») ...................................................................................... 129 Данилина М.В., Короткина Е.Д. Интегративно-циклический подход к структуре Я-концепци ................................................................................................................ 140 Калинина C.Б. Проблема формирования толерантных установок по отношению к инвалидам в условиях инклюзивного обучения ..................................................... 145 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Караванова Л.Ж. Особенности психолого-педагогического сопровождения профессионального развития будущего социального работника в вузе .............. 151 Зелинская Т.Н. Психология внутреннего мира в юношеском возрасте ...................... 157 - 2 -
Стр.2
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2013. Выпуск 4. Коржан Д.И., Мурашко М.В. О необходимости совершенствования психологопедагогического сопровождения профессиональной деятельности специалистов таможенных органов ......................................................................... 168 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Азарных Т.Д. Посттравматические стрессы разной тяжести течения и профиль личности в юношеском возрасте с учетом фактора пола ...................................... 176 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ Шоробура И.М. Периодизация становления и развития школьного географического образования (ХІХ-ХХ века) ........................................................ 182 Лельчицкий И.Д., Климина А.В. Основные идеи в обосновании образа школы: история и современность .......................................................................................... 191 Моторнова И.А. Роль закона божия в развитии культурологического содержания начального обучения в отечественной школе в конце XIX- начале XX веков ... 197 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Таппасханова М.А., Шульга И.Б. Развитие категорий и понятий традиционной педагогики в дистанционном образовании ............................................................. 204 Киэлевяйнен Л.М. К вопросу о формировании ценностно-смыслового отношения к здоровому образу жизни средствами физической культуры ............................. 210 Креславская Т.А. Проблема креативного интеллекта в контексте возрастного развития младших школьников ............................................................................... 215 Спиридонов Р.Е. Проблемы воспитательной миссии семьи в современном социуме ...................................................................................................................... 222 ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ Левченко Н.В. Духовно-нравственное воспитание будущих педагогов в условиях полиэтнического региона ......................................................................................... 227 Пискунова Е.Н. Формирование языковой личности студентов-нефилологов на основе принципов нейролингвистического программирования ........................... 233 Лукина Ю.С. Опыт преподавания графических дисциплин студентам направления «Технология художественной обработки материалов» .................. 241 Долинский Е.В. Виртуальная среда как средство обучения будущих переводчиков ............................................................................................................. 247 УЧИТЕЛЬ Бездухов А.В. Структура этического сознания учителя ............................................... 254 Казанцева В.В. Организация самообразовательной деятельности учителя начальной школы в условиях творческой мастерской .......................................... 264 Баженова Н.Г., Михайлова Т.А. Развитие профессиональной компетентности учителя математики по проведению пропедевтической работы .......................... 269 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Крестинский И.С. Педагогические основы коммуникативной лингводидактики в западноевропейском образовательном пространстве ............................................ 280 ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА Шутько Д.В. Повышение эффективности реализации потенциала религии в воспитании военнослужащих на основе средового подхода ................................ 288 - 3 -
Стр.3